В наших рядах прибыло. Drom.ru купил новый Volkswagen Tiguan за 2 млн. TSI + DSG: козырь или впухнем?
Отзыв автовладельца Toyota Raum 2000

Тойота Раум 2000 — отзыв владельца

, Егорьевск
12523
16
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
56
голосов
4.2
5 — 28 пятёрок!
Toyota Raum 2000 - отзыв владельца
Год выпуска:2000
Тип кузова:Хэтчбек
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Кузов:EZX10
Двигатель:бензин, 1500 куб.см, 5 л.с.
Расход топлива:8,5 л л/100км
Руль:Правый
Цвет кузова:серый металлик
Салон:SRS, кондиционер и всё остальное стандартное
Кузов:метла, ветровики
Ходовая часть:ABS
    
    Тернистым и долгим был мой путь к звезде по имени Toyota. Может быть, я бы занимался поисками машины до сих пор, если бы не некоторые обстоятельства. Иномарки давно будоражили воображение. Была накоплена некоторая сумма, которую хотелось правильно направить. Согласитесь, что построить домик в деревне важнее. Но после того как местные сельсоветчики предложили купить землю по спекулятивной цене 15 т.р. за сотку (в то время как у населения земля скупается по 15 т.р. за 3,4 гектара) на душе стало тяжело и тоскливо. Был автомобиль ВАЗ-2109, поедавший 6,6 л на 100 км в среднем (20 л хватало ровно на 300 км летом в смешанном режиме). Пока была "9"-ка можно было спокойно выбирать. Хотелось минивен, чтобы ездить на море всей семьёй. Но море - раз в год, а катать полторы тонны за 30 км на работу накладно. Как минимум кузов универсал. Привлекала внимание Caldina, имеющая родную сестрёнку Carinу E Wagon и, тем самым, плюс - возможность переделки на левый руль в случае необходимости.
     Про правый руль скажу сразу. Байки про его сложности - в значительной степени вымысел. Езда на ТАЗах создаёт гораздо больше проблем с повышенным уровнем шума, вибрации, утомляемости и постоянного внимания ко всем узлам (исключение составляют КПП-4, задний мост, генератор и стартер, мне показалось, что эти вещи почти вечные на Жигулях; ШРУСы, кстати, тоже - пройдя до меня + 90 т. км они остались в первозданном виде). Худшие воспоминания остались о червячном рулевом управлении, крестовинах кардана, успокоителе цепи, передних тормозных цилиндрах, закисающих после зимы. Переднеприводные Жигули намного прогрессивнее, но на сегодняшний день всё это позапрошлый и прошлый век.
     В городе правый руль - даже предпочтительнее. Во-первых, лучше контролируешь припаркованные по краю машины, а во-вторых, припарковался - и вышел спокойно на тротуар. Двигаться по многополосной трассе - никаких проблем. А ехать за тихоходом по двухполосной дороге с интенсивным движением так же неприятно и на левом руле, во всяком случае с маломощным мотором  1 200 - 1 300.
     Основные проблемы на дороге создают тихоходы со скоростью менее 60 км/ч и отморозки на предельных скоростях. Неискушённому человеку правый руль в диковинку. А тем, кто против него, скажу следующее: "плохому танцору всегда eggs мешают".
     Поначалу вызывал интерес джипчик Toyota Cami. Понравилась его приподнятость. Но несмотря на малый объём  1 300, полный привод создаёт расход 10 л на 100 км. Очень импонировал Prius. Электромобиль совсем недавно был фантастикой и расход 3 л - серьёзный прорыв в технике. Как ни странно, очень многие до сих пор не слышали о существовании гибридов.
     Важным фактором была стоимость. Никак не более 10, желательно 8. Отвалить все деньги на средство передвижения я не собирался.
     Нравились VW Passat и Audi, но это самые угоняемые модели, наряду с крутыми Toyotами.
     Daewoo, Hyundai, Renault, Сhevrolet местной сборки не внушали доверия. Китайские ширпотреб наглядно продемонстрировал качество и надолго оставил негативное отношение.
     Отпали все машинки с задним сидением в виде скамейки: T.Probox, BB, Mits. Mirage и др. Самое главное в салоне - это подголовники. Прошу принять это за аксиому.
     Toyota - мировой производитель, значит, проблем с запчастями будет меньше. Поэтому машины других фирм не получили пристального внимания с моей стороны.
     Я был удивлён, почему Raum не сразу попал в моё поле зрения. Минивенистый кузов, несильный мотор 94 л.с., высокая посадка - это было то, что я искал. А сдвижные задние двери и распашная 5-ая очаровали навсегда.
     Так, как в Raumе совмещены положительные моменты, я не видел ещё нигде:
     1. Внутренне объём кажется больше чем снаружи. Это, пожалуй, достоинство всех Toyot без исключения. Удобно и просторно и спереди и сзади.
     2. Тип кузова небольшого минивена весьма прогрессивен (недаром существует его родное название: универсал повышенной вместимости). Это удобно для городских условий в смысле парковки. А будет длина 4,60 - будет вес полторы тонны - будет расход 10 л по трассе.
     3. Очень продуманным является положение задних фонарей. Там, наверху, они - вне досягаемости грязи и травматических моментов. Правда, задние стойки создают довольно большой сектор зоны плохой видимости, но панорамное зеркало прекрасно исправляет положение и отпадает необходимость постоянно стрелять глазами то в левое зеркало, то в салонное.
     4. Невероятно удачное решение сделать задние двери сдвижными, а 5-ую дверь распашной, как в джипах, делают его неотразимым и придают респектабельность.
     5. Высокая посадка актуальна для наших дорог.
     6. Хороший обзор, свойственный для всех Toyot, совместно с высокой посадкой водительского сиденья.
     7. Если я правильно оценил фотографии краш-тестов, то мне показалось, что удар гасится в месте столкновения, не передаваясь на весь кузов. Но, думаю, что это для несильных ударов, так как краш-тесты производятся на скорости 60 км/ч.
     8. Поражает изобилие приятных мелочей: рычажок крышки бензобака, пластмаски на порогах, зеркальца на солнцезащитных козырьках, 2 лампочки салона, подстаканники, электропривод зеркал.
     Некоторые авторы писали про плохую шумоизоляцию, дребезжание задних дверей, громкий и слабый мотор. Не согласен. Шумоизоляция - на уровне. Двери чётко фиксируются, наверняка - при желании регулируются. Двигатель тихий и на своём уровне 1,5. Видимо, over drive забыли включить. Кого не устраивает, берите Camry или Ipsum, там один и тот же 2,0 и расход под десятку.
     Конечно идеального ничего нет, кое что и не понравилось:
     1. На приборной панели лучше бы сделали индикаторы охлаждающей жидкости и зарядки, чем тахометр. Зачем тахометр, если автомат переключится сам? По звуку перегруженного мотора можно догадаться не ехать 40 км/ч на "L"(первой передаче) и 90 без включения "over drive"(повышенной).
     2. Не очень уверенно входит в повороты на скорости. Но это за счёт высокой посадки, малого веса 1090 кг и мягкой подвески. Не надо забывать, что Raum семейный городской и пригородный автомобиль, а не гоночный. При желании стойки можно заменить на чуть более жёсткие.
     3. Замечания по форме, которые учтены в новом кузове: покатый капот и высокие боковые окна, которые спасает тонировка. Но, думаю, покатым капот сделан для безопасности пешехода.
     4. Расход топлива 8,5 на 100 км в смешанном режиме. За счёт кондиционера и автомата. Наверняка существует ремень покороче только на шкив коленвала и ГУР. И убеждён, должна найтись механическая коробка от другой модели. Как правило, я езжу по ненапряжённой дороге по 30 т. км в год, поэтому автомат для меня не актуален.
     5. Колёса на 15` смотрелись бы эффектнее. С низкопрофильной резиной, как у Priusа.
     Raum в принципе - легковой автомобиль среднего класса, но с большими амбициями. Дизайнеры поработали отменно.
     Автомобиль понравился всем без исключения. Отзывы были такими: я ценю твой вкус, я рад за тебя, хороший выбор, "c` est un joli choix"-написал Рено из Парижа.
     Отдельное спасибо хочу выразить Ларисе Балабановой и Виталию Куркину. Во многом мой выбор сформировался в ходе долгой переписки с ними. А также разработчикам этого сайта, как наиболее информативного.
    
Опубликован
 

Комментарии

24.09.2006
Хороший отзыв,а где брал 3 фото?Не могу найти сайт по краштестам японок!
Ответить
   
   
24.09.2006
автор
где-то в Yandexе: "краш-тест Toyota Raum", например
Ответить
   
24.09.2006
Брянск
Ребят, все более менее нормальные тесты по Японии проводятся под эгидой Nasva. Вот ссылка на сайт - http://www.nasva.go.jp/ Если хоть минимально ориенитуетесь по японским сайта, то так найдёте, если не всё, то очень и очень многое. Я так давно лазаю, много интересного есть, так что смотрите, читайте. Рекомендую!
Ответить
   
   
24.09.2006
Брянск
Вот, немного упрощу задачу - http://www.nasva.go.jp/mamoru/car/search/all_list.html, это ссылка на все тестированные машины.
Ответить
   
   
25.09.2006
Слишком восторженный отзыв для машины этого класса. Хотя сам поглядываю на них - очень сбалансированная бюджетная машинка. Но это не повод продавать Субару Легаси и покупать Раум :)
Ответить
   
26.09.2006
Автор этого отзыва нисколько не стремился сделать его восторженным. Он, скорее, аналитический и касается следующих вопросов: езда на Жигулях и T.Raum, предрассудки по поводу правого руля, преимущества иномарок вообще - продуманность и комфорт. Raum - семейный городской и пригородный автомобиль среднего класса. Не динамичный, но и не тихоход. Что вы хотите от мотора 1.5? Вам что важнее: удивлять всех окружающих как машина рвёт с места или решать семейные проблемы?
Ответить
   
26.09.2006
автор
Raum как нельзя удачно подошёл по совокупности критериев, по которым выбиралась машина: 1. Я отказался от изящных форм седана в пользу мощного функционала минивена. Очень хотелось минивен, но его прожорливость заставила искать что-то другое. Компактвен решил эту проблему. А если бы не автомат, то расход был в пределах 6 - 7 л. В идеале, я бы имел 2 машины: одну - минивен, но он нужен 2-3 раза в год съездить на море всей семьёй, ну, ещё разок и перевезти раз в год какой-нибудь холодильник, вторую - легковую типа Prius ездить на работу за 30 км. 2. Соотношение цена - качество, как у праворульных, так и конкретно. 3. Как редкая модель - невостребованность на чёрном рынке (об этом говорится между строк) 4. Обещания производителя в отношении расхода топлива: 4,7 по трассе и 7 по городу. Что никак не подтвердилось. Эх, если бы не автомат! 5. Минивен - наиболее безопасен за счёт большой длины 4,60 м. Даже Prius длиннее Raumа на 40 см. Но высокая посадка водителя на Raumе тоже даёт некоторую защищённость.
Ответить
   
   
26.09.2006
автор
Расход топлива - 8,5 по трассе на скорости 120-130 плюс по городу. А в среднем 6,9 л.
Ответить
   
   
03.10.2006
народ,помогите!!!Видеоролики с http://www.nasva.go,не хотят воспроизводится через Media Player!отстой прям какой-то..=( Подскажите что- нибудь,а???
Ответить
   
11.10.2006
У меня тоже "Ромка" 2000г.в., но расход в городе при нормальной езде 9-9,5 л не ниже, хотя порбок не так и много. Поставил новый лямбда-зонд (авто протестировали механики), но никакого эффекта. Жрет зараза так же.
Ответить
   
15.10.2006
автор
Немало зависит от резины. Более 175, думаю, не нужна: увеличивается тормозной путь, сопротивление движению, расход, шум. Низкооктановое топливо также увеличит расход. Это только кажется, что залил 92-ой бензин - и сэкономил. При покупке за литр - дешевле, а расход - больше. Плюс меньшая маневренность, больше вибрация, шум. Заливал 92-ой - больше не хочу: какой-то гарью прёт. Если на то пошло: какой у нас 95-ый бензин, на таком у них грузовики ездят.
Ответить
   
   
19.10.2006
хорошая машинка и восторженный отзыв за две недели владения :-)
Ответить
   
20.10.2006
автор
Raum - это самое настоящее событие в мире компакт-венов. Очень удачно совмещает положительные стороны. Только никак не пойму, чем же восторженный отзыв? Описаны и плюсы, и минусы модели.
Ответить
   
27.05.2007Сандер5446
Да, для тех кто на Западе нашей родины живет правый руль и впрямь как что то сказачное... Ребята, на ДВ правый руль это уже родное... (помоем пора менять правостороннее движение на левосторонее :))) )
Ответить
   
   
Очень хороший отзыв. Машинка завораживает. Сам рулил на Tойотах (Crown89,Sprinter90,Camry91,Surf98). Во т переехал в Питер на ПМЖ из Влада и думаю взять семейный авто. Хочется Тойотку и ,вот, отличный вариант. Экономичный,вместительный,бюдж етный. А самое главное-настоящий Японец всегда "прав(ый)", поддерживаю преймущества руля с павой стороны. Качество сборки всегда на высоте (в отличие от европейской). Сколько будет кушать - это как повезет. Как правило все зависит от резины, бензина, термостата, свечек и электроники управления впрыском. Бензин согласен 95 летом а как вдарит -10 то 92 (легче запуск). Термостат (лично проверено) может прибавлять до 15-20% расхода топлива.А лямда зонд ,только в последнюю очередь (после электроники), сервису очень выгодно делать замену (стоит немеренно, а работы на 10 минут). Как правило он выходит из строя на нашем бензине из-за нагара (даже если в Японии прошел 100000 км). Свечки,рекомендую, с иридевыми или платиновыми вставками (как иголочки), живут 50000км, после 10000 работают лучше чем новые, добавляют мощи, добавляют экономичность 10-15%, заводят авто в любой мороз (проверял на Camry -35 при ветре 25м\сек). Правда стоят около 30долл за шт, но окупятся быстро (главное не нарватся на китайские(ничем от "фирмы" не отличаются)и правильно подобрать по каталогу калильное число). А еще бронепровода (можно проверить мегаомметром), должны быть не более 25-30 мегаОм. Ну, и электроника (самое главное). Лучше делать диагностику, на тойотовском оборудовании,иначе зря выброшенные деньги.
Ответить
   
10.06.2009
Расход по трассе 6.2, в смеш. режиме 7.5, в холодное время по городу как то 9.6 замерилось. При неспешной езде. 90-100, лишь иногда 110. На 2.4 л Эстиме удалось добиться расхода по трассе 7.6-8.2
Ответить
   
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Raum


Добавить отзыв