Всед доброго времени дня!!!
Решил помочь сомневающимся да и владельцам, может быть неплохой японской чудо-техники под названием Тойота РАум.
На момент покупки Раума отъездил на Тойотах правильных 5 лет. Была КОрона 95 GX, Калдина 96 4WD TZ, Карина 92 SX. И один день был обладателем Марка второго - сразу не понравился, как и моя Карина его владельцу, ну и поменались назад. Предвосхищая вопросы чем не угодил Марк сразу отвечу: много чем. Спинка заднего дивана по сравнению с Карининой (КОроной) более вертикльная - спина начинает болеть после получаса еды, по управляемости он как наша волга - как корабль, Карина более маневренная, задний привод - при заезде задом в гараж сразу в букс зимой сорвался, а Карина даже не поперхнулась за три года ни разу. Тот же задний привод при выезде из дома (я живу в частном секторе где не убирается снег СОВСЕМ и выезд в горку примерно 45-60 градусов) Марк просто не въехал в нее после снегопада, Карина взлетала как птичка (резина на Карине Гиславед NF3-ий, на Марке Хакаапелита 2-ая). Безрамочные стекла шумноваты.
А так - салон очень понравился - более благородный, табло было электронное - опять же приятная мулька, движок 2-ухлитровый - работает не чувствуешь вообще, пожалуй и все.
Кстати интересная вещь, при выборе Тойоты в последний раз смотрел Чайзера - так после поездки просто было ощущение, да простят меня владельцы сих прекрасных аппаратов, что проехал на большом бабушкином комоде. И я понял, что Марки Чайзеры Крессты - это не мое. Слишком большие, при не очень просторных салонах, слишком чемоданистые, слишком прожорливые. А ведь я когда-то Крестой "болел”.
Далее снова про Раум.
Сел после Карины-улыбки 92 года. Ну что сказать, РАум конечно не едет по сравнению с Кариной, она у меня на ручке была, но это и не его стихия. Места внутри, ну хотя про это многие уже писали, просто полно. Калдина в этом отношении проигрывает.
Минусы сразу в глаза бросились - для такого объемного салона могли бы побольше полочек-бардачков сделать. У меня в Карине и под пассажиром ящичек и полочка под перчаточным ящиком была, а здесь с этим как-то не продумали. Хотя уже нашел прикольную нишу под пассажирским сидением. Пока ее занял компрессор, потом может чейнджер туда поставлю али еще чего.
Порядовали: ножник, вместо ручника, гаснущий с задержкой свет, задняя дверь - распахивающаяся. Ну и само собой объемы квартирки) Я мальчик крупный 192 см и 115 кг. Но места хватило)
Брал Ромку с рук. Значит брал у нас в Туле. Вообще не ставил целью брать РАума. Смотрел все Тойоты (и только Тойоты) что попадали под мои деньги. Денег планировал истратить 7500 -8000 уёв. НО, когда увидел в объявлении Раума, даже смотря на другие машины, уже точно знал что хочу именно его. А попав на этот сайт Раум.ру и почитав отзывы и т.д. вообще укрепился в этом желании.
Раум 97-го года, цвет красный комплектация AHSXK-C(как понял простейшая), пробег 184000 км. Сначала просили 6600 уёв за него, но в процессе осмотра были выявлены легкие битости (видимо поцелуи с дргими машинами), но они не критические и сделано все как надо, и, самый существенный на мой взгляд недостаток - отключены задние датчики АБС, с этим так и не разобрался. СТойки по кругу новые. В подвеске надо было заменить сайлент блоки передних рычагов, сразу отступление про рычаги сего аппарата:
Здесь сразу добавлю ложку дегтя в бочку меда. Если честно, когда мне раньше говорили мастера, специализирующиеся на правильных японцах, что они после 95 года не те пошли - не верил. Теперь убедился сам, сдает японский автопром. Более неудобной в обслуживании Тойоты чем Раум у меня до сих пор не было, а было несколько разных. Но это наверное мало заметит тот, кто обслуживается в сервисах - мне же многое делающему самостоятельно не понравилось очень много. Те же ремни чтобы подтянуть сверху уже и речи нет, чтобы воздушный фильтр поменять, тоже без откручивания от трубы не выйдет и еще боишься датчики отломить, фары вообще пока не понял как снимаются, но уж точно не так просто как на Каринах-Коронах, нашлепки пластиковые по бортам уже отлетают - при том что на Карине 92 года все как с конвейера, регулировку руля не могли сделать - эт вообще что-то. Кнопки управления стеклоподъемниками не ложаться под мою руку как раньше - приходится назад ее смещать и работают не так четко. Движок явно не тот поставили - надо было 4A-FE хотя бы, и кушала бы поменьше и двигу попроще было бы, не так бы крутили его, да и в обслуге там все гораздо проще.
Но это так - ворчание или даже придирки, я думаю, что сел бы после совкопрома и просто радовался бы всему) Что касается рычагов: ВОобще чем больше узнавал Раума, тем больше недоумения к Тойоте. Настолько топорно и неремонтопригодно после Короны-Карины, что просто диву давался.
Передние рычаги только целиком меняются, в сервисе сказали менять сайлентблоки (косточки) в передних рычагах. Я приехал в наш местный Тойота-сервис (магазин такой) а мне сказали что только рычаги в сборе бывают и все. А они аж по 3600 каждый. Вот тебе и мечта.
Далее по недостаткам: вибрация на D при остановках ну колбасило сильно так, аж зеркала тряслись, а если поставить руку на дверь и подпереть подбородок то зуботряска вообще невыносимая и это у подавляющего большинства так. Лечение простое – при повышении оборотов пропадает вибрация – летом с кондеем ее практически нет, но зимой блин достала! Далее была сломавшаяся штучка куда вставляется ремень безопасности, видимо накрывающийся вентиллятор печки, отсутствие салонного фильтра, теперь вот еще была проблема.
При замене подшипников задних, обнаружилось что оси ступиц мягко говоря в плохом состоянии, очевидно подшипники на них проворачивались. Поехал заказывать ступицы, а мне говорят только в сборе с балкой, так что путь на разборку, поскольку стоит эта балка как самолет. Елы-палы неужто это так??!!! Да Тойота в моих глазах все меркнет и меркнет. За 6 лет владения разными Тойотами не было такого еще. чтобы в одной машине столько косяков собрано было, причем машины все были старше Раума. Понимаю и предвижу коммнеты что надо было смотреть когда брал – но при осмотре никто не даст откручивать ступицы и глазеть на оси. Тут я просто хотел указать на ремонтонепригодность Ромки. Так что владельцы не серчайте.
Неужто и вправду говорят что Тойота после 95-го года уже не та стала или это Ромик такой косяковый у них получился?
оБыли поменяноы оба задних подшипника ступиц, т.е. с двух сторон по два, втулки стойки стабилизатора. Ну и был подмят радиатор кондея, может придет хана ему скоро, а может и походит думал я -хана не наступила. На данный момент кондей пашет на 5 с плюсом. Все больше делать ничего не надо. Салон чистенький не затертый вообще. В общем за все эти коцки я смог опустить цену аж до 6250 уёв и оформление пополам. Так и взял его.
Поставил сигналку – ставил сам Пантерку какую-то с обратной связью, сделал вежливую подсветку в ноги из ВАЗовского плафона (просто валялся ненужный вот и применил – освещал будь здоров)фото прилагается, купил литье и новую Ёокогаму к лету, затонировал. НА зиму ставил вперед Гиславед 3-ий а назад по наследству досталась какая-то липучка Корейская – откатался на УРА зимой и даже стал задумываться о липучке )) Подделал много косячков – планка прикрывающая подсветку номера – это думаю у многих головная боль, ибо знакомые по незнанию пытались за нее дверь кверху открывать и эта пластсмасска оставалась у них в руках. Выход был найден простой – сделал ее «легкосъемной» - приделал к ней такие штучки на которые иной раз обувь застегивается – материал с маленькими крючочками, так что при очередном отрывании просто прижимал назад и все – по дороге даже намека, на то что отлетит не было )) Отодрал прочистил и заново приклеил молдинги на дверях, еще чего-то по мелочи.
Позже освоился, но у меня последняя Тойота Карина-улыбка была "на ручке", поэтому иной раз тянуло при остановке сцепление выжать и руку бросало к несуществующему рычагу переключения, что особенно забавляло пасссажиров и смущало пассажирок (отдергивают ножки) – тоннеля то там нет, получается свободный доступ к ногам пассажирок))
Резюмируя сразу огорчу многих, но хочу подчеркнуть, что это сугубо мое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение, не стал мне Ромка родным как я не старался. Видимо я просто был до него избалован Тойотами - Короной, Калдиной, Кариной, Марком2-ым. Так и не смирился я с вибрацией на D, с поскрипывающими дверями, с неудобной регулировкой приводных ремней, с малым пробегом на одной заправке бака, с балкой вместо независимой задней подвески да и со многими другими недостаткаим которые не хочется перечислять хотя бы из-за того, что в целом это РЕВОЛЮЦИОННАЯ машинка, которая притягивала взгляды окружающих. В которой было на удивление просторно сидеть, и в которую просто шикарно было входить.
ПО городу бибика достаточно маневренная, очень удобно было парковаться, а уж как удобно грузить продукты возле пупермаркетов в задние сдвижные двери – это просто песня!! ВОдилы соседних машин в ступор впадали, а некоторые откровенно выходили поглазеть на это чудо ))) Распашная дверь также мега удобна. В салоне шумновато, по трассе мощи ну совсем не хватает, плюс парусность, плюс маленький бак 50 литров, плюс ужор для такого двига приличный.
Это была первая Тойота с которой я расстался без сожаления в душе, может быть мне попался не самый лучший экземпляр, но прочитав форум увидел много аналогичных с моими проблем, посему делаю вывод что сыроватую машинку сделала Тойота. Продался он как и все мои Тойотки до него - подошел человек на улице - я с плеча рубанул завышенную цену, покатались посмотрели всего и Ромка был продан. МОжет мне везет на продажу Тойот, а может Тойота действительно мечта)
Сейчас снова вернулся на Корону - садиться на удивление неудобно, простора в плечах не хватает, маневренность сильно хуже, парковаться сложнее, в остальном одни плюсы и восторги! Особенно плавность работы подвески - просто езжу и откровенно балдею!
МОе резюме простое, если нужна машинка для езды по городу и ЧАСТОЙ перевозки крупногабаритных грузов, без претензий к комфорту - РАУМ ваша машина. Также незаменим как вторая машина в семье. Были даже мысли оставить его вторым, но немного не справился с выплатой кредита за третьего японца в семье - мотоцикла Ямахи, посему на первое же предложение о продаже ответил категорическим ДА, тем более что продал после 8-ми месяцев владения за те же деньги.
Было очень приятно общаться с владельцами на сайте Раум.ру. Председателю огромный привет и респект!
ПЫ.СЫ. Новый владелец сел на Раума после Таври, уже полгода просто в восторге, много чего еще доделал, съездил на нем на море. И, что самое прикольное, предлагает теперь дружить семьями)))) ПО первости правда малость помучил звонками-вопросами, ну не было у чела япошек, да и других иностранцев, как мог объяснял. А топерича вот друганы мы с ним! Так что Тойота еще и сближает )))
Да, при продаже я ему про все косяки рассказал, все показал, показал где и как видимо до меня была бита и все такое.
Удачи вашим четырехколесным друзьям!
Да еще…
ПРи покупке - свистело при включении доп.потребителей -в виде фар, печки на побольше оборотов и т.д. Причем именно после остановки и легком газке, подтянул такая шняга пропала почти на пол-года, затем снова начало подсвистывать - любит Роман повышенное к своей персоне внимание