Все, что написано ниже, это первый отзыв о Raume простого автолюбителя, который в машинах разбирается слабо, не владеет терминологией и пишет как есть.
Итак, по порядку. Задумал, взять иномарку. На левый руль не хватало, поэтому правый руль по цене в принципе устраивал. Без машины я пробыл около 3,5 месяцев, многие из знакомых и сослуживцев очень негативно относятся к «неправильным машинам», но скажу сразу правый руль меня совсем не напрягает, хотя до этого были только с левым рулем. Общий стаж вождения около 6 лет. Raum заказал через знакомого на аукционе в принципе случайно, данной модели не знал и не видел вообще, присматривался к Noot, cub, colt, fit. И хотя Raum изначально был дороже решил взять именно его, потому что, как говорится в одной рекламе, Toyota это Toyota.
В аукционнике была оценка 4В и пробег около 46 000 р., год выпуска сентябрь 2005г., передний привод. В принципе пробег наверно не смотан, так как по косвенным признакам можно констатировать что машина не ушатана. По кузову есть немного коцек, практически все они были указаны в аукционнм листе. А вот салону я бы поставил бы оценку на бал ниже. Грязноват был салон, тем более, что на бежевом пластике и бежевой ткани видно ох как все сильно, да и еще и пару дырок было от сигарет на полу. Правда, почти все отмылось после химчистки, а дырки от сигарет я аккуратно заделал. Хотя скажу сразу, осадок остался и за чистотой машины явно не следили, что плохо…
Краткий отзыв. На момент написания - владение авто 2 недели. Из плюсов – большой и просторный салон, не поверите он больше чем, к примеру у mark2. Багажник не очень большой, но для городской машины больше и не надо, а если надо, то сидение всегда можно сложить. Задние двери открываются в бок. Одна из дверей механическая, а вот другая с электроприводом, который по желанию отключается нажатием одной кнопки возле рулевой колонки. Так вот дверь можно открывать и дистанционно с ключа (очень эффектно), и кнопкой с салона или просто потянув немного на себя ручку. С одной стороны машины нет средней стойки. Машина в принципе довольно проста, я бы даже сказал аскетична, несмотря на то, что приборы расположены посередине, а рычаг переключения скоростей (автомат) находится на парпризе. Главное чтобы ездила и не ломалась, за эти же деньги, что я отдал (315 000 руб, включая ОСАГО) можно было пригнать роторную mazda RX 8, но я практик, а ни пижон. Ксати, все расчеты по машине (за исключением растоможки и ОСАГО) я произвел, когда курс доллара был 23 рубля, и сейчас такие машины стоят около 360-370.
Салон. Передние сидения регулируются по высоте. Посадка высокая, так сказать «табуреточная». Кресло пассажира складывается вперед и опущенная спинка превращается в столик (спинка у пассажирского сидения пластиковая). Еще сидение пассажира, должно вращаться вокруг своей оси, что возможно, но у меня не получилось этого проделать. Как ни странно передние сидения можно легко отодвинуть/придвинуть по салазкам находясь на задних сиденях. Конструкторы продублировали рычаги регулировки. Сидения сзади можно сложить как полностью, так и выбрав определенную сторону. К сожалению, в моей комплектации нет подлокотников ни спереди ни сзади.
Подсветка приборов, голубоватая, светится всегда. У меня кондиционер, но сейчас нужна больше печка и проверить его на деле пока не могу. Печка греет очень даже, хотя обдув боковых стекол желает лучшего. Бардачка 2 , один побольше другой поменьше, есть еще одно отделение, наверно для мелочи и чеков. Подстаканники находятся сбоку водительского сидения. Подсветка салона состоит из 5 светильников. Один на потолку в багажнике и по два в салоне над задними сидениями и передними соответственно. На открывание дверей срабатывают задние светильники. В солнцезащитные козырьки вставлены зеркальца, много всяких крючков для сумок одежды, на мой взгляд, бесполезных.
Место для ног задним пассажирам хватит с лихвой. Проверенно, даже при до конца отодвинутом сидении водителя сзади сидящий двух метровый сто десяти килограммовый мужик восхищался простором. Есть минус, сзади на дверях нет подлокотников, объясняется все просто, двери то отъезжают в бок и ничего лишнего не должно выпирать.
Багажник, как я уже говорил, не большой, запаска присутствует в качестве докатки. Плюсом дверь багажника, которая открывается как дверь, что удобно. Кстати, дверь багажника и двери с пассажирской двери в случае неполного закрытия дозакрываются автоматически, при пуске двигателя. Минус нет полочки.
Ходовка. Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Педаль тормоза плавная, к примеру, я ездил на Ford mondeo, где педаль тормоза уж очень резкая и чувствительная. Подвеска и не мягкая и не жесткая, что-то среднее. Как покажет далее не знаю, но наши дороги…уверен, что если нашу шестерку эксплуатировать в той же Японии, то ее ходовая тоже станет «Неубиваемой» в глазах японцев. Колеса на Raume штатные на 14. Мне кстати попалась почти новая резина.
Динамика разгона несколько разочаровала, все таки 109 лошадок при относительно низкой массе машины должны выстреливать лучше, так что со светофора тягаться с другими машинами не стоит. Правда если нажать резко педаль газа на соточке, машина располагает достаточной мощностью, чтобы сделать неплохой рывок, что удобно на обгонах (следует помнить, что рывок последует с некоторой задержкой, около 1-2 сек.) Еще не нравиться слабая шумоизоляция. Мотор при резком ускорении очень слышен, складывается впечатление, что у меня гоночный болид.
Вот пока в принципе все, да сразу пришлось заменить фильтр салона (850р) уж очень воняло пылью и еще хрен знает чем при включении печки. После замены данная проблема практически исчезла. Химчистка салона обошлась в 2000 р., но это дешево, так как мастер делал ее у меня на дому в качестве шабашки на ворованных с фирмы реактивах. Так стоит 4000 р. (салон светлый дороже отмыть). Надо поменять еще масло в движке (2000р), а вот масло в коробке розовое и пахнет не гарью, а кондиционером белья скорее. Так что менять пока не буду, а то удовольствие это дорогое. Немного пищит колодка передняя, пока не смотрел, но выработки тормозного диска нет вообще. И еще, всроенная мультистанция фигня и подходит наверно больше для дополнительной подсветки салона. Радио ловит одну волну (здесь правда можно придумать выход), а вот ТВ, как и GPS мертвое дело, DVD диски не воспроизводит, мр3 не поддерживает. Еще и размер гнезда не очень то стандартный, вообщем, чтобы купить другую, нужно ее вытащить и подбирать в магазине долго и упорно. Лично я пока не нашел, правда пока не очень сильно искал, все таки отдать 20 000 р. душит жаба.
Хватит наверно писанины. Моя общая оценка 3,8 балла из пяти возможных, если не будет ломаться, добавлю еще полбалла. В целом машина нравится. Она семейная, пускать пыль в глаза молодым девчонкам не получится на таком авто. Жаль, что «Ромок» нет в черном кузове…