Однажды решил купить РАВ4 второго поколения для "на каждый день" и чтобы не жалко давать жене)))) Жена постоянно брала мерседес, пару раз поцарапала слегка, да и ездить в булочную на мерседесе классно и по другим делам, но.... а зимой так еще и не везде сунешься на заднем приводе и AMG обвесе. Хотел именно эту машину, так как было в своем время аж 3 короллы 2004-05 годов и очень мне нравились это машинки...
В итоге купил РАВ4 второго поколения 2004 года выпуска, 2 л, автомат, на одометре 91 000 км, правда это или нет не знаю. Руль вроде не затерт, салон не убит, подвеска родная, накладки на педальки не стерты в усмерть, коробка отлично работает и переключается.. По состоянию похоже, что пробег не большой, что также подтвердили мне на сервисе, а может скрутил продавец n-ное количество километров, хотя клялся конечно, что чуть ли не 4-ая машина в семье, что ездили раз в год по праздникам, а так в салафане стояла и пыли не видела даже... как обычно в общем..
Машина не первая, не последняя, сравнить есть с чем, поэтому постараюсь быть объективным.
Прежде, чем купить данный авто, много сидел на форуме по этой модели. Вообще, в отзывах на сайтах общего назначения (как этот) обычно ничего толкового не узнаешь))) Вся инфа на профильных форумах или в комментах к отзывам.
Что говорили люди и к чему я был готов:
1. Шумки нет вообще. Подтвердилось, но честно говоря не ожидал, что дела настолько плохи.... Шумку можно сделать конечно, но какой-то очень громкий двигатель, как-будто под сиденьем расположен. Пока едешь по городу еще ничего, но на трасса жестковато. Это была моя первая машина (Волга не в счет), на которой я не мог ехать больше 100 без ощутимого дискомфорта.
2. Спартанский салон. Подтвердилось. Честно говоря, он настолько суров, что немного стыдно было друзей приглашать внутрь салона... Даже не скажешь, что машина из 2000-ых. Очень странно, но моя королла 2005 года внутри была ГОРАЗДО приятнее и тише. Год один и тот же, но почему РАВ4 второго поколения имеет салон из 90-ых, осталось для меня тайной. Так как машина бралась, как рабочая лошадка, то мне это даже нравилось)) Чувствуешь себя, как на ниве... Так все по мужски, без каких-либо розовых соплей.
3. Говорили, что сиденье плоское, скользкое, устроится удобно не получится из-за невозможности настроить руль нормально, так как не регулируется по вылету, опять вспоминаю короллу этого же года, где все регулировалось. Правда. Спина болела после 100 км у меня, у жены… В общем, все как обещано было… А может у нас спины кривые и еще у всего клуба поклонников РАВ4 второго поколения за редким исключением некоторых участников...
4. Не едет, а бензин ест. Бак при этом небольшой по объему и я постоянно жил на заправках. В городе на самом деле провоцирует на рваную езду. Газ пол, мотор орет, подвеска жесткая и поэтому управляемость достаточная, чтобы нервно ездить по загруженному городу. Особые ощущения. Почему-то вспомнил езду на восьмерке..
Наверно, пора остановиться, а то заминусуют ведь отзыв)))) Давайте о хорошем, а потом снова можно будет окунуться в реальность.
Из обещанных плюсов.
Надежность. Прямо сидишь в ней и понимаешь - надежно! Автомат проживет дольше кузова и двигателя, его даже если захочешь, не сломаешь))) Подвеска живучая до неприличия. Двигатель, если не перегревался и не ест масло отпашет и 400 000 км… Все остальное… Ни одного проблемного узла, который не имеет запаса прочности. Даже рейка еще на гидраче, а значит не стучит.. Рейки, что пошли с электроусилителем долго не жили на первых РАВ4 третьего поколения….
Что у нас еще из плюсов?…Точно! Полный привод постоянный! Ляпота. Действительно очень уверенно едет по умеренному бездорожью.
Сижу, чешу голову.. вспоминаю еще плюсы… Музыка не такая ужасная, как я думал… Нормальная более или менее. Больше ничего не вспомнил, зато вспомнил вот что…
Кожа трескается на сиденьях практически на всех экземплярах, которые я видел. Видел только один раз не треснувшую кожу, но это было на машине с пробегом 80 000 км.. А вот ближе к 100 000 уже везде треснутая..
В Санкт-Петербурге от реагентов ржавеет очень сильно, если не защищали днище антикором, то там гарантированно будет ржа… Особенно задняя часть... Фото ржи на своем красавце скину… Также у нас на ура гниют тормозные трубки и на сервисах тойот не вызывает удивления, когда приезжает РАВ4 и него течет тормозуха…
Гремящие и закусывающие суппорта на тойоте снова не обошли меня стороной.. Может карма?
Что на королле, что тут одна и та же беда. Очень нежные суппорта, если не смазывать направляющие каждые 10 000 км, то закисает все и потом начинается.. Гремит, свестит, непонятно как тормозит, сжирает тормозные диски быстро… Кстати я так и не смог победить свист колодок на этом экземпляре сколько не перебирали тормоза, какие только колодки не ставили… Жутко бесило… Так и продал в итоге..
Двигатель..
Еще с тех времен, когда у меня появилась первая тойота, я познакомился с двигателии серии zz.. Алюминевый блок, который официально не подлежит ремонту и если начал жрать масло, то приехали… У меня проблем не было, я видел, что есть умельцы, которые гильзуют его, но для б/у машины это конечно для меня является минусов, что если чего… ремонт превратится в то еще веселье…
Ощущения.
Удивительное дело, но авто мне понравился и супруге тоже. Именно своей вот этой вот особой натурой… Надежная, спартанская, комфорт стремится к нулю, но садишься за руль и чувствуешь - вещь!!! Может это из разряда того, что нам кажется, что раньше была трава зеленее…. Хотя кое-что я не мог ему простить - скрипела торпеда и что я только не делал - победить не смог...
В общем громко, жестко, медленно, сурово, внутри, как в машине времени, спина в напряжении, скрипы, свет никакущий, кожа на сиденьях трескается… Но надежно… Внешне машина мне очень нравится до сих пор.
Из болячек, которые не обошли меня стороной: протекает вода в салон через жабо.. надо снимать жабо, под ним поддон, его сажать на герметик.. в сети куча видео и инструкций об этом... проблема известная.. но главное следить, иначе вода пойдет под коврики и Вы это даже не заметите и там все начнет гнить и ржаветь...
Если постараться, то можно найти еще живые экземпляры, но их осталось не так много…. Действительно надежный аппарат, пройдет много тысяч км вообще без единой поломки, только ТО..