Это мой 3-й отзыв на Авто.Вл.Ру
Первые два были посвящены также Тойотам: Королла Спасио, 1998 и Биби (то есть bB), 2000.
1. ПОЧЕМУ РАВ4?
Проездив на bB по Москве почти год и очень полюбив это авто, тем не менее за зиму понял, что хотелось бы легко запрыгивать на тротуары и не бояться сугробов. А это прерогатива уже джипов или "типа джипов".
Сам по себе джип (с большой буквы "Д") был не нужен, в связи с отсутствием пристрастий к охоте , рыбалке, а также дачи или родственников в деревне, поэтому стал рассматривать все что было меньше:
литражом - 2,5 л,
габаритами - 4,5 м
и весом менее 1500 кг.
Считаю, что все что больше указанных данных для Москвы абсолютно излишне.
Руки чесались на Форестер, Х-Траил, CRV и RAV4. Смотрел только на 5-дверные. А так как никогда не сидел за рулем "неправильных" леворуких авто, то искал только "с правым рулем".
Но почему выбор остался за RAV4?
Да очень просто. По вывше приведенным критериям Рав4 получался самым самым:
ГАБАРИТЫ : 4145 x 1735 x 1680 (ЕЩЕ РАЗ - ДЛИНА = 4,15 м)
МАССА = 1210 кг (Чуть больше ТАЗика)
ДВИГАТЕЛЬ VVT-i= 1,8 л развивает 125 л.с. (на bB был 1,5/108 л.с., что более чем меня удовлетворяло, и со светофора и на трассе, а в т.ч. по соображениям экономичности).
ЕСТ 92-й бензин.
Ну а кроме того, все-таки РАВ4 - показался мне самым красивым, динамичным (ТурбоФорик исключим) и экономичным из этой четверки. И это оставалось проверить на практике.
2. ПОЧЕМУ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЙ ПРАВОРУКИЙ РАВ4?
По простой причине. 2-х литровый праворукий РАВ4 из Японии - оборудован системой D4, о привередливости которой написано несколько км обсуждений на этом Форуме. Поэтому единственый возможный вариант, который рассматривал - переднеприводной. Так как до этого машины были только 4WD, что безусловно в какой-то степени помогало на дороге, но однозначно съедало лишних 1,5 литра бензина, решил попробовать переднеприводную версию, чтобы для себя понять ее реальные плюсы и минусы.
Вообще у праворуких машин четыре больших полюса:
- не угоняют
- дешевле и качественнее
- все правые полосы и дырки на дорогах - твои
- выходишь прямо на тротуар. Минусов пока не отмечал.
Кроме того, на выбор именно РАВ4 повлияло то, что евро и америко аналогов много. Это самый популярный паркетник. Поэтому при случае, с запчастями проблем не должно быть. А кстати, по ожидаемости новых машин (по инфо последнего Авторевю): один год нужно ждать Хонду Сивик в новом кузове, 9 м-цев - Камри, и 8 м-цев - РАВ4.
3. ПОКУПКА
Кстати, многочисленные посетители и почитатели этого веб-ресурса оставили огромное количество отзывов обо всем, что только можно. Но о РАВ4 в кузове с 2000 г., да еще переднеприводных - практически ничего...
Запомнилось только в каком-то отзыве "МИНУС - На скорости 160 км трудно разговаривать по мобильному телефону - слишком шумно ... :-).
Так вот, так как у меня есть друзья во Владике - попросил помочь.
Около м-ца смотрел аукционы. Пару раз ставка была меньше. Но после майских праздников все удалось.
Интересовали авто 2002-2003-го года, с пробегом до 60 и оценкой 4-5. Получилось: 2003, март; оценка - 5А; 28 тыс. км пробег; кузов - Аэроспорт, ну и прочее, типа - климат-контроль, спойлеры, Нави. После аукциона перечислил в Японию деньги за покупку (+ растаможка и ж/д дорога) и в июле получил авто.
4. 3 М-ЦА ЭКСПЛУАТАЦИИ
За это время наездил ок. 5000 км. Все время заливал 92-м полный бак и обнулял счетчик. В городском цикле (при почти всегда агрессивном стиле) всегда получалось 50 л на 495-515 км (естественно при конд., фарах, музыке), то есть ок. 10 л/100 км. Сегодня вернулся из Орловской области. Аналогичный замер показал 7,5 л / 100 км. (Если интересно, смотрел по тахометру: скорость 90 км/ч = это 1800 об; 110 км = 2200; 140 = 2700 об. двигателя).
В прошлом отзыве сравнивал габариты салонов(ДхШхВ, мм), дополню РАВ4:
Королла СПАСИО: 1750 x 1415 x 1320
bB : 1955 x 1375 x 1355
РАВ4 : 1735 x 1465 x 1230
То есть, после bB, где величина салона поражала меня своей огромностью, РАВ4 смотрится скромнее (за исключением ширины), но тем не менее, багажное отделение РАВ4 - значительно больше.
Итак ПЛЮСЫ: Даже не знаю... Нужно перечислять всё. Ожидания более чем оправдались. Авто на ступеньку выше моих предыдущих (но горячо любимых) моих минивенов. Кстати, за право обладать bB боролись 4 человека. Биби - исключительное авто, особенно для барышни. (Думаю, что для женщин bB - круче РАВ4, который, по моему мнению не женский, а мужской автомобиль).
МИНУСЫ: Пока только один - не было времени адаптировать ТВ. Слушать, например, канал ТВ-Спорт - могу, а видеть - увы. Пока ищу фирму, которая переведет сигнал NTSC в Секам. (Подскажите, а... Комбайн называется: ND3N-W52-76016)/
Но, тем не менее нашел друга, у которого огромная подборка музыки на Мини дисках (Горбушка и Савеловский - отдыхают), поэтому слушаю пока FM, CD, MD.
Жду зиму. Что то она покажет.
Cпасибо всем, что дочитали отзыв и удачи на дорогах!