Первый отзыв, в основе своей, посвященный вопросам ПРИОБРЕТЕНИЯ РАВика через
DROM.RU, и насквозь пропитанный восторгами от первых впечатлений обладания им - был размещен в августве 2005.
Ссылка:
Отзыв о Toyota RAV4
Мда - теперь "drom.ru", а не всеми любимый и известный "DROM.RU"....((( Ну да ладно.
Теперь, когда прошло почти 19 месяцев эксплуатации данного автомобиля, пыл и слюнявые восторги улеглись, имею "сухой прогматичный остаток" и, соответственно, могу претендовать на бООльшую (не путать с "большУУю") объективность.
Начну с главного, что так беспокоит (может беспокоить) РАВоводов: "Прямой впрыск, топливный насос и Д4 в целом как таковой..."
1. Двигатель.
К сожалению (ну то есть - к счастью, конечно) - проблем не возникло. Поэтому и описывать нечего... ))) Автомобиль пришел с пробегом 36311 км., сейчас на одометре около 55 тысяч. То есть, почти за 20 000 км. по России (Новосибирск и Область) - НИКАКИХ проблем (или намеков на проблемы) - не возникло ни с двигателем как с таковым, ни с какими-либо его узлами или узелками, ни с пресловутым ТНВД - в частности. Ездит, собака!
2. АКПП.
Тоже - скучно, но очень приятно. Единственная необходимая процедура была проведена - жидкость в коробе была поменяна. Не помню, сколько литров в итоге потребовалось но, эта цифра была чуть меньше среднестатистической, по словам спецов в КЭНСИ. Все работает отлично, движок и короба понимают друг друга вполне, в их сотрудничистве "тупости" или еще чего-нибудь нехорошего - не наблюдается.
3. Ходовая часть.
Аналогично первым двум пунктам. Хотя нет, где то через год поменял втулки стабилизаторов (перед). Ценник 200р. х 2 втулки + 300р. работа.
Прошлая зима в Н.ске была недетская. Не то что нынешняя. Морозы и за минус 30 были. И поездки тоже... И ни чего, стойки выдержали, ничего не побежало и не пробило, хотя иногда по "гребенке" в минус 32 казалось, что все, пипец ходовке!
Расходы.
Ну, про бензин уже писалось и читалось неоднократно, в т.ч. - на форуме. Изложенная суть подтверждается практикой лишний раз, как Букварь:
А) бензин АИ-92: нориальное решение. Двигатель 1AZ от него, отнюдь, не умирает. Смертельность АИ-92 для 1AZ - это МИФ, навеянный безграмотными автовладельцами и очень грамотными торговцами ГСМ.
Б) бензин АИ-96: ну... в общем... это бензином назвать трудно. Короче - пусть его заливают "Жигули" и "Волги", им терять нечего, у них и так ремонт мелкий, но зато через день.
В) бензин АИ-98: в целом, вещь хорошая. Зависит лишь от конкретной заправки (случай) и вашего кошелька (доходы). После минус 25, если машина ночь стояла на улице без прогревов, запустить 1AZ на АИ-98 - значит оформить заявку на получение Нобелевской премии. Нереально, в общем. Короче - бензин для теплого времени года.
Примерно так и придерживаюсь: с апреля по осктябрь лил то 98, то 92. Не знаю, в итоге наверно, если подсчитать, пропорция получится примерно 70/30. С октября и по конец марта - ТОЛЬКО АИ92, после того как один раз, как идиот, залил АИ96! Что происходит после АИ96 уже описал.
Фильтры, масло - понятно. Подробности по маслу - тоже писал уже в "чате" к предыдущему отзыву. Умных много, говорят разное, спорят. Да без вопросов. Каждый сам кузнец. Я сделал вывод, что экономить на масле, так же как и, скажем, на хорошей зимней резине - это глупо. Очень глупо. Поэтому - в наш двигатель не нужны Кастюли, Мобюли и прочие "лы".
Впечатления и ощущения.
В общем, восторг утих, но резюме остается прежним: "Тойота - это класс!"
РАВ4 ACA21 - это практичный, красивый, надежный паркетник. Городской слалом? Не проблема. Верткости хватает вполне и даже за глаза. Прошлой зимой довелось поездить на Х-Трэйле. По сравнению с РАВкой, в горде - УВАЛЕНЬ. Тупой, неповоротливый. В свою очередь, остаюсь при ранее высказанном мнении - по сравнению с Хондовским движком, 1AZ - увалень. Спасают и дают достойный отпор обычным 2-х литровым Хондам (особенно сзимой, на гололеде)только 150 кобыл + 4ВД. В общем и целом, двигателем и его работай я доволен. По пятибальной шкале оценил бы на "4+". Единственное, чего хотелось бы попробовать, это более мощный движок лошадей на 170-180. В американской версии есть РАВы с двиглом 2,4 литра, но, насколько я знаю, только монопривод. В общем, если бы японские РАВики были с двигателем 2,5 я бы, наверное, попробовал, хотя полтора года назад считал, что 2.0 - "за глаза". Что делать - меняемся мы, меняется мир. Или - наоборот...)))
Бездорожье (без фанатизма), парковка НА и ЧЕРЕЗ поребрик итп "шалости" для паркетника - все это может и делает РАВ4.
Неприятности были связаны только с "людским фактором". Прошлой зимой "вынесли" заднее боковое стекло и сперли "овечек". Стекло заказать дешевле (и быстрее!) оказалось на Запад, а не на Восток. Через Москву. Привезли фирменное - вслушайтесь! - английское стекло. Там, на туманном альбионе, нормальные пацаны делают нормальный стекла для своих нормальных праворуких англицких РАВиков. )))
С доставкой обошлось 2800 рублей. Плюс тонировка потом 200 рублей + установка за 0,5 Стандарта.
Еще у меня пытались сп...дить противотуманки. Внаглую. Днем, перед офисом на паркинге. Чуть не убил двух наркоманов, вовремя остановили.))) Потом засверлил саморезы и замазал герметиком. Теперь если вдруг лапочки перегорят - та еще морока будет поменять...
Потом, буквально за день до отлета в Тай, в отпуск, испортили настроение небольшое ДТП.
Дама (как оказалось потом)на Субару Импреза, видимо посчитала, что она просто УЛЬТРО-МЕГА-модная и пыталась подрезать меня из левого ряда. Я тоже в позу встал, мол еду в своем правом никого не трогаю, никуда не перестраиваюсь, иди ты нах... со своими маневрами и своим типа "спорткаром"... Посигналили друг-другу и остались каждый при своей трактовке ПДД. В результате - у меня спереди слева на бампере ссадина до грунта размером 3х3, а у нее - царапина по всей половине задней правой двери и крыло (РАВ то, повыше будет...))). Водитель Субару виновен в нарушении п. 8.1. и п. 8.4. ПДД. Штраф 100 рублей. Головняк со страховой + увеличенный платеж по ОСАГО на следующий год. Словила спортсменка, в общем...))). А я даже красить ничего не буду. Как есть так есть. Не страшно.
Вроде все. Спать пошел я уже. Спрашивайте, если что...
Удачи на дорогах, и... будте взаимовежливы.))))