Добрый день, уважаемые читатели моего отзыва! Мне 34 года, женат, дочь 4 года. Хочу рассказать Вам о моей машине Toyota Rav4, 2017 г.в., приобрел в мае 2020 года. Не столько сказ о технических характеристиках, а просто мои общие субъективные впечатления от эксплуатации авто (проехал 10ткм), сравнение с предыдущим автомобилем/
На самом деле с неохотой думал о продаже Toyota Premio (седан, 2003 г.в., 245ZZT кузов, 4wd, мотор 1,8л, был 7 лет в использовании): Достаточно надежная, неприхотливая, практичная машина, в принципе простая комплектация, без подогревов, кожаных сидений, навигации, но что важно для меня достаточно уютная – все на своем месте, просторный салон, без сложных регулировок руля, сидений (но я в нем сидел как в кресле дома), понятная приборная панель (без лишней информации), есть камера заднего вида (очень помогает), простая видеомагнитола с CD-ченджером (перенастроил на usb, при этом в колонках звук громкий, сочный, по моему скудному опыту хороший); задние сидушки складываются (1 раз в ремонт перевозил велик в машине на 29 колесах, переднее снял колесо у велика, удобно разместился); 4wd реально работает, когда надо (изначально думаешь, что 4wd на легковой машине такое себе, но зимой по сопкам Владивостока не раз спасало, нервные ситуации, сам волнуешься, это особенно ценно, когда твоя очередь ехать и машина прет вперёд как танк), также очень экономное обслуживание, мотор 1zz – масло не ел вообще, объем для замены 4 литра, круглый год авто заводился без проблем, ни разу не подводил; море запчастей, большое подкапотное пространство, общее устройство авто кажется, что проще или может понятней, чем у других машин (я думаю когда я на СТО приезжал, то мастера смотрели на авто, как на несложную работу). Мой расход был около 10-11 л/100км (90% город), по трассе конечно меньше, а зимой больше – 15 наверно, аккумулятор маленький на него ставится – единственно, что менял относительно часто.
Почти во всем меня устраивала. Пожалуй, причиной продажи Premio стала мысль устаревания, что все таки не плохо было бы и другие машины попробовать. Хотя самой главной добивающей причиной являлся ее низкий клиренс. Наши дороги, честно говоря, меня убивают. Каждый год одно и то же, на том же самом месте. Например, только залатают дорогу, но ровно в 2-х метрах от предыдущей ямы старая маленькая яма превратиться в овраг, который объезжаешь по встречке; или постоянные грунтовые воды размывают спуск, даже если спуск ровно месяц назад делали, или, например, едешь-едешь по трассе и вдруг на ровном месте яма по «колено», или еще пример, дорожники сделают дорогу, потом приедут еще какие-нибудь бригады, раскопают дорогу, потом закопают, притопчут, отношение к дороге у них не такое как у дорожников, дождь прошел, дорога прости-прощай. Также у меня стоянка находится в 100 метрах от дома, но к ней подъем с уступом, поэтому для избежания задевания днищем машины приходилось объезжать всю улицу (вместо 100 метров ехать 2 км). Поэтому я об этом минусе думал каждый божий день…
А в общем, Премка моя первая машина, моя любовь к машинам в целом…
Думал о продаже не охотно.
Выбор. Мечтаю о внедорожнике (хотя вряд ли себе смогу его когда-либо позволить, приоритет на семейные цели, думаю даже содержать джип дорого + плюс думаю, что до внедорожника надо дорасти, чтобы уметь управлять такой баржей и иметь достаточную самооценку, чтобы как бегемот парковаться на полтора места, ехать посередине дороги и с солидным животом важно выходить из джипа, т.е думаю нельзя на внедорожнике суетится как на Honda Fit). На кроссоверы смотрел скептически, так как думал что в целом это та же легковая машина, с той же легковой подвеской и к тому же большинство на вариаторе (к чему относился с подозрением, казался ломучим).
Продал Premio. В конце концов, надо что-то покупать. Особо про покупку рассказывать не хочу. Главное чтобы высокий клиренс, не турбо (не важно бенз или дизель), мотор – не непосредственный впрыск, желательно АКПП, ну и... мост, рама (бамбармия кергуду - шутка). Думал про Rav4 (правда он дороже всех), Nissan Qashqai (отпугнул вариатор, есть знакомые у кого на Nissan были проблемы с вариатором, но может это частный случай, честно говоря далее в технические подробности не вдавался, хотя оснащение у него лучше), Hyundai Creta (к корейцам относился с подозрением, не привык к ним, читал что есть проблемы с мотором), Subaru Forester (вариатор должен быть надежен, но минус – оппозитный мотор, муторное обслуживание, был бы с обычным мотором, то норм), УАЗ Патриот (с одной стороны джип, но к нему надо руки иметь из необходимого места, еще гараж, также еще ролики смотрел, что кузов ржавеет), Toyota Rush (относительно маленький салон, но показался норм вариант, надежный, но маленький и относительно дорогой, и маленький), но изначально еще думал про Suzuki Vitara 2017-2018 гг. (но выбор во Владивостоке был ограниченным на тот момент, всего несколько вариантов на Зеленке и большинство с турбо, размер авто меньше (кстати потом понял, что это важно), хотя и стоил дешевле).
Rav4. 4 поколение. До этого в высоких машинах за рулем практически не сидел. Когда сел, то ощущения были необычными для меня, подумал что нихрена себе вундервафля. Подвеска сбитая, жестче, чем на Premio (на ней все же подвеска относительно не новая была). Посадка высокая. Габариты авто тогда совсем не чувствовал (хотя и сейчас так себе, постоянно как пилот на истребителе, ежесекундно смотрю по зеркалам). Торпеда очень аляписто выглядела. Авто прям понравилась (она).
Потом уже смотрел более подробно характеристики этого варианта. Скорее всего, это комплектация Comfort. Чтобы завести надо вставлять ключ в замок зажигания.
Двигатель 2.0. По отзывам очень надежен. Разгон для города норм.
Вариатор – пока все еще в подозрениях, но в целом за прошедшие 10тыс.км. очень понравился – небольшой относительно расход, плавное переключение, для города норм, я не сторонник особо насиловать авто, поэтому езжу плавно, поэтому все ок. Касательно расхода: летом 10-11л/100км, но были поездки по трассе более 300 км, по трассе показывал расход 6-8л/100км, осенью без таких поездок – 13л/100км, декабрь – 19л/100км с долгими прогревами и ездой по городу. Расчет вел исходя из факта потраченных денег на бенз и пройденного расстояния по одометру за каждый месяц. Да, есть норм погрешность, но пишу из фактических расходов).
Подвеска. Изначальные ощущения изменились – все таки, она немного более внедорожная, чем я думал раньше.
!!! Главный для меня плюс. Салон. Самое главное преимущество. Сначала я думал, какой же Rav4 страшный, как исчадие Ада. Кузов просто удариться головой ап стену. Но потом, после продолжительного пользования машиной, я понял, какой же, Мать его, он все-таки практичный. И я полюбил его, этот кузов. Он большой и на первом сиденье, и на втором ряду, особенно на втором ряду, жена с ребенком, могут спокойно выходить из машины с любой стороны, нет тонеля на полу как на седане, багажник при этом достаточно просторный, я привык возить с собой набор «на все случаи в жизни» и еще также остается куча места для любого другого багажа. Сиденья раскладываются в ровный пол.
И еще главное – высокий клиренс. Из-за него я не чувствую габаритов как на Премке, но я стал гораздо свободнее в перемещении. Это тоже не передаваемо. В Приморье очень много мест, куда можно поехать, при этом даже, если в путеводителе указано, что дорога асфальтирована до самого офиса какого-нибудь директора, то все равно надо будет объезжать какие-нибудь единичные, но капитальные колдобины, ямы, ремонт дороги. Еще, кстати, было ощущение, что у Rav4 не очень длинная база, поэтому ему, как мне кажется, довольно просто удается преодолевать какие-нибудь уступы. Ездили на Маяк Буссе в Славянке, на водопады в районе Анисимовки, и так просто катались по видовым точкам на сопках. Rav4 справлялся уверено. Очень комфортно.
Далее, что касается других характеристик, и просто если сравнить Rav4 и Premio:
Изначально салон казался аляпистым, красивым в Rav4. В целом так и есть, но уже более спокойно говорю. Достаточная эргономика, одним пользуюсь, другим нет. Есть подогрев руля, передних сидений, лобового стекла по кругу, стекло заднего вида с автозатемнением. Камера заднего хода. На табло есть мини дисплей с всякой информацией, расход, часы, радио. Кнопки на руле. Круиз-контроль.
Что часто пользуюсь:
Очень понравилось то, что есть кнопка на климат контроле Fast/Soft – позволяет устанавливать вентиляторы в более спокойный режим работы – меньше шумят, летом приятно (в Premio летом, когда ставишь на авто, то очень шумят вентиляторы). Есть двузонный климат-контроль (для пассажира справа), но он пока ни разу не пригодился.
Шумка после Премио на уровень лучше, больше сравнивать не с чем. В Премио на большой скорости собеседника не слышно, а в Рав4 спокойно общаешься. Но, честно говоря, возможно из-за шумки в салоне немого душновато. Мне честно говоря больше нравится прохлада (и море наше больше нравится, входишь в него и освежаешься, а как то купался в воде 28 градусов, такое ощущение, что в собственный пот вошел).
Подогрев руля и подогрев сиденья использовал часто, просто потому что есть, а не как необходимость. В целом норм, но необязательно. Становится приятно. Но руль прогревается, когда машина прогреется, а обычно я уже руль своими руками сам согрею, а на сидушках чехлы кожаные (надел для удобства чистки) и сам еще сидишь в зимней одежде, не особо сильно чувствуется. В целом прикольно.
Блютуз для телефона: заметил, что при использовании все равно немного теряешься и теряется контроль над дорогой. Даже какое время было ощущение, что когда на Премке ездил и разговаривал просто по телефону меньше отвлекался от дороги. Также бывает едешь на Рафчике, поворачиваешь и телефон звонит, то мозг зависает, как нажать на клавишу «Ответить» на повернутом руле. В целом тоже прикольно.
Есть камера заднего хода. Очень помогает.
Звук по ощущениям, что в Премке было лучше, значительно. Может просто ощущение. Немного глючит usb, не знаю почему.
В Равчике больше свободного места на передней панеле, есть место под телефон (так как в Премке стоял CD-ченджер, его убрать, тоже норм было бы). Очень удобно для меня.
Материал на подлокотнике и на передней панели выглядит по типу кожи, достаточно хорошо, придает вид лучше, чем в Премке, но в остальных местах в Рав4 жесткий пластик, а в Премке мягкий и двери тканевая обивка.
Еще что важно для меня, часы и температура воздуха за бортом в Премке находится посередине торпеды, а в Равчике – на табло перед водителем. Мне больше нравится по центру как в Премке.
Еще касательно кресла, в Премке - руль регулировался по высоте, но не по вылету, но я там сидел достаточно удобно. В Рав4 есть регулировка по вылету (и также по высоте), но регулировка спинки сидушки требует не только самой регулировки, но еще и привыкания к найденной тобой же наиболее оптимальной регулировке. Сидишь ерзаешь постоянно. Наверно просто прирос к Премке за долгое время использования.
Круиз-контроль еще не использовал, и, думаю, пока не планирую.
Далее в целом сравнение кроссовера и седана:
Если кратко, то в Премке мне было очень комфортно по габаритам, чувствовал себя как будто в своих кедах, маленькая, юркая, такое ощущение, что быстро набирала скорость до 100-110 км/ч (больше стараюсь не ездить, так как ощущаю, что не могу контролировать обстановку на дороге).
Потом сел в Рафчик. Сразу почувствовал габариты больше, точнее не почувствовал края машины, масса больше, тяжелее, прям чувствуется при движении, чуть дольше и плавнее разгоняется и медленнее тормозит, чувствуешь себя как будто в ботинках, уже не хочется бежать, а степенно идти. При этом в целом тормозов для меня достаточно.
Т.е. в легковушке ты более наслаждаешься поездкой, управлением, в то время как в кроссовере у тебя возникает некоторый диссонанс: с одной стороны ехать немного тяжелее, но при этом едешь более основательнее, увереннее. Я вот иногда задаю себе вопрос, легковая или кроссовер, но все же я выбираю высокий клиренс (а значит и большую свободу движения). Хотя если быть достаточно обеспеченным, то лучше всего иметь и джип, и легкий динамичный автомобиль, на подобие GT86, Celica, Mazda RX-7, Honda S2000.
Ну а пока, Rav4 для меня – это высокий, большой, экономичный, надежный друг и помощник в семье, который мне сейчас еще больше нравится, чем когда я его приобрел!