Привет всем! Это мой 4-й отзыв на Авто.Вл.Ру
Первые 2 были посвящены Тойотам: Королла Спасио и Биби (то есть bB), третий – о Рав4, был написан 01/10/2006 после трех м-цев эксплуатации.
Отзыв о Toyota RAV4
Он заканчивался: «Жду зиму. Что-то она покажет». Прошла зима и еще 6 месяцев эксплуатации, поэтому хочу дополнить свой отзыв об этом авто.
ВНЕШНОСТЬ.
Внешность автомобиля могу оценить высшим баллом и даже с плюсом. Считаю, что на сегодняшний день – РАВ4 второй серии (2000–2005) - самый гармоничный автомобиль–паркетник для города. Он в меру компактен (длина = 415 см, больше – будет длинноват для парковок и маневров, меньше – потеря в комфорте передвижения и объеме салона), он изящен и гармоничен со всех сторон (может только «вид сзади слегка тупит»). По мнению друга-архитектора – все новые модели, выставленные на продажу в салонах (включая новый Рав-2006) – проигрывают ему в экстерьере. (Мы с ним на выходных объехали все московские автосалоны – друг собирается приобрести паркетник, но об этом ниже).
САЛОН.
По сравнению с новым Равиком (или новым CRV) – cалон немного простоват, на 3 с плюсом. Передние кресла хороши, но сзади не так просторно, как на предыдущей машине Тойота-bB. Багажник и ракладываемость задних сидений ни разу не подвела. Даже 3-х метровый рулон линолиума преревез как-то в салоне (и переднего окошка торчало немного). Главный салонный минус – это тоннель сзади. Тем более абыдна, что тоннель то пустой. С сожалением можно отметить, что японцы, увы, не греют себе задницы, а для России это актуально. Посадка/высадка в машину - впереди неплохо, сзади похуже.
На задних сиденьях комфортно для 2-х человек, хотя несколько раз прищлось возить и четверых.
Кнопки «климата» удобные, а еще более удобен – “tuch-screen” – дисплей с управлением всей музыкой и Нави касанием. Все 3 зеркала удовлетворяли. Обзорность оценю на отлично, быстро привык к торчащей сзади запаске и не замечаю сейчас. Чего так и не удалось пока добиться – это смотреть DVD в машине и настроить каналы ТВ (только слушаю их).
ДВИГАТЕЛЬ.
В Москве и России «праворульных» Равиков очень мало. И это связано с тем, что 4ВД-овые из Японии (с D4 - 2.0 л) - очень чувствительные к бензину, поэтому считаются «проблемные», а 1,8 литровые – бывают «только» переднеприводные. Почему-то считается, что паркетник должен быть всегда 4ВД, хотя для города это не очевидно.
Если сравнить 4ВД и 2ВД, то неоспоримое преимущество первого (4ВД) это поездки в деревню или по говну. Но если ездить по городу, то можно сказать о 3-х преимуществах 2ВД Равика – легче вес, меньший расход топлива, меньшая вероятность поломки (отсутствие привода на заднюю ось).
Есть интересная характеристика двигателей. Называется «удельная мощность». Это значит – сколько килограмм автомобиля приходится на 1 л.с. Можно сравнить у Тойот это: Рав4 (1,8л) = 9,6 кг/л.с.; Рав4 (2,0л) = 8,8 кг/л.с, Прадо (2,7л) = 11,8 кг/л.с , LC100 (4,7л) = 10,0 кг/л.с, Хариер (3,0 л) = 7,9 кг/л.с. То есть, только Хариер выигрывает в Рав4.
Что же касается движка моего Равика, то это - 1ZZ-FE, мощностью 125 л.с., распространенный, беспроблемный, довольно экономичный, приемистый на всех оборотах. И с удовольствием кушающий 92-й бензин. Нельзя сказать, что на больших скоростях он не шумный, но на малых и средних - вполне удовлетворительный. О летнем расходе писал раньше (10,0 / 8,0), зимой расход (городской) повысился до 12 литров. Зимой никуда в область или за ее пределы не ездил, поэтому сказать о расходе по трассе не могу. Всегда заправляюсь на одной заправке, БП и только 92-м. Заправляюсь до полного бака и обнуляю счетчик.
ПОДВЕСКА.
Подвеска на Равике мне понравилась больше всех из 3-х тойот. На трассе Рав ведет себя уверенно, на скорости 130-140 км я впервые (по сравнению с предыдущими авто) чувствовал себя расслаблено и комфортно. Не смущался на выбитой колесами колее, ни на «старом» асфальте. Отдельно авто радовал на грунтовке. Ни разу ни в городе ни за его пределами не удалось «зацепиться брюхом. В начале очень тормозил перед «полицейскими» и трамвайными путями, потом понял, что трамвайные пути особенно в московских пробках – не худший способ передвижения. Интересно, что на большой скорости неровности дороги практически не ощущаются, а на малой крены и толчки ощутимы. Думал, что зимой передний привод принесет разочарования, но он не подвел ни разу.
УПРАВЛЕНИЕ.
Руль трехспицевой, небольшой, но удобный. В управлении легкий. В движении, если оценивать поворачиваемость и перестаиваимость – на 5-ть. Что касается динамики, вполне удовлетворительно. Мы привыкли читать о «порвал со светофора всех», но действительно, движок и автомат на РАВ4 оч. неплохой. Первые 50-метров – на 90% за ним. Что же касается обгонов на трассе, со скоростей 110-120 – страшновато, мощи не хватает. Тем не менее, ждал (и жду сейчас) каждые выходные, чтобы получить истинное удовольствие от управления машиной на пустых московских дорогах.
ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Печка зимой работала не плохо, салон согревался через 8-10 минут (правда кондиционер летом – много лучше). Имея за плечами 2 предыдущие зимы с другими авто, боялся наступающей, но ни одной проблемы не случилось. Ни разу не подвел аккумулятор, всегда заводил с первого раза. Только однажды, когда пошел на Савеловский, не выключив свет и габариты не смог завестись. Звонок другу. Через час он приехал, говорит – попробуй завестись. И с первого раза завелся сам. Надо сказать, что всегда в авто слушаю музыку и не услышал «свист» не выключенных фар, хотя авто об этом сигналит.
Зимняя резина вела себя прекрасно – ни одного заноса (в прошлые зимы даже закручивало, хотя, это были 4ВД). Все хотел поменять обычные щетки на зимние, но не потому, что был дискомфорт, а вроде бы это «правильно», но как-то не добрался до этих щеток, а тут и зима кончилась. Свет не ксенон, но так как почти всегда чистил фары, то в общем удовлетворяло. Зимняя эксплуатация белого авто очень заметно отражается (в отличие от летней, когда грязь и пыль менее заметны). Но все равно люблю белый (все 3 авто только белые).
Так как машину покупал на аукционе друг, который занимается этим профессионально и проводит немало времени в Японии, то понадеялся на его опыт и мнение. Поэтому с августа 2006-го (время прихода авто в Россию) ничего не делал – ни экспертизу, ни диагностику, ни сервисное обслуживание. Знакомые в автомастерской сказали, что все новое, ничего найти не могут (куплено с оценкой 5А и пробегом 28000км). Но в январе решил все-таки съездить в Тойота-Измайлово, чтобы сервисмены продиагностировали и поменяли все расходники. Он сделали ТО4, сказав, что машина в отличном состоянии и слупив за свои услуги и все оригинальные расходники ок. 25 тыров. Вывод сделал только один - салоны грабят нашего брата.
В общем вполне удовлетворен как качеством и надежностью, так и управляемостью Тойоты. Кстати, заказал и купил книгу об эксплуатации Равиков. Но так и лежит в салоне не открытая. Наступила весна, снова переобулся и продолжаю движение на оч. гармоничном и любимом авто.
ЛИРИКА.
Как уже писал выше, объехал с другом на выходных автосалоны. В итоге друг внес предоплату за Нисан Кашкай. А мне было интересно посидеть в машине, которую сейчас очень агрессивно рекламируют, называя в том числе «убийцей Рав4». Сбоку Кашкай еще ничего, но передок невыразительный, недоделанный что-ли. Но внутри совсем не понравилось. Да, много опций, примочек, но тесно! И голова, что впереди, что сзади чуть не задевает потолок. Так что Кашкай Равику не ровня. Его можно сравнивать только с новым Сузуки СХ4. (Разве только цена понравилась). А вот что (из посмотренного) понравилось, так это Мазда СХ7.
Cпасибо всем, что дочитали отзыв и удачи на дорогах!