Здравствуйте. Хочу поделиться впечатлениями о новом RAV4 III. Хотя этот автомобиль "Рафиком" назвать язык не поворачивается. Он практически ничего общего не имеет с Тойотой RAV4, кроме названия. Это совсем другой автомобиль - универсал с возможностью кратковременного подключения полного привода, а не паркетник.
Я достаточно покатался на рафиках. Мой первый RAV4 - 1999 г.в. с АКПП был куплен 3 года назад в Америке, с пробегом 86 000 км, сейчас на спидометре 176 000. Машина пришла в среднем техническом состоянии, но с хорошей кузовщиной, только мелкие царапины на кузове. Обошлась мне в 16 200 $. За небольшие деньги я привел её в порядок после "скотов" американцев поменял все расходники и выгреб из салона объедки гамбургеров.
И поехал. Впечатления о машине колько положительные. Юзал я её нещадно. За грибами, на рыбалку, на дальняк. Автомобиль очень простой "палка-веревка" и практически никаких проблем не доставляет. Текущий ремонт не дорогой, главное проводить все ТО вовремя. Постоянный полный привод и небольшой вес позволял мне пролезать в такие дебри, где "Крузаки" сидели мёртво. Год назад отдал машину жене, а себе заказал опять в Америке Хонду Элемент 2003 г.в. Этот автомобиль пришел в таком же состоянии как Рафик, засранный и неухоженный. Пришлось и его приводить в порядок. Оказалось, что это стоит совсем других денег, чем Тойота. А дальше понеслось. Автомобиль предназначен якобы для активного отдыха. Но не тут-то было, клиренс меньше, полного привода нет. Попытался раза два съехать с асфальта в лес за грибами. Результат плачевный, первый раз чуть не оторвал бензобак (он висит у Элемента под днищем), второй раз конкретно закопался в песке. Вискомуфта - это вообще "задница", когда она включается ты давно уже сидишь на брюхе. Вскоре начала гудеть коробка, поменял подшипник задней ступицы за 12 000 руб, лямбдазонд за 8 000, начала борохлить электроника. В общем не долго думая через полгода я слил этот аппарат и три раза перекрестился.
После приключений с Хондой я без раздумий начал искать RAV4 II 2004-2005 г.в. в России, из Америки зарекся ничего больше не брать, и машину хотелось купить посвежее. Рафик третьей генерации после первых публикаций в журналах как-то насторожил, да и дизайн не понравился. Я немного соображаю в покраске и кузовщине, но как говориться "в глубоком познании есть много печали". Пересмотрел наверное машин 30, три были ворованными с перебитыми номерами, остальные или заюзанные, или после тяжелых аварий. Хотя за них просили всего на 3-4 тысячи баксов меньше, чем тогда стоил новый Рафик.
И тут я сглупил, от отчаяния я пошел к дилеру и без "тест-драйва" заказал себе новый RAV4 III с автоматом. По договору машина должна была придти через 6 месяцев. Я отобрал у жены старый рафик и катался на нём. Думал продать его, когда придет новый. А через месяц в гости приехал армейский приятель из Москвы на новом Рафике. Когда я сел за руль, то окончательно понял, на RAV4 III, я точно ездить не буду. У нас в Воронеже дороги отвратительные. Жесткая подвеска, постоянный пробой амортизаторов уже через 10 минут меня достали, да и куда девался постоянный полный привод. Была зима, а я привык к повадкам старого Рафа, так что на новом, в резком повороте я чуть не снес столб, даже ЕБыДы не помогли.
Пока ждали новый Рафик, я заказал себе из Германии Лексус RX-300 2003 г. в старом кузове. Не от того, что денег на новый не хватило, а по тому-что стал неисправимым консерватором. Однажды перед покупкой прокатился на RX-300 нового поколенияи и понял справедливость выражения: "Лучшее - враг хорошего", но это другая история.
RAV4 III пришел через 7 месяцев. Ездит на нем жена. За три месяца накатала всего 1000 км. Я за рулем сидел однажды, когда гнал в ГАИ на регистрацию, чуть не стошнило от обиды и огорчения. При моем росте 186 мне в нем тесно, да и эргономика больше женская, сидения маркие, всё тонкое, хрупкое, гремучее и боишся постоянно что-нибудь невзначай сломать. Подвеска жесткая, постоянные удары сзади (старые Рафы просторнее,а из-за своей простоты монументальнее и надежнее). Через 200 км стала клинить рулевая. На ТО 1000 машину оставили в Тоёта-центре для замены рулевой рейки. Мы и ещё 3 Рафика ждем, когда придут заказанные рейки.
С удовольствием продал бы эту хрень, но жена против. Ей нравиться: элегантно, престижно и цвет красивый. Вот и решили: пусть будет. С её пробегами по 300 км в месяц, может походит.
А старый Рафик продовать я передумал, хотя и предлагают за него 15 штук. На чем будет ездить жена, когда новый будет стоять в ремонте? Да и грибной сезон скоро.
С уважением Юрий.
P.S. Прошу прощения, если кого-то обидел. Это моё личное мнение по данным моделям. Да и всё познаётся в сравнении, если сравнивать с Шнивой или к примеру с Мицубиси, всё что я написал - такие мелочи. К Тоёте в целом я отношусь с уважением. Сейчас заказан для сына Хайлендер 3,3 л - 7 мест, но опять же в старом кузове. Ещё раз повторюсь "Лучшее-враг хорошего".
И всёже RAV II 2004-2005 г.в. - классика, жаль, что уже не будут делать таких машин (ведь не зря китайцы его скопировали и завалили всю Россию!).