Всем привет! Я хочу оставить небольшой очерк о своем авто. На память потомкам так сказать. Всегда мечтал о внедорожнике, хотя бы паркетнике, но желательно что-бы мог залазить на природные места, где обычно не проезжают легковые. Предыдущим авто был Марк 2 90 кузов. Очень хорошая машина, но далеко не внедорожник, а у нас в Сочи места горные, много чудесных мест (за которые уже стали брать плату), а дороги нет, только тропы и если повезет щебенистая дорога. А природу я люблю, как и моя жена.
Покупка
Вот так я продал Марк с целью прикупить что-то внедорожное. Очень хотелось Паджеро 2 , но только не старше 97 г.в. Параллельно рассматривал Нисан Пэтфайндер, Тойота 4 раннер, а так же Хонду ЦР-В и Рав 4 в старом кузове (новый уж больно городской и низкий). В нашем городе выбора практически нет, а ехать далеко не хотелось. Все что встречалось либо мертвое, либо старое либо дорого. Забыл сказать, что искал я только левый руль, потому что уж очень часто стали затрагивать тему правого руля, да и некоторые знакомые боялись ездить пассажирами слева. Сразу скажу разницы никакой для себя не вижу, даже мне кажется с правым в некоторых случаях удобнее.
Итак пробыл я пешеходом около месяца и уже отчаялся выходить на рынок, но тут как по воле судьбы жена сказала: « Поехали на рынок – у меня хорошее предчувствие!» Ну «к маме, так к маме» поехали. Проходим весь наш скудный рыночек за полчаса и вдруг на платной стоянке стоит черный красавец с рестайлинговой оптикой. Подходим – цена 15 т.$, «дохрена» думаю, но бюджет был рассчитан как раз на эту сумму. Звоним продавцу, подходит армянин в возрасте (у армян обычно машины убитые и насторожился). Говорит что покупал жене и она всегда гоняла машину на станцию и ей все меняли. Так как машина у нас довольно редкая (я имею ввиду этот кузов, но последних годов). Ее уже обступило много народу и уговаривают ехать осматривать. Жена уже запала и дергает меня, что если я ничего не предприму машину заберут. Я предложил задаток и сразу едем на осмотр. Еще на стоянке я заметил, что машина немного была ударена в левое крыло и задет капот но все сделано довольно неплохо. К тому же где-то читал, что у равиков этого поколения очень близко находятся агрегаты и если будет сильный удар, то восстанавливать такой авто будет нецелесообразно.
На станции, где осматривали машину ничего не обнаружили, даже сказали что все резиночки недавно поменяли, а так же поменяны все ремни с роликами и масла все чистые (досих пор не пойму зачем все поменяли и продали). Правда резина уже подходит к своему логическому завершению.
Первая поездка
После заключения сделки я первый раз сел за руль. Рядом был мой друг. Первые мои ощущения – «БОЖЕ, КАКОЙ ОН ЖЕСТКИЙ, КАК Я БУДУ ЕЗДИТЬ НА НЕМ ПОСЛЕ МАРКА???». Действительно ни на одной легковой (за исключением спортивных с измененной подвеской) я не видел такой жесткой подвески. Можно почувствовать не то что каждый камушек , а какой фактуры асфальт и с добавлением чего он сделан. Но ничего к этому я в последствие привык. Зато какой обзор – видно все и спереди и сзади. К габаритам совершенно не пришлось привыкать. В первой поездке укачало моего друга сидевшего впереди. Хочу сказать, что этой машине свойственно оказывать укачивающее действие на пассажиров. Уже много раз это проявлялось при езде с пассажирами по горным серпантинам.
Эксплуатация
На машине был парктроник, но я считаю это в основном для женщин. Я паркуюсь всегда так, что он показывае что до препятствия 0.0 см и орет как резаный. Еще о жесткой подвеске можно сказать следующее – она провоцирует на резкое прохождение поворотов и агрессивное вождение, но после прохождения пары крутых поворотов на высокой скорости пыл немного остывает, так как крены весьма ощутимы. Я участвовал на Раве в свадебном кортеже, где все машины были легковыми, так вот пытаясь за ними угнаться по дороге Сочи-Адлер – кто не знает там прямая с небольшими поворотами на протяжении нескольких десятков километров – у меня па скорости 140 км/ч в повороте от земли отрывалось переднее колесо и это чувство не из приятных. Ну это простительно для хоть и небольшого, но все-таки внедорожника.
Я думаю и укачивание пассажиров и небольшая раскачка на большой скорости – это от того, что центр тяжести высокий, а подвеска жесткая.
Про бездорожье – честно сказать от паркетника я ожидал худшего. Небольшое отступление. У дядьки моего друга была Хонда ЦР-В. Зимой он боялся выезжать на ней из дома и всегда в наши недолгие дни зимы ездил на общественном транспорте. Я согласен с теми кто говорит, что ЦР-В нельзя использовать на бездорожье. Если у кого-то бездорожье – это съезд на обочину дороги, то у нас это значит проехать скалистый участок гор с торчащими валунами скал, преодолеть речной брод по капот и проползти по грязи там где не откроешь дверь. Справедливости ради скажу что и Рав на многое не способен, но все таки он ближе к внедорожникам чем ЦР-В. Я поначалу на небольших выездах на природу не знал даже как он буксует. В дальнейшем я понял его пределы – я застрял в гальке на берегу моря, но может я бы и вылез сам если бы не пожалел автомат – Рав просто сел и при нажатии на газ гудел и не ехал. Но трех мужиков хватило что бы его подтолкнуть и дальше он поехал сам. Может просто я не умею пользоваться полноприводной машиной. Еще я не смог заехать на Орлиные Скалы, но тоже есть оправдание – резина лысая, а только прошел дождик и я просто на торчащих скалах буксовал двумя колесами да еще и поймал диагоналку. Да и хочу сказать шеви-нива ехавшая передо мной тоже на шоссейной резине пролезла только благодаря блокировке и понижайке, коих у меня нет.
По поводу ремонта уже писал, что мне ничего делать не приходилось пока, только замена масла в двигателе. После моих поездок на конкретное бездорожье стала поскрипывать задняя дверь. Но прошло несколько дней и все прошло – зажило наверно :)
Еще может кто подскажет. После марка мне кажется ДВС немного тарахтит как маленький дизель, но для 99 г.в. нет двигателей с ТНВД. И при разгоне слышен свист. Хотя масло не жрет, и диагностика ничего не показала, расход топлива 12-12,5, что я считаю вполне хорошим показателем износа двигателя. У меня Американец , может кто что-нибудь подскажет?
Интерьер
После авто бизнес-класса очень скудный интерьер – прямо спартанский. Пластик невысокого качества, места мало сзади даже жена за мной (180см, жена 160 см) ноги упирает. Зато задние кресла складываются 2/3 или вообще убираются и хоть шкафы вози. Очень удобная баранка. На марке я всегда рулил одной рукой и руль был больше, здесь руль поменьше и прямо просится в две руки. Гидроусилитель пожестче – жене вообще трудно рулить. Обивка дверей – тряпка.
Экстерьер
Мне нравится его поджарая форма, новые кузова все таки обрюзгшие европейцы, чем мой этот оригинальный лягушенок. Но это кому как. Нравится что по низу идет бесцветный пластик, даже если за ветки зацепишь ничего красить не надо. Высокий дорожный просвет дает возможность проезжать, где младшие братья даже не сунутся.
Вывод
Уже много народу писало да это итак ясно, что паркетник это компромисс между легковой управляемостью на дороге и джиперской проходимостью на бездорожье. Но большинство людей ездит в городе, выезжая на выходные, а то и реже, на природу. Очень практичный автомобиль обладающий так же всеми плюсами универсала.
Я все таки нашел другой компромисс – жене куплю легковую машину а себе настоящий внедорожник. Не хочется обделять себя ни на дороге ни на бездорожье – все таки стакан или наполовину пуст или наполовину полон – как посмотреть – или это и джип и легковая или это и неджип и не легковая. Но для начинающих природолюбителей сгодится.
Всем удачи и правильного выбора.
З.Ы. Фотки выложу попозже .