Теперь я стал РАВоводом…. Всем автогражданам и автогражданкам , а также только собирающимися ими стать адресую сей отзыв.
Начну с того, что ещё совсем недавно я пускал «пузыри» по поводу эксплуатации ММС-2, 1998 г.в.,3 литра,180л/с, коротыш(рестайлинг), смотри отзыв МАХА из Нижегородской области, г. Дзержинск.
Короткий опыт юзания (3 месяца) на Паджерике принёс мне и моей семье много радости в период обильных снегопадов в нашей области. Как на меня, снизу – вверх, жадно смотрели водилки с легковушек, судорожно карабкающихся в снежных сугробах. Всё бы хорошо, это я про джип, но меня просто убивал !!! расход горючки (точнее я не смог смириться с аппетитом моего Жипа) 20-25 литров на 100 км! При чём,20л - это если ездить на «задке» и как пенсионер (овощ). В одну из недель, когда к пятнице я уже залил этому монстру в «чрево» 90 литров 92-го бензы, моё терпение лопнуло!
Простые арифметические действия ещё больше утвердили моё желание избавиться от такого авто (или е..ать Алсу!!! ),судите сами:
1. 10 тыщь рублей – бензин в месяц.
2. 120 тыр- в год.
3. 9 тыр -налог государству.
4. 30 тыр – масло, расходники, сюда плюс ТО (автосервисы).
Получилась кругленькая сумма, порядка 150 тысяч рубляков в год стоит ММС.
К чему я всё это пишу, господа хорошие, да всё к тому, как я пришёл(созрел) к выбору Тойоты РАВ4.
Во-первых, бюджет, я продал свой джип за 350 тыр.
Во-вторых, расход горючки, он должен быть в пределах 15 литров на сотню или 50л/неделю.
В-третьих, проходимость, 5-и дверность (зае..ала схема встань, я выйду),комфорт, качество и ремонтопригодность.
Чисто случайно, ещё катаясь на ММСке, я встретил одногрупника по институту, около ГАИ, он был на теперь уже моём RAV4,1999г.в.,белый металлик,5 дверей, АКПП, Эл. пакет, сигналка с запуском, тонировка, круиз, АБС, ГУР, кондей,2 подушки безопасности и ещё много чего умного, что придумали наши узкоглазые соседи.
Надо ещё отметить, что супруга моя тоже юзает на мафынке, поэтому «тока левый руль» - сказала она. Ну да БОГ ей судья, ладно, буду богат, куплю себе – любимому, настоящую Правильную тачку, а пока выбор пал на вышеуказанный аппарат, тем более, что хозяин уступил мне сей агрегат за 350 тыр, это его жены был автомобиль, она купила счас новый РАВчик, а этот решила продать. Но брат её, на время снегопадов, попридержал Рафика и по случаю предложил его мне. Посмотрел я на него повнимательней, август месяц, судя по наклейке на арке водительской двери,129 л/с, двигатель 3S-FE, салон трансформер, диски Р16, 4ВД (постоянный), Эл. зеркала (ну это типа Эл. пакет, по японски) ,в 2003 году приехала из Канады, там один хозяин, судя по сервис книжке, здесь тоже одна владелица, судя по ПТС.
Вот пожалуй и всё, что есть в машине-мечте, скромно так, но со вкусом, качественно и не аляписто. Белый цвет кузова сначала отпугнул (предрассудки о том, что этот цвет считается самым дешёвым), но потом почитал отзывы владельцев РАВов на этом сайте, поговорил со знакомыми автомалярами и понял, что очень даже хороший цвет кузова у моего авто (видно на дороге - безаварийность, разводов не видно при мойке, можно на даче кисточкой сколы подкрасить и прочее).
Внешний вид:
Дизайн староват, уже два поколения РАВов сменилось, но если приглядеться, то очень даже актуально, формы кузова гладкие, обтекаемые. Например: Шнива до безобразия похожа на РАВик , но ей ой как далеко до ТОЙоты. Одним словом, терпимо(четыре балла, по пятибалльной шкале). Сфоткал даже для сравнения эти обе машины рядом.
Салон:
Аккуратная сборка, в багажнике правда пластик трётся где-то, ещё не нашёл, возможно, большая дверь (а она действительно приятно БОЛЬШАЯ и открывается вбок, я вёз метровый ТV (ЖК) в коробке!!! из магазина и даже САБ не убирал), в общем, разберусь со скрипами и стонами, иногда достаточно силиконом брызнуть в петли и песец. Панель приборов под карбон, приборы читаются отлично, всё расположено по уму (под рукой, так сказать), приятно порадовала функция круиза, в машине тепло, хорошо пашет печка, включаю на «LO» и достаточно тепла. Места сзади у пассажиров среднего роста хватает на 2,5 человека, т.е. 2-ое взрослых и 1 чилдрен. Коляску детскую в багажник сможет вкатить даже женщина, порог низко и крыша высоко, куча всяких ремешков и бардачков. Шумоизоляция – твёрдая троечка, наверно салон зашумлю весной фольгоизолоном, но музон погромче и ваще лафа. Мотор вовсе не слышно, только на оборотах выше 3000 рычит слева спереди (даже приятно!). Уже пару раз пытался завести ключом уже заведённую машину с автозапуска.
Управляемость- хорошо держит дорогу, 4 ВД постоянный очень зимой помогает, в повороты лихо закладываю, даже вспомнился гольф4 по управлению, намёков на снос нет (ещё ,видимо, резина хорошая, 235/60/Р16,Континенталь). Руль лёгкий, ГУР к 100 км/час начинает «твердеть», а по городу приятно очень одной левой маневрировать.
Расход меня очень удивил и обрадовал: город-10-12 л/100 км, а трасса 7 литров при скорости 100-120 км/час. По сравнению с ММС – это небо и земля, можно содержать две тойоты!!!
Неприятности ( у каждого свои при покупке):
1. Обнаружил при более тщательном осмотре ремонт заднего правого крыла (была покраска), отогнал ремонтникам-малярам, сказали хрень, удар был слабый и несущие элементы не тронуты.
2. Задние аморты под замену ( один умер), менять так пару, ботинки по одному же не меняем. Но нет худа без добра, на Дроме познакомился с Сашей из Иркутска, он мне всё популярно разъяснил и теперь я собираюсь воткнуть в зад своей Тойоте – внимание! волговские амортизаторы!!!
3. Девушка- бывший юзер, страдала парковочной болезнью, поэтому по всему низу есть царапки, сколики серебрянки, но опять же, ремонтники оценили облить юбку по кругу в 2-3 тыщи рублей.
Резюме:
Я считаю, что авто надёжен, неприхотлив, достаточно недорог в обслуживании (всё это я сужу прежде всего по отзывам Равоводов на Дроме, кстати, всем «писателям» с сайта огромное спасибо!!! ).Проходимость на высоте, универсален и идеален для молодой семьи из 3-х человек ( не путать с 3-х дверкой- это вторая машина в семье должна быть или третья!).Извините за качество фото,наспех делал,с телефона.Если приложить руки свои или умелые руки сервисменов по поводу «шумки», то вообще получим хороший аппарат по цене Шнивы, но в такой комплектации, что ниве и не снилось, и не присниться никогда, пусть в России мы будем делать что-то хорошо, но только не своими руками, так давайте делать ДЕТЕЙ!
Вот, собственно, и всё коротенько так, кому если чё не понятно – пишите, отвечу. Надеюсь, что мой отзыв поможет кому-нибудь объективно подойти к выбору авто.
Всем удачи желаю, ни гвоздя, ни жезла!
С уважением, Максим Захаров, Нижегородская область, г.Дзержинск .ася 421-276-484.