Привет всем любителям привода 4WезDе и всем остальным любителям АВТО.
Это мой уже четвертый отзыв по авто на Drome (собственно как и четвертое авто)…. Начал я своё знакомство японскими производителями авто в 2001 году с кариба 1991 г/в (4WD), после немного была cузука калтус 1999 г/в и нисан либерти 1999 г/в. Попробовав все эти авто я всё же пришел к выводу что полный привод это полный привод, особенно если местность пересечённая а лето только два месяца в году, остальное зима ;-) ….
При выборе авто с полным приводом и увеличенным клиренсом, варианта было три: Ниссан Х-трейл, ММС Аиртрек, ну и собственно РАВ-4. Приехав на авторынок в Новосибирске я начал свои скитания и душевные метания. Начитан я был обо всех указанных авто, на фотках насмотрелся (включая салон и комплектация), осталось, как говориться что бы еще все это и задница почувствовала. Х-трейл не понравился своей квадратностью и отсутствием «колёсика» (как говорит моя жена) на задней двери, плюс у меня уже было с чем сравнивать ;-) и я знал что такое 2л оббьем на ниссановского двигателя (имеется ввиду по расходу топлива). ММС Аиртрек машина мне не особо знакомая, но симпатичная, закрутился я вокруг одной такой… движок 2.4л GDI это то же что у тойоты D-4 (но меня это не пугало, так как я нормально отношусь к ноу-хао, либерти была на вариаторе и без проблем…), два люка, авто свет, кожа, бортовой компьютер и т.д. все что можно придумать и год хороший и цена подьемная… посмотрел, посмотрел и пошёл дальше Рав искать. Почему пошёл дальше ??? Рассажу - ну сначала чисто внешне Аиртрек больше похож на обычный универсал (низковат по крыше), опять же нету «колёсика» ;-) , во вторых я холодно отношусь к Хондам и ММС из – за увеличенных расценок на обслуживание этих машин на СТО (не знаю почему так…), а в третьих он был турбовый в 278 л.с. и когда я посчитал сумму ежегодного налога на транспорт, который мне бы пришлось платить, у меня пропало всякое желание к этой машине вообще.
И вот приемлимые по цене приглядел 2 машины, обе серебро, обе обьемом 2 л, обе 4 WD, обе D-4… разница только одна 2000 г/в а вторая 2001 г/в и чуть подороже.
Осмотрев обе машины остановился на 2001 г/в, не из-за года, а по личной интуиции и опыту. Как результат на этой машинке я сейчас и езжу.
Комплектация обычная для большинства подобных авто, магнитола с видео экраном и японской навигацией, климат контроль, сигналка поставленная уже у нас с обратной связью, на литье заводском включая запаску, хорошая всесезонка, на задней двери стоит значок «L» в чём отличие от «J» до сих пор так и не знаю (кто знает подскажите, для развития кругозора).
За период моего владения этого авто, накатал уже 10000 км и решил поделиться впечатлениями и проблемами…
Впечатления – скажу сразу только положительные, динамика в сравнении с ниссаном либерти с таким же 2 литровым движком но только переднем приводе, впечатляет, расход топлива в любом режиме езды значительно ниже, по шумоизоляции особо большой разницы не ощутил, и скрипа пластика до сих пор нет…
При проверке внедорожных характеристик сначала нареканий не было, но когда я все же посадил Равчика в сугроб, понял что не хватает принудительной блокировки дефференциала, но ведь это по большому счету и не джип…
Кстати а по трассе, Рав ведет себя очень достойно для высокой полноприводной машины, в плане разгона, устойчивости и максимальной скорости (на наших дорогах)…
Проблемы – проблемы начались 7 января, поехали в гости блин, когда в мороз 43 градуса, машина отказалась заводиться ;-) и я её понимаю, стояла на улице обдуваемая всеми ветрами и главная причина родной аккумулятор 2001 г/в ёмкостью в 45 А/час. Но после того как отогрели аккумулятор, подзарядили его и температура на улице поднялась до -34 градусов, раза с третьего - четвертого движок ожил… нужно сказать что масло было залито Кастрол-Магнатек 5w40, и кто говорит что D-4 в морозы не заводится или даже глохнет на ходу, все это ерунда если конечно движка не убитый, т.к. принцип работы двигателя внутреннего сгорания, абсолютно любого, абсолютно одинаков…
Ближе к весне появилась еще одна проблема, на холодную машина стала заводиться со второго раза, заплаволи обороты холостого хода и загорелся «ЧЕК», хотя машина после прогрева вела себя абсолютно нормально… Я приготовился, как все пишут, к замене ТНВД, но в это верить не хотелось ;-) и решил всё же попробовать разобраться (можно сказать методом тыка) в чём всетаки причина… Сначала купил свечи зажигания новые ИРИДИЕВЫЕ – не помогло, затем заменил топливный фильтр (в баке…) – без изменений, заменил воздушный фильтр – ноль эмоций…, остался ещё один вариант и я на него решился, купил за 2700 руб. кислородный датчик или лямбда зонд, и о чудо все, «чек» погас, обороты «как доктор прописал», к стати особенность бортового компа тойоты в том, что при устранении неисправности ошибка стирается сама и для этого не нужно перекодировать его, как на большинстве других авто.
И как истинно русский человек, после всей проделанной работы, я погнал Равчика на диагностику движка, оказалось что все показатели в норме и все те замены что я произвел, по крайней мере не навредили машине ;-). Сейчас готовлю бабки на замену к новой зиме – аккумулятора (на большую ёмкость), задних амортизаторов (один потёк), рулевых наконечников (появился люфт, который за лето явно перерастет в стук ;-)), и как не прискорбно, лобового стекла (эти долбанные дорожные службы с их щебурой на асфальте…)
По мере дальнейшей эксплуатации, напишу еще чего нибудь хорошего и не очень (если будет чего), а если у кого есть какие вопросы. Буду рад помочь, чем могу конечно….