Свой выбор на Раве по следующим причинам, что это, во-первых японская машина, а во вторых по габаритах и расходу топлива как обычный седан. Рассматривал Аутлендер,Ц-РВ, Икс-трейл и Форестер. Где-то были плюсы где-то минусы в целом Рав лучше.
2004 год, Европа, цвет черный, полный привод, электрозеркала, VSC-TRC-ABS-EBD, климат-контроль, новая оптика и противотуманки, автомат Aisinовский 140 4-ст, пробег 80 тысяч км, резина родная Toyo стерлась к 60 тысячам купил всесезонку Nokian WR. Машина не гниет и не ржавеет. Покраска очень прочная. Царапины есть, но не до грунта. Все-таки умели красить в то время. Металл то же толстый. Очень порадовала жесткость кузова и наличие ребер жесткости (пальцем не прогнешь).
Первые ощущения:
Руль очень легкий с ГУРом со скоростью наливается тяжестью, можно входить в поворот, управляя одной рукой, кик-даун неплохой, с ревом под 4-5 тысяч, скорость вхождения в повороты великолепная (едешь как по рельсам), несмотря на высокий центр тяжести, видимо заслуга хорошей подвеске особенно задняя конструкция поразила своими тягами. Комфорт средний вроде бы не мягкая (валкая) и не жесткая (табуретка). Подвеска является упругой можно даже назвать очень интересным словом - тугая. Шумоизоляция есть, но не идеал. Двигатель слышно после 3-4 тысяч. Пластик жесткий.
Эксплуатация автомобиля:
Эксплуатирую Рава ежедневно, с работы до дома, на выходных для отдыха на природе. Еженедельный пробег не менее 300-400 км., примерно по полбака на неделю (бак 60 литров). Расход на трассе в зависимости от скорости от 7 (80-90 км/ч - без резких ускорений и кик-даунов) до 10 (город без кик-дауна с нерезкими ускорениями). По трассе идет уверенно, проглатывает на скорости ямки средних размеров. Запаса мощности двигателя хватает на обгон практически на любой скорости, стоит лишь надавить педаль газа до пола и ты уверенно уносишься вперед, если в машине 2 человека. Если более 2 человек с грузом то после 120 км/ч мощности двигателя не хватает на обгонах.
Автомат - Aisinовский 140 4-ст, проездив с ним неделю, понял, что уже никогда за механику не сяду, АКПП - удобная вещь, которая стоит своих денег. Сравнить с другими машинами не могу, опыта нет, но мне автомат нравится - достаточно резвый, особенно, если привыкнуть к нему и понять, как именно на педаль нажимать. Автомат с интеллектуальной системой адаптирования к водителю.
Климат-контроль - Мощности отнимает не много. Расход увеличивается максимум на 1 литр.
Салон просторный, водительское место удобное. Задние двери не очень удобны для пассажиров. В багажник можно засунуть все что угодно. А если вынуть задние сиденья то места будет столько, что даже думаешь, а что еще можно перевезти.
Минусы:
Шумный если сравнивать с седанами бизнес-класса.
Задние двери не очень удобны для пассажиров.
Двигатель не тихий, а с тойотовским голосом.
Пластик жесткий, но не сильно скрипучий есть два-три места, где водятся сверчки и все.
Ремонт и обслуживание:
Масло - лето 5W-50, зима 5W-40. Замена каждые 10 тыс. Сначала использовал родные фильтры потом перешел на Кнехт.
Воздушный каждые 20 тыс. замена на SCT.
Салонный очищаю каждую тысячу.
Свечи 2 комплекта меняю каждый раз с заменой масла. Очищаю от ферромарганца спец составом.
На 40 тыс. заменены все жидкости в АКПП, в раздатке, в диференциале, в ГУРе.
Заменил передние тормозные колодки на 70 тыс.(оставалось 2 мм.), заменил датчик AFS и кислородник.
На 60 тыс. заменены тяги-ограничители задних дверей (пластик быстро вытирается).
На 70 тыс. умер аккумулятор, поставлен Varta Silver.
На 70 тыс. заменил топливный фильтр.
На 70 тыс. чистка MAFa.
Ну а теперь о плюсах:
Высокая посадка, неплохой клиренс, короткие свесы (можно брать хорошие горки). Не боюсь заезжать на бордюры и пропускать под собой кирпичи, за зиму ни разу нигде не буксовал, хотя несколько дней зимой из-за снегопадов по городу катались практически только внедорожники и таксисты.
На грязи тоже неплохо ведет при наличии определенных навыков (иногда спускался с небольших гор боком), но сразу оговорюсь, что это не внедорожник, а универсал повышенной проходимости. В целом в пугающей грязи он проходит, но в нереальную с ним лучше не соваться. Спокойно едет по песку сырому не закапываясь. На сухом песке немного сложнее, но едет и весьма прилично. Весьма маневренно себя ведет в прибрежной полосе рек с илисто-песчаным дном и глубиной 30-40 см. И нет никаких блокировок дифференциалов и т.д.. Электроника ведет себя очень аккуратно не сильно напрягая своим наличием. Система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система (не путать с ABS) работают мягко и не лезут, куда не надо, а самое главное не сильно душат двигатель.
Комфорт в салоне, большое багажное отделение, с недостатком места еще ни разу не сталкивался.
Идеальное поведение в городе и на трассе, уважительное отношение большинства водителей и коллег-внедорожников, ОЧЕНЬ маневренный авто, залезал в такие щели, что сам потом удивлялся, как туда влез.
Расходники не такие дорогие, как у других фирм, качественных аналогов достаточно, с запчастями проблем нет никаких.
Рав4 2 поколение рестайлинг - очень надежный и удобный автомобиль, о приобретении которого я ни разу не пожалел! Очень он мне в душу запал, альтернативы для себя не вижу.
Всем, кто сейчас читает эти строки и задумывается о покупке Рав4, могу адекватно сказать, что выбрав этот автомобиль вы не прогадаете и не пожалеете, Рав4 стоит своих денег (ликвидное авто и всегда есть спрос), 2 поколение рестайлинг данной модели и японская сборка позволяют некоторым китайским автопроизводителям с успехом копировать данное авто и продавать с худшими характеристиками зарабатывая на этом не малые деньги.