Свой очередной опус писал в несколько заходов, поэтому получилось много. Так что не обессудьте. В принципе можно пропускать абзацами и читать то, что кому нравится. Не обижусь!
Почему именно Toyota, почему именно Rav4 и именно этой модельной линейки, да еще с левым рулем? Сейчас, по прошествии времени, уже можно достаточно четко об этом сказать. Особенно в том свете, что до Рава были у меня исключительно все праворульки Тойоты. Начиналось все с 80-ой Короллы, потом была неубиваемая «сотка» 92 года, потом Marino, Camry, Caldina GT, Vitz, Ceres с 160-сильным 4A-GE – все за исключением Витца были 90-х годов выпуска, т.е. самые крепкие, неприхотливые и надежные. Машины обычно брал не на один год, пребывать в перманентном поиске и продаже по мне. Очень долго рассекал на Цересе – нравилась мне эта машинка и нравится, так как до сих пор есть, продавать не буду, сын подрос уже. Но после драйва «близ асфальта, быстро и низенько» вдруг почему-то захотелось чего-то побольше, кроссоверовского или даже джипастого. А может это возраст дает о себе знать? Ну да ладно… Год маялся в раздумьях - что же нужно?! Купил по случаю и месяц ездил на Висте-Ардео с Д4 (зимой начались траблы с пуском, потом почитал отзывы о моторе и подумал – ну ее на фиг (даже при том что множество положительных отзывов) – хотя машинка зачетная по дизайну и вместимости. Хотелось опять, как в старые добрые 90-е просто ездить и заливать исключительно бензин и масло и не особо парится о качестве бензина и всего прочего. По этой же причине отказался от Vills VS и Matrix. Последняя (леворульная, американка) очень нравилась своей концепцией, но, опять же почитав отзывы об алюминиевом 1,8 моторе, которые при плохой обслуге под 200.000 км сдувался как шарик (а в Америке далеко не все жалуют свои машинки, это вам не японцы или европейцы), решил тоже не связываться. На сервисах ребята тоже не лестно отзывались о них. Потом один мой знакомый, измученный моими приставаниями с вопросами, сказал чего-то типа – отвянь ты, хочешь ездить и проблем не знать, возьми «старый» Раф! Во, думаю, а чего это я упустил эту тему? Посмотрел на фотки, бли-ин, какой отстой, собаченка–лягушонка какая-то без привязи. Потом увидел фотки рестайлингового Рафа, который с 1997-2000, вот это уже лучше, по-серьезнее. Морда стала по-взрослее, нагловатая такая, крутая, фарки тоже, бампер хорош. Чем то даже на «сотый» крузак похож. Аппетит приходит же во время еды. Рассуждал дальше – а почему бы не «второй Рав»? Денег хватало и на него, да и внешность по интереснее, салончик тоже. Но опять же друзья-советчики завалили инфой – «второй» красивее и побольше, однозначно, мотор цепной, алюминиевый, но главное, что «автоматы» там уже не те, машина тяжелее, больше электроники и пр. Но главный момент, который меня насторожил – частые и накладные траблы с автоматами. На фиг-на фиг! В общем, остановился я на Рафике первой генерации, но в рестайлинговом кузове. Год хотел 98-00, обязательно пятидверку (у меня семья), полный привод, «автомат». Что удивительно, если верить каталогу на нашем «дроме», то коротыш шире по салону, но на деле они совершенно одинаковые спереди. Специально лазил с рулеткой, мерил. Сразу удивила цена. Рыночный ценник на Равы любого поколения весьма велик. На 10-9летку в среднем 15000 тонн! Не хило так…
Начались вялые поиски, которые продлились ровно 6 месяцев, результатом которого стала покупка дилерского московского Рава 99 года, то бишь с левым рулем с пробегом только по Москве. Смотрел как праворульки, так европейцев и «америкосов». Последние оказывались, как правило, в ужасном состоянии и, в конце концов, я дальше их сразу отметал при зондировании объявлений. Правые смотрел, но их выбор был не велик и стоили они даже дороже леворулек. «Машины из Европы», конечно, были лучше «америкосов», но явно страдали гигантскими пробегами. Что интересно, большинство во всех объявлениях подчеркивалось «ездила девушка, все хозяйки – женщины». Наверное, это стоило понимать как благо для машины, но на деле, теперь я точно знаю, все с точностью до наоборот. Парни, если вы покупаете машину «из под женщины», это означает что менялось лишь только то, что очень надо было поменять и совсем не в срок. Правда, в грязь они не лазят на Равах… Да и есть, наверное, исключения или мужья у них о машине заботятся…
Осень была не за горами и я понял, что машину надо брать быстрее. Тут подворачивается вариант – «от дилера, все женщины, автомат (что для европеек редкость), все электро». Еду смотреть, в общем и целом на троечку: традиционно течет рулевая рейка, резина убитая, не работает АБС. Говорю, вы что тут обалдели за такие деньги, возьму тысячи на две дешевле, если что звоните (даю телефон). Девушка гордо сказанула, что у нее отбоя нет от покупателей, я пожелал ей удачи и занялся дальнейшим поиском. Но через неделю вдруг звонок и хозяйка: «я согласна». Я опять наглею – надо говорю на подъемнике еще все смотреть. Едем, смотрим, находим по мелочам косяки (Раф был бит не сильно в зад) – в итоге продавец упал на 2500 «зеленых» и через два дня машина в моем распоряжении. Прикинул, что если даже и столько придется вложить, то все равно получалось дешевле подготовишек «бэ-у из салона», которые на тот момент стоили 16-17000 зеленых.
Итак, что имелось в наличии: сервисная книжка с историей и ремонтами (менялись колодки, масла, ремень ГРМ, кузовной ремонт задних крыльев, сигналки). Пробег, согласно этой книжки, сходился с моим на одометре – около 150.000 км. Все в Москве. В итоге ходовая часть (резинки там и прочее) оказались вполне нормальными, амортизаторы задние менялись недавно, передние не текли, но выглядели не важнецки. Рейка фигачила маслом будь здоров! Первым делом отдал Равик в спец-сервис по гидравлике, там за 10000 руб, мне все перебрали, заменили все сальники, полирнули валы в рейке, и дали гарантию на год. Затем поменял масла в движке (лью синтетику Кастроль ТХТ или SLX) и автомате (со снятием поддона и заменой фильтра). При этом обнаружилось, что чуть сочится масло из под прокладки маслонасоса. Так как там процедура по устранению течи сродни замене ГРМ, то заодно поменял и его с роликами (ремень, кстати, действительно был как новый), но что удивительно он был не дотянут. Именно из-за этого при запуске появлялся неприятный дизельный звук на секунд пять. Вот же фирмачи сервис-мены, даже не знают, что его надо доподтягивать во время установки! Мотор, кстати, на рестайлинге идет уже безтрамблёрный, с двумя катушками. Изменилась и система охлаждения его. Это так, для информации…
Машина была на фирменном литье, с фирменным же тойотовским багажником и глубокими тойотовскими ветровиками. Все элекро (зеркала, стекла), кондей. Еще из полезных приблуд имелась подсветка ног водителя-пассажира (гаснущая), подсветка бардачка и подогрев сидений (полезная штука оказывается!). Ну две подушки еще. Магнитола имелась древняя штатная, без CD даже. В общем, после обслуживания и детального осмотра с пивком, решил для себя, что машина в общем не плохая, салон не убитый, комплектация чуть ли не самая топовая для Европы (эх далека страна Япония…). К тому же в отношении Рава есть всегда целый полигон для доделки и тюнинга – благо магазины предлагают много чего интересного. Будь то тюнинг и прочее. Чем, собственно, и занимался все это время. Но тюнинг тюнином, а по первой купил новую резину штатного 215/70-16 размера «Данлом Геолендер ST1» всесезонку, кажется рубликов за 15000. Что сказать? Хорошая резина и на сухом и мокром асфальте. Особо не шумная. Еще лучше она на снегу. Лед не любит и это понятно… Год проездил, перекинул передок с задом по диагонали – хватит как минимум еще на столько же.
При выборе этого Рафа было много сомнений: насколько удобен салон, эргономичен ли и т.д.? На удивление сиденье с минимумом регулировок оказалось словно по мне сделано: хорошая плотность, боковая поддержка, высокая посадка (ноги не сильно сгибаются, когда сидишь, почти как на табуретке) – удобно! Крыша высоко, от чего приятные ощущения простора в салоне. Смущала и пластиковая ручка на двери – куда ставить локоть? С моим ростом (192 см) локоть сразу лег на «подоконник», а для правой руки пришлось ставить центральный подлокотник – без него очень неудобно. Установив его, потерял единственный в машине подстаканник (привык уже ездить с банкой воды или холодного чая). Пришлось что-то придумывать с дополнительными девайсами (на решетку вентиляции – не прокатывало, не нравилось). После долгих манипуляций установил рамку у консоли АКПП от праворульного Рава с вытяжным подстаканником. А в место под бардачком в один DIN поставил девайс еще на два подстаканника с дополнительным выдвижным горизонтальным ящиком-бардачком (туда как раз пульт кладу от магнитолы). Магнитолу тоже заменил на новую с встроенным плеером ДВД. Гармонично вписалась…
По мне – машина должна выглядеть индивидуально. А то у нас в Москве словно стада баранов все ездят на Фордах Фокусах, на Гетцах, на Лансерах… Хочется же выделится из толпы! Да и как уже писал, внешность у Равов, что у первого, что у второго весьма сомнительная - на любителя. Унисекс какой-то! Поэтому тут же занялся тюнингом внешности, но делать акцент на традиционный обвес из нержавейки не стал. Во-первых, он заметно утяжеляет машину. Во-вторых, функциональность его сомнительна (от удара в переднюю дугу, например, сминаются бампер, капот и т.д. – пару раз видел такую картину), а о пороги пачкаешь штанины и клиренс меньше становится. В-третьих.. ну не нравятся мне эти железяки особенно из Китая! В общем, решил «вдарить» по пластику – купил в несколько заходов фирменных аэродинамический обвес (ставился на правый Рав с 3S-GE и обычные комплектации аэро-пэкэдж) без задников: губу и пороги… (скока стоит знает Экзист, дорого в общем, разве что губа идет в цвет, красить не надо) На заднюю дверь установил тонированный дымчатый спойлер-дефлектор, который сочетается с ветровиками на дверях. Со временем установил и задник – бэушный тюнинговый бампер интегрированный с брызговиками (он ставился на европейски Равы). Так что убогой задней трубы и банки глушака не стало видно и вид стал сразу у машины доделанный.
Параллельно мудрил с оптикой. На дворе же XXI век! Значит новое поколение пьет пепс… Сори, ставить линзованные фары (ха, которые на Цересе и Марино и прочих ставились аж с 91 года…) В общем добрался я до оптики. Благо у меня стоят электрокорректоры фар, купил я деповские линзованные фарки с «ангельскими глазками» (6000 р. комплект), поставил в них ксенон – красотища получилась! И свет стал более собранный (правда, с регулировкой помучился), так как от штатного хрусталя был не очень четкий пучок. В ночи Рав стал смотреться как BMW X5. Уважуха на дороге, народ сваливает с полосы. Хотя сток фары тоже нормальные – явно лучше, чем у первого Рава. Кстати, у меня габариты в бампере все горят, а не только в уголках. Там стоят двухнитевые лампы, одна на габариты, другая на поворотники. Те кто хочет заменить бампер дорестайлинга на рестайлинг, еще раз говорю – никаких туманок в бампере у ресталингового нет, это просто такие яркие габариты. А! Еще поставил забеленные поворотники на крылья вместо желтых. Подходят от Короллы, что идет с 2001 года. На серебристом цвете кузова смотрятся лучше! Еще доработал задние красные катафоты, что в заднем бампере утоплены в пластмассу по бокам. Снял их, выковырял с тыльной стороны в одном месте основу пластика (саму красную стекляшку не трогал) под диодики, вклеил их, загерметизировал от воды и теперь они у меня горят с габаритами. Дополнительные и более широко разнесенные габариты не помешают для лучшей видимости машины в ночи. Да и смотрится красиво…
Задние фонари тоже заменил на тюнинговые диодные вариант смоук. Красотища! Правда, стоят дорого, собаки!
Поставил также в багажник розетку на 12В. Там изначально была заглушка, когда ее вытащил, то обнаружил не использованный разъем. Купил фирменную тойотовскую розетку с корпусом и подключил. Делов на пять минут! А как удобно что подключать там… холодильничек с пивом, например…
Еще, установил подогрев зеркал. У леворулек оказывается проводка заложена штатно. Купил тока сами зеркальны элементы, кнопку в салон и релюшку.
По поломкам… Они случались, конечно. Не верьте тем, кто утверждает обратное, даже на новых машинах. Помнится, был такой фильм «Об этом приходилось молчать».. Вот и молчат в основном, думая что это сильно потом поможет при перепродаже. Ну да ладно… Что касается моего Рава, то самым неприятным моментом была протечка через пару месяцев верхнего бочка радиатора (это болезнь 3S-Fe, а у меня стоял еще родной). И все бы ничего, но при его замене забыли мне механеры подключить температурный датчик. В итоге расперло его через некоторое время. Но сервисмены признали свою ошибку и установили мне новый за бесплатно, который, правда, протянул всего месяцев пять и снова потек (теперь уж снизу) потому как был, похоже, китайский. Так что, товарищи, ставьте оригинальные запчасти. Пришлось раскошелиться на 9000 рубликов за оригинал против 3500 неоригинала. Поставили на этот раз без снятия радиатора кондея (то бишь без слива фреона). Для этого, правда, надо снимать бампер и мостик под ним. Но это не сложно и на лицо экономия. Родной радиатор разительно отличался от прошлых. Верхний бачек у него уже чем нижний (на тех были одинаковые), приклеены где надо поролоновые штучки для фильтрации грязи, в комплекте была уже крышка на 1.1 атм, задние шланги для охлаждения «автомата» хорошо закреплены, везде заглушечки съемные. В общем, красотища! Поставили и забыл я о проблеме. До кучи поменял и шланги тосольные…
Что еще? Однажды на заправке вдруг обнаружил, что при заливе бензина по внутренней части арки течет бензин. Вот же мли-ин думаю! Поехал на сервис, оказалось, что сгнила тонкая трубка стравливания воздуха из бензобака, которая выходит в горловину на улицу около крышки. Как оказалось в дальнейшем причина тому – пластиковый кожух, который прикрывает трубу заливной горловины от грязи. Как он там прикрывает не знаю, но за ним все было забито грязью, которая смешавшись и не один раз за эти годы с «реагентами лужкова», которыми он поливает зимой обильно Москву, создала отменную среду для гниения. Как показала «перекличка» на форуме, у столичных Равов такой момент имеется у многих. У других из друг городов – все ок, не гниет. В общем, попал я на замену этой трубы. Месяц ожидания и осторожного заливания бензина и проблема решилась.
Еще мучил меня один звучёк в передней подвеске. При повороте раздавался в стойке какой-то хруст. Приезд на СТО выявил отломанный виток пружины на стойке. Барышня видимо хорошо куда-то всобачилась. В общем, поменял пружины и заодно и стойки передние (Кайяба штатные). Управляемость сразу стала лучше, видать те, что были уже были подуставшие, несмотря на то что были нормальные на вид. Заодно поменял резинки стабилизатора. Что удивительно после ремонта подвески появился другой звучёк – такое резиновое поскрипывание при повороте при нагрузке на левую стойку. Проявлялось это не всегда, чаще в жару. С этим траблом ездил периодически в разные сервисы и чего только мне не советовали. В итоге был поменян подшипник стойки, костяшки стабилизатора, хотя при снятии оказывалось, что все они нормальные. Менять рычаги уже не дал – послал на три буквы. В один прекрасный день меня словно осенило – а что если прыскнуть вэдэшкой на резинки подвески? Что при повороте больше всего напрягается? Правильно, стабилизатор. Вот и первым делом и брызнул на резинку его слева. Поехал на тест – ТИШИНА! Вот же думаю, уроды! Хоть бы мозги иногда включали. Ларчик просто открывался! В общем, еще раз поменял резинки переднего стабилизатора и все стало нормально. Похоже, с брачком были те…
Случился с Равом и еще один трабл. Выезжаю как то от дома, стартую по шоссе вдруг – панель загорелась всеми лампами, мотор заглох, планирую на обочину, пытаюсь завести - тишина вообще! Стартер мертвый, не крутит. Во, думаю, сюрприз под новый год! Дальше буквально: выхожу, смотрю задумчиво на машину, бью по переднему колесу, сажусь, завожу и… – с пол пинка завелась! Поехал без проблем. Ездил неделю наверное без проблем, потом опять такая фигня. Потом снова нормально, но отключки стали проявляться все чаще. Пару раз даже на ходу было. Что делать? Поехал в сервис, там почесал репы, посоветовали поменять: топливный фильтр, насос и так далее по списку включая «мозги». Короче, конкретно деловой и профессиональный совет дали. Очень обнадежили ребята! Профи… Что сказать… Поехал в другой на диагностику – по компу и кодам вышло, что был разрыв где-то в цепи питания системы впрыска. А мне так понятно, что это по электрике, но где этот разрыв то получается и почему это явление носит случайный характер? Эти посоветовали еще круче – поменять весь жгут проводов. Ну с разборкой салон и так далее. Короче, оставляйте нам машину на пару недель – разберемся! Счас! Еду от этих «гениев» и думаю, что ничто так глобально не должно ломаться в Тойоте и тем более в Раве. Остановился на перекур, с горя открыл капот и стал изучать жгуты проводки. Особенно меня интересовал тот, что идет от релюшек EFI. Мотор работает, я ковыряюсь. Вдруг что то там тронул за левой фарой и движек заглох. Вот в чем проблема! Короче, оказалось, что регулировочный винт электрокорректора на левой фаре конструктивно упирается в жгут проводов, что идет от блока релюшек. От времени, от вибрации и прочего этот винтик протер точечную дырочку в изоляции и выпирающем одном единственном проводе, которому было суждено ведать главной релюшкой EFI. Когда примыкал к проводу винт – контакт был. От вибрации винтик опять же отходил и цепь размыкалась, релюшка отключалась и мозги отключали и насос и все остальное. Кстати, такой трабл возможен только с фарами где электрокорректор то бишь у европейцев. У обычных Рафиков до жгута там места хоть отбавляй. Такая вот история…
Дальше шли обычные расходы. Поменял свечи, фильтра. В погоне за лучшей жесткостью кузова поставил фирменную распорку в моторный отсек от Рава с 3S-GE. Ну не знаю, что там некоторый народ говорит в конфе про ненужность этого девайса. Передок стал явно жестче.
Сделал я еще себе салонный фильтр (о переделке есть топик в конфе подробный) – и постоянные протирки торпедо прекратились. Рекомендую! Единственно, что менять фильтрующий элемент в Москве приходится каждый месяц. Так засерается, что печка (или кондей) эффективно дуть перестает.
Человек – существо ненасытное, постоянно чего-то не хватает ему. Дальше меня стал доставать шум в салоне. Он действительно на порядок выше, чем даже в Королле. Слышно буквально все: и песок, и воду в арках, и мотор, и даже включение вентиляторов радиаторов и, естественно, звук глушителя, так как он под самым полом багажника. А задняя дверь вообще шумновата по определению. Позвонил в сервис приценился по шумке. Счас уже не помню, сказанули какую то дикую сумму, за 18000 кажется. Сразу захотелось делать шумку самостоятельно. Решил, что сам сделаю и лучше - ничего не отломаю в салоне, пистоны уберегу, благо опыт по разборке японских салонов имеется. В общем, закупил материалов – вибропласт (на такой тягучей типа битумной основе) и шумизол (типа плотного поролона толщиной сантиметр). Купил по 12 листов, почти все ушли. Первый стоит 450 руб. за лист, второй 150 р. Часа три ушло на разборку салона и часов десять на тщательную проклейку в два слоя. Двери (в том числе и заднюю) делал только шумизолом. Заодно зашумил и моторный отсек – на капот прифигачил изоляцию от вазовской «десятки» (подходит с небольшой обрезкой), а моторный щит обклеил как смог шумизолом. Блин, все руки ободрал – неудобно и мало места. Пришлось магистрали от щита откручивать. При сборке салона имелись проблемы лишь с установкой кресел, так как пол подрос на полтора сантиметра. Но результат стоил того. Шум снизился заметно, но конечно, не как в Хорьке или там Марке. Кстати, держать тепло или холод салон стал после этого тоже лучше…
Теперь о ходовых качествах первого Равчега. Когда выбирал, то меня смущал вопрос динамики и управляемости. После гэ-тэшных своих машин ездить «тихо и печально» не хотелось. Но на удивление Рав оказался живчик. Его разгоном был по началу приятно удивлен – в 10 секунд до «сотни» входит! На кикдаун отзывается бодро. Но это если только ты один за рулем. Каждый новый пассажир заметно срезает эту динамику. Да и с народом в салоне подвески уже ведут себя не ахти как, особенно задняя. Управляемость тоже не плохая. Крена особого нет, я бы сказал, что подвеска жесткая и сам Рав похож на табуретку. Такой попрыгун. Пилотаж доставляет удовольствие как на шоссе по прямой, так и на поворотах. В потоке тоже прикольно рулить, легко перестраивается, маневренность на хорошем уровне, никакой раскачки и медлительности на поворот руля. Нет, не зря его называют Фан-круизер, то есть получаешь удовольствие от вождения. Не знаю, что там народ говорит о том, что Рав крутит на снегу на дороге. Не знаю, наоборот очень четко стоит. Хотя быть может это трехдверки этим отличаются. Клиренс высокий, с форсированием бордюров проблем нет. Да и вообще с таким колесами очень уверено чувствуешь себя на колдобинах и «лежащих полицейских».
«Автомат» у европейцев с другими режимами, что у правых. Кнопка имеет только два положения – нормал и пауэр. Жаль, без «ману», зимой иногда приходится туго. Езжу все время на режиме пауэре (pwr). Вообще левый Рав отличается от правого не многим: часто у европы имеется подогрев сидений, затем фары с электрокорректором, обмыв фар, а приборка с изменяющейся яркость подсветки, воздуховоды чуть другие в середине торпеды, печка только на рычажках, имеется задняя противотуманка, запаска у европейцев в середине крепится. Екзист дает еще другие амортизаторы для европейцев, повыше и по жестче.
В грязную погоду за счет высоты и аэродинамики ни зеркала, ни передние стекла не засераются как на легковушках. Это очень порадовало, так как на Цересе я просто в один миг превращался с ног до головы (вернее с колес до крыши) в «сардельку в масле». Высокая посадка – удобно контролировать дорожную ситуацию, вылезать и залезать в машину. И опять же штатные обвес сделан так, чтобы не пачкать об него брюки.
Тормоза у Рава хорошие. Для обычной и средней динамичной езды вполне годятся. Если «зажигать», то начинают перегреваться. Кстати, о «зажигании». Машина, конечно, к этому не приспособлена и располагает к такому спокойному «копчению» воздуха, но со светофора улетает как надо. Крейсерская скорость 120-130 км/ч – обороты 2700. Не плохо, да? До 150 км/ч разгоняется без проблем, дальше уже хуже. Но за 180 км/ч я пару раз стрелку уводил (отсечки у меня нет, не праворулька ведь). До 120 км/ч на кикдаун отзывается борзо, потом уже нет. В общем, для паркетника ничего так. Один раз гонялись и с CRV Honda знакомого. И что бы там не говорили на форумах, Рав быстрее до сотни. Проверено в двух заездах. Хотя, все это не принципиально…
Штатный багажник на крыше начинает подвывать после 110 км/ч – раздражает дико. Снял его в итоге и ставлю, если что надо перевезти – установка или демонтаж занимает минут пять. Удобное крепление на ключике!
Про расход бензина писалось много. После покупки у меня жрал под 15. Сменил топливный фильтр (был забит пипец как, еле продувался), почистил сетку в бензобаке, поменял воздушник и свечи – снизился сразу до 12. Если клизматронить по трассе, то можно и в 10 запросто вписаться. А вот если валить 120-130 и более, то стрелка бензометра падает на глазах. Кстати, у нее есть такая дискретная особенность. В начале она показывает линейную зависимость расхода, а потом, когда бензина меньше четверти, она может довольно быстро упасть до минимума. Действует на нервы очень сильно с психологической точки зрения, но на самом деле бензина в баке нормально, в пределах обычных расходов.
Что меня до сих пор дико бесит? «Убранство» салона! Блин, машина конца 90-х годов и такое убожество внутри. Крючка для телогрейки на потолке разве что не хватает. Хотя надо сказать ничего не скрипит и все в принципе удобно в плане доступа. Но эти рычажки печки… Правда, на праворульных Равах их в конце концов заменили на крутилки с климатом, Раву для Европы не дали эту возможность. Жаль! Затем, почему торпеду сделали пластмассовой? Даже на древней «сотке» Королле она была мягкая и красивая! Ну да ладно, типа для настоящих мужиков машина. Для тех, кто больше парится практичными качествами, а не внешним убранством. Джипик на каждый день Спецодежда.
Места в салоне в принципе не мало. Хотя меньше чем в Калдине, но не принципиально. А задние сиденья такие же не удобные, так как сидушки у них почти плоские. Салон, конечно, супер трансформер, но вот в Калдину у меня влезал велик ребенка без проблем, а тут надо основательно поколдовать и пообдерать педалями пластик, чтобы его туда втиснуть и еще ребенка усадить. В целом же четыре человека среднего и вышке роста Рав везет без проблем с комфортом оных (хотя вру, три часа в пути и задние пассажиры стали ныть, что ноги затекли – задние сиденья слишком простые). Пятого (или шестого, ведь сзади можно в принципе сесть и втроем) можно, кстати, посадить в багажник. Я так пару раз делал – говорили потом, что там прикольно сидеть Длинный Рав хорош в плане перевозки всяких больших грузов, мебели. Но тот момент что дверь открывается в сторону существенно сужает объемы. С открытой дверью не поедешь, как на Калдине было не раз. Отвалится дверь моментально с петель.
Прикупил я, кстати, еще заднюю шторку в багажник – делают ее в штатах. Полку, как на второй Рав, не делают вообще.
Вот собственно и все. Все что знал – рассказал. Честно и без прикрас. Первый рестайлинговый Равчег – ничего так паркетник. Хорошее соотношение цены, качества, надежности и возможностей. Езжу я в 99% только по асфальту, а если и лазил по грязи то не много. Правда, один раз засадил его на ровном месте, что до 3 часов ночи домкратили-вытаскивали прямо около дачи. Так что полный привод расслабляет и можно на этом попасть. Но опять увлекся… О чем там было? А! Веселая такая и бодрая машинка, радующая глаз своей внешностью (особенно в тюнинге) и немного разочаровывающая, когда влезаешь внутрь. Но ничего, мы люди без особых претензий, мы еще поездим и не один год. Кстати, отчет писался по прошествию 16 месяцев владения, накрутил я за это время около 50000 км (езжу много), так что было пять замен масла в движке, пара в «автомате», тосол еще менял, пару раз колодки… Лобовуху еще придется скоро менять. «Камаз», гад, обстрелял гравием стекло…
На фотках: что было и что стало...