Добрый день!
Чего то как то стало стыдно, скрывать от общественности опыт эксплуатации автомобилей - решил все таки собраться с мыслями и написать. Сразу скажу - букав много :)
После того, как предыдущий авто погиб на трассе, но пассажиров спас, за что ему огромное спасибо! (там фотки есть - кому интересно - Клюгер КРЕПКАЯ МАШИНА! иниипет! фото 3). Так что в в отзыве будет периодически мелькать сравнение с Т. Kluger. (фото 1)
Вопрос выбора - особо не стоял - надо было срочно замену - европейца, без заморочек,повыше/либо на полном приводе (а лучше и то и другое - мало ли) в связи с чем и был взят Рафик - после изучения мат. части - стало ясно, что у америкосов есть несомненный плюс- это возможность взять безо всяких там D4 - 1AZ, либо 2AZ (с 2004 года начали ставить -а двига 2,4 очень на Klugere понравилась). Почему то в тот момент на наличие какой то там пиндосской системы снижения выхлопа с 3 катами, как то не обратилось внимания...
А ЗРЯ!
Потому что все последующие 7 месяцев, за которые и было намотано 40 тыкм, я реально ощущал себя передвижной лабораторией по оценке качества топлива на заправках. Чуть чего то не то - держи Check engine :) А, так как характер работы связан с частыми и затяжным коммандировками, и на трассе - заправки особо не повыбираешь, ЧЕК стал моим практически постоянным спутником в дальних поездках. Хотя, надо признать, что этот ЧЕК , кроме некоторой "тупости" при разгоне, и повышении аппетита при активном педалировании, никаких других последствий за собой не нес (ну и маячащая "желтая тревожная надпись" на панели.. через полгода она - практически не гаснущая - начала реально раздражать :)
Из негатива от владения данным авто -
а) ЧЕК,
б) Немощность при обгонах на трассе,
в) Какие то там резинки в передней подвеске по 300 рублей, которые надо менять раз в примерно 20 тыкм, иначе появляется ощущение что всей подвеске каюк.
г) Пустой, просто, как пробка салон! Не меломанам - пропустить данный пункт - слабая музыка, которую, чтобы поменять, нужно помучаться (она нестандартная, если вставить 2dina - остаются щели, накладок так и не нашел)
д) Грязнуля - та еще! Закидывает на себя всю! грязь которую видит. Но, в принципе - особенность класса, все так... (фото 2)
ж) Необходимость кормить неотключаемый полный привод 6 месяцев в году :)
Про плюсы:
а) Действительно, универсальный авто! Багажник оказался не так уж и мал - во всяком случае, ни разу не было ситуации, чтобы что то.. ну, или кто то не влез :) Задние сидения - сдвигаются, наклоняются, и в течении 2 минут вытаскиваются из салона, что оченна удобно на отдыхе. Просторный салон - я езжу всегда отодвинутым до конца - жалоб с заднего сиденья ни разу не поступало.
б) Отличная печка зимой/кондей летом
в) Классная "пружинящая" подвеска - никаких пробоев, да и собственно особо ущемленным себя после Хариера/Клюгера не почуствовал.
г) Высокий клиренс, и, плюс, чисто для меня - колеса от Лекса РХ, Клюгера, Хайлендера - подошли! что очень порадовало, т.к. были 2 комплекта нового литься с резиной, на которых на Клюге - поездить так и не удалось (лось дорогу перебежал - фото 3 ниже). Никому резину на катка не надо? новую?.
д) Ни разу не подвел, не застрял, не заглох - это наверное тоже показатель
ж) Ну, и оставшиеся 6 месяцев в году кайфа от постоянного полного привода :) Причем, не смотря, что Rav изначально переднеприводный, сделано так, что под газом в повороте задница пытается обогнать перед, что иногда оченна приятно.
з) Быстро продалась
Теперь по всяким остальным моментам, несомненно, интересующим потенциального покупателя
Салон - в принципе просторный (рост 188, вес 120, в нового Рафика, который пошел с 2006 года -я уже не влез - там панель торчит упирается прям в коленку), трансформируемый (фото 7); сижу - высоко;гляжу - далеко; залазить/вылазить оптимально (в прадо, допустим - ребенку на заднее сиденье тяжелее забираться).
Расходы, и расход - запчастей как таковых, кроме мелочей всяких по 200 - 300 р. в подвеске - покупать не пришлось, стойка, узнавал - 3700р.; тормозные колодки в районе 1800 - 2000р. (оригинал), расходники - как обычно - ничего не стоят; вот катализаторы (или лямбда зонды ли) - 3шт*6890 руб. - дорого, нет - не знаю, ни на одной из машин не доводилось сталкиваться с такой проблемой - сравнивать не с чем.
Бензина лопала - идешь 100 по трассе на круизе (офигительная штука, кстати) - 10л. Аи92 ровно, далее +каждые 10 км/ч прибавляют к расходу 1 литр, т.е. на 140 лопает около 14 литров. В городе по лету с кондеем получалось минимум 13,5 литров - хоть как ты его уговаривай, но, если честно, в основном - 15. Зимой (машина стоит на улице, и всю ночь заводится и греестя) доходило и до 18 литров. Методика замеров - чтоб потом не осуждали особо - залил до полного, обнулил, проехал, пока лампочка не загорится - опять до полного - посмотрел пробег, поделил.
Всем добрых гайцев, удачного выбора, счастливого пути и надежных авто.
Фото 1 Клюгер в момент покупки
Фото 2 Не нашел Рафика сзади - но примерно так же все на себя закидывает
Фото 3 Клюга - лося не забоялась :)
Фото 4 Рафиг
Фото 5 Раф в своем естественном своем состоянии на трассе
Фото 6 Тюнинг литья льдом
Фото 7 Салон, трансформация
Фото 8 Сиденья, которые вытаскиваются