Знакомьтесь, пожалуйста, с моим автомобилем. Хочу сразу поблагодарить Вас за внимание.
Равчик куплен на японском аукционе весной 2008 г., спустя два месяца привезен в Новосибирск.
Эксплуатируется мной в сибирских условиях уже около года, практически ежедневно, прошел первые испытания нашими морозами и дорогами - достаточно успешно, хотя и с некоторыми потерями. Думаю, что могу уже объективно поделиться своими впечатлениями о данной машинке. А желание написать отзыв возникло давно, еще до покупки автомобиля, когда я сама зачитывалась подобными отзывами, когда стояла перед выбором. Спасибо всем за отзывы, благодаря им ни разу не пожалела о своем выборе.
Впечатления в данном отзыве - любительские, не профессиональные, да и с отпечатком неопытного водителя. Потому, что Равчик – мой первый автомобиль, за исключением папиной «девятки» и инструкторской «Дайхатсу», на которых проходило мое обучение.
При первом же моем тест-драйве :) стало ясно – получила я именно то, что и хотела: удобство, простоту и надежность.
Высокая посадка, прекрасная обзорность, простота в управлении автомобилем, полный привод – все это делает машину идеальной для начинающего водителя, помогает быстро освоиться в дорожной обстановке города и работать уже над дальнейшим совершенствованием навыков вождения.
Несмотря на короткий 3-х-дверный кузов, автомобиль достаточно вместительный в сравнении с другими малолитражными автомобилями. При складывании задних сидений образуется вместительный багажный отсек, в котором мне удавалось поместить обычную стиральную машину, либо комплект шин 235/60 R16. Пишу про шины, потому что глядя иногда со стороны на машину кажется, что самая весомая часть в ней – колеса :) В салон помещаются и беговые лыжи (правда достигают передней панели).
На передних сидениях чувствуешь себя основательно, просторно, нет чувства зажатости.
Что касается путешествий, по моему мнению, Равчик вполне подходит для коротких и средней дальности поездок (до 500 км). Здесь уже нужно выбирать: либо пассажиры, либо снаряжение. Правда даже при разложенных задних сидениях для пассажиров остается отсек, в который помещаются и резиновая лодка, и пара рюкзаков. Кроме того, задние сидения раскладываются по отдельности, что позволяет найти компромисс в дилемме «пассажиры - снаряжение» :) В общем, путешествовали по всей Новосибирской области, никаких особых неудобств не чувствовали. Ночевать, правда, приходится в палатке.
По сравнению с легковыми автомобилями (класса «седан» или даже с «девяткой») Равчик более жесткий. Однако конструкция автомобиля вполне компенсирует «дорожные выпуклости». А после замены передних стоек стало намного мягче :)
А вот высокий клиренс вкупе с полным приводом автомобиля очень полезен как в загородных условиях, так и в условиях городских дорог. Летом эти качества позволяют путешествовать по размытым проселочным и лесным дорогам, песочным отмелям, зимой – спокойно преодолевать снежную «мешанину» на дворовых территориях, по колено глубиной.
Равчик достаточно динамичный. Чувствую это при включении режима «Power». Использую его при обгонах на загородных шоссе вместе с кнопкой «Over Drive». При уверенном нажатии на педаль газа в этом режиме - словно какой-то зверь под капотом просыпается :) и идет заметно быстрое ускорение.
На хорошем, ровном шоссе автомобиль устойчив, скорость в 120-140 км/ч почти не чувствуется. Однако на большинстве дорог НСО, например, Ордынской трассе, при скорости свыше 100 км/ч автомобиль неустойчив, плохо держит дорогу, приходится крепко держать руль. Оптимальная скорость – 90 км/ч.
При этой скорости, кстати, наблюдается наименьший расход бензина – 8-9 л на 100 км. В городе расходуется 10-12 л, зимой – все 13 л при прогревах машины.
Салон автомобиля по современным меркам простейший, пластик панелей и обшивки сидений эконом-класса, однако, хорошего качества. Пластик проявляет себя скрипом только зимой в морозы. Вся приборная панель «деревянная», с отсутствием электронных элементов, за исключением часов, одометра и табло CD-проигрывателя. Хотя, честно говоря, мне даже нравится эта простота, дает чувство надежности. Но здесь дело вкуса, как говорится.
Несколько неудобно следить за спидометром из-под руля. В этом отношении признаю преимущество современных автомобилей с центральным расположением приборов.
В начале отзыва я писала, что достаточно успешно испытала машину нашими морозами (особенно февральскими) и дорогами. Потери при этом составили следующие: аккумулятор – 1 штука, стойки на передние колеса – 2 штуки. :) Здесь нужно учесть, наверное, что за 9 лет эксплуатации бывший японский владелец вряд ли менял и аккумулятор, и стойки. А 10-й год эксплуатации в российских условиях окончательно их «убил».
При первом же морозе в пределах 20-30 градусов разрядился аккумулятор, поставили новый. В затяжные февральские морозы машина не завелась только один раз, после двух дневной стоянки (гаража нет) при морозе ниже 30 градусов, после десятка попыток свечи оказались «залитыми». Замена свечей и подзарядка аккумулятора решили проблему. А так, при хорошем аккумуляторе, периодических прогревах или поездках, машина заводится хорошо и в морозы.
Всего, за год эксплуатации были установлены / заменены следующие элементы (с работой):
-сигнализация 11000 р.
-аккумулятор 2500 р.
-свечи зажигания 500 р.
-стойки передние 7500 р.
-пыльники передних наружных гранат 2000 р.
Для автомобиля дополнительно приобретено два комплекта шин (зимние, летние) на общую сумму 30500 р. Обслуживание (масла, жидкости) на сумму 4000 р.
В общем, за год получилось 58000 р. в виде доп. инвестиций (кроме бензина, стоянки, страховки и прочего).
В заключение, хотела бы сказать, что хотя данный автомобиль и уступает современным моделям по практичности и комфортности, все же заслуживает уважения по надежности, простоте управления и обслуживания. А для меня и вовсе – отличный автомобиль! :)