Экспериментирую с натяжителем ремня

Рокот от натяжителя ремня на холодный запуск стал усиливаться, поэтому, в связи с приходом потепления, было принято решение повозиться на досуге в гараже с этой заманухой!

Начитавшись всякой инфы в инете по данной тематике, загрузившись инструментом поехал в гараж.

Порядок действий:

1. Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.

2. Автомобиль опускаем на надежную подставку, ибо вес не малый, а лежать много придется под брюхом)

3. Снимаем штатную пластиковую пылезащиту - два самореза в нише колеса + три крепления под передним бампером.

4. Далее начинаем кумекать, что делать....и куда сунуть инструмент)))

5. Берем бумагу и ручку - зарисовываем схему хитрых изгибов приводного ремня.

6. В мануале, чтобы снять ремень, нужен спец. ключ. В итоге, после непродолжительных дум, подлез к натяжителю обычной головой, вроде на 19, и длинным воротком. У кого воротка такого нет - рекомендую купить, иначе затея может оказаться невыполнимой или грозит ушибами и прочими подлянками.

7. Сверху двигателя ремень скинуть не получилось, т.к. оттягивать натяжитель и снимать одновременно ремень со шкива помпы было затруднительно. Более интересен оказался вариант снятия ремня в позе лежа через доступ в нише колеса. Одной рукой ослаблял натяжитель, другой рукой сидывал ремень со шкива водяного насоса. Получилось примерно с пятой попытки....

8. Ремень благополучно снят, пробую подлезть к креплению натяжителя. Результат не ГУД. Судя по ограниченному пространству - чтобы снять натяжитель, нужно вывешивать движку, иначе болт крепления упрется в лонжерон. Но вдруг голову осенила мысль, на фиг мне этот натяжитель в сборе снимать, когда можно снять только демпфер, в котором, собственно, и было дело!

9. Неспешными движениями откручиваю два крепления демпфера и снимаю его. Чищу, осматриваю, разбираю втулки.

Думаю, что шум издают втулки демпфера по причине возникновения повышенного зазора в сопряжениях.

10. Разобрал втулки, подмотал изолентой посадочные места, собрал и установил демпфер на свое место.

11. Дальнейшая сборка в обратном порядке, с ремнем пришлось повозиться минут 20...никак не хотел садится на шкивы, удобнее ставить с напарником :)

12. Тестовый запуск показал - посторонних шумов нет, работа движа в норме.

Буду тестировать...на долго ли хватит...сделал зарисовку пластиковой втулки, попробую заказать из фторопласта....

Toyota RAV4.
Toyota RAV4.
Toyota RAV4.
Toyota RAV4.
Toyota RAV4.
Toyota RAV4.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв