Отзыв о Toyota Rav4 2017 2.0л
О машине.
Rav4 2017 2.0л вариатор. Цвет белый перламутр. Комплектация престиж сейфети, то есть максимальная и самая дорогая. Из того чего нет в других комплектациях можно отметить 4 камеры панорамного обзора, контроль слепых зон, контроль полосы, активный радар круиз и навигация ну и диски на 18 оригинального дизайна. Остальное примерно так же как у всех равчиков. Подогревы всех сидений, руля и лобового стекла с форсунками омывайки. Электропривод пятой двери с сенсором ноги или как его там правильно назвать.
Теперь немного моих мыслей о опциях в моей машине и какие из них нужны а какие нет.
Начнем с панорамных камер. Многие мои знакомые говорят что это баловство, они не нужны, и опытный водитель и без камер спокойно маневрирует даже в узком пространстве. Да, так и есть. Последние 3-4 года я ездил на ТЛК 100, причем большую часть времени вообще без камер даже заднего вида. НО. 4 камеры это удобно, и спорить тут смысла нет. И к этому удобству быстро привыкаешь. Вид сверху отличная штука, помогает быстро понять где препятствия и как нужно повернуть руль. В общем это одна из тех немногих функций в моей машине за которую я считаю стоит переплачивать.
Также я настроил функцию при которой камеры сами включаются если машина едет медленнее 12км/ч. Очень удобно в пробках и при парковке. Плюс помогает объезжать ямы которые не видно изза руля. А дороги у нас во Владивостоке оставляют желать лучшего, ям и канав достаточно.
Навигация. Есть. Работает. Пользовался один раз, попробовал приехать в незнакомое место, доехал быстро и с первой попытки, но по большей части я город и так знаю. Так что мне лично навигация не сильно нужна, но, допустим, в Москве будет очень полезна. С другой стороны сейчас в любом смартфоне навигация будет в разы лучше и карты актуальнее, так что эта опция сомнительна. Если бы была возможность отказать от навигации, я наверное так бы и сделал. Но так как она есть, пусть будет.
Контроль слепых зон. Есть. Работает. Это первая машина у меня с этой функцией, было интересно попробовать что это такое. По факту в зеркалах мигает иконка слепой зоны. Просто горит если есть машина и мигает и пищит если пытаешься маневрировать, менять полосу например. По факту довольно бестолковая опция, всегда машины в этой мертвой зоне я и так вижу, благо зеркала на равчике довольно большие и обзорность отличная. Да еще и мигает постоянно когда пытаешься в пробке перестроится. По итогу опция лично для меня бестолковая, доплачивать за нее не стал бы, но как и с навигацией, раз есть то пусть будет.
Контроль полосы. Есть. Работает. Следит за разметкой там где она есть, сигнализирует о выезде из полосы и даже иногда подруливает немного. В принципе вещь полезная, особенно на хайвеях и загородных поездках. Для себя обнаружил что частенько за городом нарушая разметку и выезжаю немного на встречную полосу. Опция средней полезности, но как по мне то намного нужнее чем контроль слепых зон. Вот ее я бы оставил.
Предотвращение столкновения. Это когда машина сама тормозит перед препятствием если вы ничего не делаете. Сработало у меня один раз, как я понял включается если вы не нажимаете вовремя тормоз. В тот момент я не успел перенести ногу с газа на тормоз, хотя уже планировал это сделать. Опция очень хорошая, в отличии от всего остального она для безопасности а не для удобства. Как говориться маст хев. Всего раз я почувствовал ее работу, но теперь хочу чтобы на всех моих машинах была такая система.
Автосвет. Есть. Работает. К датчику света претензий особо нет, разве что срабатывает он намного раньше чем на других моих машинах. А так же теперь нет режима выключить все освещение на переключателе, там только авто, габариты и включено. Авто дальний работает, наверное, проверить пока не удалось. Полезная вещь на трассе.
Светодиодные фары светят хорошо, но не понимаю восторгов по части этих новых фар. На другой машине (ММС Паджеро 2016 года) у меня ксенон, светит не хуже, а может даже и лучше. Ходовые огни прикольные, плюс сразу видно у кого равчик в нормальной комплектации а кто сэкономил. А вот задние фонари это нечто, пожалуй лучшее что сделали с машиной в этом рестайлинге. Очень нравятся.
Датчик дождя. Есть. Работает черт знает как, бесит эта опция, с удовольствием бы выкинул ее нафиг. Причем на паджеро так же плохо с ним. Верните обычный переключатель если не можете сделать нормально свои датчики.
Активный радар. Есть. Работает нормально. В потоке держит заданную скорость, притормаживает перед машиной и держит хорошую дистанцию, управление и настройка удобная. Мне не очень нужна эта опция, но в больших городах или там где часто люди ездят по трассе будет очень полезна. Доплачивать стоит за нее.
Безключевой доступ. Есть. работает отлично. Чтобы открыть машину надо просто поднести руку к ручке. Для закрытия надо прикоснуться к сенсорной площадке. Удручает что тут тоета сэкономила. Сенсоры только на передних дверях.Если вам надо положить сумку для тренировок или еще что, то сначала надо прикоснуться к ручке передней двери и только потом открывать задние двери, ну или пользоваться брелком. На крузаках все двери с сенсорами. В общем претензия только к этому. Сама система работает отлично. Ключ из кармана не достаю вообще никогда.
Электропривод пятой двери. Есть. Работает. Добавили сенсор под задним бампером, как он работает я так и не понял, то открывает то нет. Можно настроить высоту подъема двери, актуально для гаражей. Бесит то, что если двери заблокированы после движения, когда остановился и хочешь открыть пятую дверь с кнопки в салоне, у тебя ничего не выходит. Надо сначала открыть центральным замком все двери, как по мне то идиотизм, зачем я две секунды жму эту кнопку возле руля???
Климат. Двухзонный. Работает отлично. Мне очень понравилась функция выбора скорости компенсирования температуры в салоне. Есть три режима. Фаст, медиум и софт. Летом особенно актуально. На солнце машина нагрета, в салоне сауна. Этой кнопкой можно выбрать с какой скоростью будет охлаждаться салон, фаст - быстро, медиум - средне, софт - медленно. Часто люди летом подхватывают простуду из-за кондиционера в машине. А тут есть такая хорошая опция. В остальном все как у всех.
Мультимедиа. Есть почти все. Нет сд рома, наверное уже анахронизм, хотя в том же лексусе есть. Музыка играет откровенно плохо. Возможности подключения обширные, в принципе есть все что нужно и аух и влэшка и бт аудио, им я в основном и пользуюсь. Антенна фм радио разочаровала, там где паджеро уверенно ловит сигнал, рав4 ловит только белый шум, думал будет лучше. Сама мультимедия как будто из 2000х. Дизайн менюшек как топором рубили, но по большому счету пофиг, главное работает. Есть 4,2 дюйма экранчик бортового компа, настроек куча, море информации там выводится, несколько дней игрался, сейчас оставил инфу об музыке.
Салон кожа, в моей комплектации бежевая, смотрится салон очень хорошо. Есть подогревы всех сидений, полезно зимой, ато часто жалуются пассажиры второго ряда. Пока не проверял эту опцию. Есть память водительского сидения на 2 положения. При этом пассажирское кресло без электропривода, и тут экономия на лицо, у конкурентов обычно пассажир тоже с электроприводом уже. Опция спорная, лично мне больше нравится велюр, но выбора не было.
Из непонятного, автостекла только у водителя, остальные обычные, как на машине за 2+ миллиона рублей в 2017 году такое возможно мне непонятно. На ТЛК100 1998 года все стекла были авто. Нет подсветки блоком управления зеркалами. и тут сэкономила тоета. Нет сд рома, на лексусе есть.
Двигатель, трансмиссия, ходовка, расход и все такое.
У меня мотор 2л на вариаторе. Если честно хотел купить 2,5 на 6 ст автомате но такого не было в наличии, а ждать к тому времени уже не было ни сил ни желания. В итоге купил этот. До этого была камри 2016 года с мотором 2,5. Так что есть с чем сравнить.
Кто то скажет что мотор 2л не едет. Кому то и 2,5л будет мало. Но по факту для спокойного передвижения по городу этого мотора хватает за глаза. Да 2,5 будет немного бодрее, но и этот не совсем овощ. До 100-120 едет вполне уверенно. есть режим спорт, тогда отклик на педаль газа становится резче и мотор крутит сразу до 3-4 тысяч оборотов, динамика при этом примерно сравнима с 2,5 мотором. Вариатор работает хорошо, ускорения плавные, рывков нет. По части его надежности скажу так, я не собираюсь ездить на этой машине всю жизнь, а пока на гарантии, меня этот вопрос вообще не волнует.
Расход. Сейчас я накатал первую тысячу км. В основном по городу. расход 10л на 100 км. Камри ела меньше. Так что думаю 2,5 рав4 будет есть или так же или даже меньше. С другой стороны тут меньше налог и страховка, так что как минимум паритет.
Ходовка. В принципе я всем доволен. Не крузак конечно. Но вполне достойно, этакий баланс энергоемкости и управляемости. Пробить довольно тяжело, и на трассе стоит хорошо. Учитывая 18 штатные колеса едет на них равчик вполне сносно.
Шумоизоляция. Такая же как и в мазде сх5, форестрере, аутлендрере, тигуане и всем остальном кроссовероподобном. То есть ГОВНО. Слышно шум от колес, свист ветра. Но не скажу что как то сильно выделяется на фоне конкурентов, у всех у них плюс минус одинаково плохо в этом месте. Хотите шумку покупайте ТЛК200 или что то подобное.
Теперь часть про то, почему именно рав4 а не (подставить любой кроссовер).
Все банально, купил то что смог купить, да да. Именно так. У нас же кризис, фиг купишь кроссовер за 2,5 млн. Все продано а новые поступления будут фиг знает когда.
Смотрел и выбирал долго, побывал на тест драйвах почти всех представленных у нас в приморье марок. Пересмотрел кучу обзоров на ютубе. И вот ниже постараюсь все рассказть.
Из конкурентов рассматривал:
Форестер 2,5 в максималке - 2 240тр по моему.
Аутлендер ГТ 3л само собой топ. - 2300тр примерно
Мазда СХ5 рестайл 2,5л суприм 7 и выше - 2151тр+
Фольксваген тигуан, пожирнее, это примерно 2200-2500тр.
Форестер смотрел два раза, еще в середине 2016 и сейчас, обновленную модель 2017 года. Типа шумку добавили, глонасс, и еще что то. Шумки как не было так и нет. Едет хорошо, 2,5 мотор с вариатором очень хорошо работают. Отличная обзорность. Из минусов отвратительные колеса в стоке, на них совсем не смотрится машина. ПО опциям все хорошо, придраться не к чему. Но за эти деньги хотелось бы уже 2л турбо, но за него просят космичесские 2600тр. В итоге фориг был третьим в списке.
Аутлендер ГТ. Внешне прикольный. Двигатель 3л самый мощный. Плюс трансмиссия как у эво, должен ехать хорошо. Прокатиться так и не вышло. Тот единственный вариант что был, приехал к нам с битым лобовым стеклом, а меняли они его больше месяца, так что я уже купил машину себе.
Мазда СХ5. Специально ждал рестайл. Дождался, посмотрел. Очень понравилась. Красная, нет не красная, даже скорее огненная, супер цвет. И пофиг что его потом красить очень тяжело, зато смотрится офигенно. Белый салон с акустикой босс и кучу опций включая проекцию. Вот эту машину я бы купил. На парковке у дилера было 3 или 4 таких, с разными салонами. Но каково было удивление мое, когда менеджер сказал как отрезал, все проданы. Все 20 машин на парковке были проданы уже по предоплате. Кризис же в стране. А если заказывать и ждать то до октября. При том что собирают их у нас во Владивостоке. Бред кароче. Попросил менеджеров мазды уточнить у тех кто внес предоплату, может кто то откажется. Звонка до сих пор жду.
Тигуан. У нас на ДВ тигуан это памятник, купил и все. Продать потом фиг продашь. Так еще и купить фиг купишь.
Несколько раз заезжал к дилеру. ПО факту ни разу не получилось прокатиться. То менеджеры все заняты чем то, но явно не продажами. То они продали тестдрайвовый автомобиль, а новый без номеров и на нем нельзя прокатиться. ДА и все что было в наличии, мягко говоря не устраивало. В общем не судьба. Хотя уверен едет тигаун хорошо, прокатился на шкоде новой с таким же мотором и роботом, Кодиак по моему. Интересный авто, но ценник не актуальный.
В итоге был куплен рав4 в максималке но с мотором 2л, о чем совершенно не жалею.