Всем привет. По традиции скажу, что я пишу отзыв первый раз,да и еще русский язык не мой родной язык, так что сильно не пинайте за манеру написания и АшиПки :). В Отзыве будут много букАв. Ну начнем =)
КАК ВЫБИРАЛИ МАШИНУ
После того, как Ниссан Прейрия отслужила уже 22-ой год, мы задумались насчет покупки нового авто. Сначала мы хотели взять БУ автомобиль на авторынке начиная с 2000 года выпуска. На выбор на встретились Гольф 5 и Шевролет Каптива. Но детально изучив интерьер и "историю жизни" машин мы отказались от них, сделав выбор на новые машины с автосалонов.Приоритет поставили на кроссоверы.
Тогда начали ездить по разным салонам города (А были только Ниссан, Хюндай,Сузуки, Тойота, Субаруи Митсубиши салоны)
На рассмотрении вошли такие машины как Suzuki Grand Vitara, Nissan Qashkai, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Outlander XL,Subaru XV.
От Гранд Витары отказались сразу, в связи большим расходом топлива,"квадратностью", ненадежностью и маркой Сузуки (Простите Сузуки-Воды, но эта марка мне всегда ассоциируется со скутерами и квадроциклами. Хотя моего дедушку подкупил его постоянный полный привод, но я быстренько его отговорил от покупки.
Аутлэндер нам понравился, но опять таки большой расход с 2,4 литра (И это еще если не рассматривать более мощные двигатели), а брать слабого собрата с 2,0 литра это мазахизм для такого многотонного внедорожника.
АСХ красив, но в центре были только машины в топовой комплектации с панорамной крышей, которая стоит на 2 000 долларов дороже чем предтоповый вариант без крыши, а поставки более дешевых комплектаций будет только через несколько месяцев.
Субару ХV очень сильно запал в душу, но в Казахстане он появится только в Сентябре :( А так бы с удовольствием купил бы.
Ниссан Жук... Ну словом Жук есть Жук, но только турбированный. А именно мощность в 190 л.с при его массе очень сильно понравилось Да и оригинальный Дизайн, который заставит оборачиваться многих вслед за тачкой, и салон - за это поставлю "+". Цена кстати не кусачая и выбор комплектаций широк (возможно, в будущем я куплю жука, но только после рестайлинга ;) )
Ходили мы по салонам неделю, поездили на Тест Драйвах и набрали брошюры. Долго спорили какой брать. Ведь на машине будут ездить 2-3 человека и у каждого свой вкус.
И пока я сдавал Экзамены в Караганде (200 км от Астаны) родители поехали в Тойоту Центр, чтоб посмотреть Авенсис как альтернативу.
Через несколько дней звонок :
- Мы купили машину!
- Как так ? Какую ?
- Рав4
И тут первая моя мысль была "Дык она же женская!" Но потом спохватился, ведь как говорил умный человек "Не бывает Женской машины или Мужской!"
ТОЙОТА РАВ4
Рафаэля (именно так я называю Рав4) привезли через неделю после предоплаты. Сервисмэны позвонили на домашний и сообщили что машину наконец привезли, так что приезжайте и забирайте.
Приехав в центр, на входе я увидел собрата (или сосестренку ?) Рафаэля малинового цвета. Цвет был очень яркий и ясень пень было ясно, что она предназначалась для прекрасной половины человечества. Так как нашего еще не привезли с автомойки, мы рассматривали "малинового" который был копией Рафаэля, только другого цвета и комплектацией.
Ход конем, придуманный японцами мне понравился, та же база Рав4 2009-11 годов, только вот с мордой от Тойоты Камри, очень хорошо смотрится, да и они очень редки в Казахстане и подозреваю, что в странах СНГ тоже (Хотя только в Астане я увидел всего 3 КамриОбразных Рав4, а вот со старой мордой их КУЧА)
Наконец привезли и нашего Рафаэля. Комплектация СтандартКомфорт с вариатором и 2ух литровым двигателем. Почему "СтандартКомфорт" ? Так потому что цена машины 37 000$ но отсутствует круиз контроль.Хоть убейте, но я не понимаю почему так... А так легкосплавные диски на 17 дюймов, помощь при спуске, кондер и еще много чего, но описывать их не буду, можно прочитать список тут : http://toyota.avterra.ru/rav4.html
ИНТЕРЬЕР
Руль оказался пухлым и со скосом внизу аля спорт-руль.Так же есть лепестки, для того, чтобы быстро переключать скорость,не убирая руки с руля. Первые дни я баловался с ним на трассе, но в конце концов надоело, так как вариатор и так отлично работает без посторонней помощи. Пластик твердый, везде и это плохо. За такую цену могли хотя бы торпеду сделать из мягкого пластика =( . Так что стараюсь не трогать его лишний раз, но со стороны он выглядит вполне приличным, хотя и часто грязнится и остаются масляные пятна.
Посадка кресла очень удобная. Пару раз настроил его под себя и потом полностью про него забыл, наслаждаясь комфортом за рулем. Так же и с рулем, настроил под свой рост (181 см) и все.
Также понравилось, что задний ряд сидений можно тоже двигать вперед и назад, а также спинки по вертикали, полный комфорт для задних пасажиров.
Обивка сиденья тканевая и очень сильно грязнится. Как то раз у меня маленькая сестра залезла с обувью на задний ряд сидений и после нее остались следы ног. Потом я их долго отряхивал. В конце концов я купил чехол для сидений и про обивку я больше не вспоминал.
Кнопка аварийки находится неудобно, со стороны пассажира. Конечно использовать по назначению тьфу-тьфу не довелось, но поблагодарить водителей "сигналкой" трудновато
Багажник вместителен, можно понапихать 3-5 чемоданов до потолка. Как то раз мы перевозили шкафы,стулья,стол и мелких бытовые техники на Рафаэле. Для этого пришлось сложить задний ряд сидений, но зато все вместилось, да и еще место хватало.
Я не меломан, но 6 динамиков на машине дают хороший звук. Да и впринципе качество звука мне особо не нужен, 90% времени слушаю радио.
И опять пластик, на этот раз на дверях. В районе подлокотников могли бы сделать его мягким, но или японцы забыли,не посчитали нужным, или просто поскупились (Думаю про третий вариант)
Шумоизоляция средняя. Впервый раз когда я сел за руль и завел мотор, я испугался что он не завелся, так как вообще не слышал движка,но на шоссе эта шумоизоляция куда то испаряется. Когда едешь, ты слышь как камешки стукаются в арку колес или как гудят шины и двигатель на скорости 100-120 км час, так что приходится разговаривать повысив голос, ну а так все норм, хотя в планах улучшить звукоизоляцию.
ЭКСТРЕЬЕР
Внешне Рав4 очень красив, особенно мордой. Хромированный накладки на решетку радиаторов, "глаза" Камри, противотуманки, окантованные хромовыми накладками.
17 дюймовые диски показывают мощь японской индустрии.Хотя зимой думаю купить 16 дюймовые, так как не практично кататься зимой с такими дисками. Короче Шик и Блеск
А вот способ открывания задних дверей немного неудобен, особенно если ты стоишь задом к проезжей части. Опасно, ведь не дай бог машина заденет дверь багажника.Да и открывать его, когда сзади Рафаэля стоит еще одна машина не удобно, так как дверь упирается в морду позадистоящей машины. Хотя все это задумано из-за запаски на 5ой двери, так что смирился и привык.
Жаль, что не нашел допы на Рафаэля. К сожалению таких вообще не было в Тойота центрах, хотя хотел бы поставить пороги, кенгурятник (подбамперный, не помню как правельнее называют), и дефлекторами ветровых стекол. Но видимо не судьба. Пленкой кстати советую поставить, сколы образуются быстро (Чертов грузовик едущий впереди меня)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Для своего размера и веса, 150-сильный движок вкупе с вариатором вполне достаточно для динамичной езди в городе.
Да и на трассе с 90 до 130 вполне тянет. Больше 130 не гонял, да и не мое это, особенно на наших дорогах, где риск попасть в колесом в яму очень высок.
Правда немного напрягает его "козлинность". На лежачих полицейских его зад очень сильно подпрыгивает.Сказывается маленький вес в кормовой части. Лечится только загруженный багажник мебелью =))
На поворотах кренится умеренно. Клиренс в 19 см вполне достаточно, чтобы залезать на бордюры или не цеплять днищем землю. Хотя его якобы "Внедорожность" я сомневаюсь. Можно выехать в проселок и спокойно ездить не боясь ямки да кочки, но лезть вслед за кукурузером в стихию 4на4 равняется тем, что в конце пути, тебя будет вытаскивать из тины трактор или тот же кукурузер.
Расход вполне нормальный для кроссовера. Во время обкатки, расход равнялся 7-8 литрам по компу (И конечно же к этому расходу надо прибавлять еще пол-литралитр, т.к борт комп часто лукавит с расходом, сейчас уже 10,8 литров смешанного режима (70% трасса и 30% город)
По городу составляет 11-12 литров, на трассе 9-10 литров (все летом, т.к зимой еще не эксплуатировался)
Пробежала машинка 1600 км. Немного конечно, но все еще впереди.
ТО 0
Первый или правильнее, "нулевой" ТО прошел на 1400 км (Был в другом городе) проверили, поменяли масло и отпустили с печатью в документах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слоган "Тойота - управляй мечтой" вполне правдивый. Машина очень радует, хотя езжу на ней не очень часто, так нет времени.
Многие говорят, что Тойота самая лучшая марка по плане надежности, очень надеюсь что это так. Но цена конечно очень большая, ведь 10-20% мы переплачивает только за брэнд, хотя за цену в базовой и комфорт комплектации можно купить Кашкайжукасх в средней или предтоповой комплектации.
Буду потихоньку дополнять тему. Всем ровных и прямых дорог на вашем пути