Обещанное дополнение по установке круиз-контроля.
Перед выполнением работ по ТО 20.000 обсудил сначала с менеджером, а потом с мастером, возможность установки круиз-контроля.
Итог обсуждений: специалисты ОД Toyota не лечат по фотографиям, т.е. не работают по данным с автофорумов и любых других источников, кроме техдокументации Toyota.
Сначала они делают диагностику, во время которой:
1. Мастер-электрик определяет какие запчасти нужны для проведения работ. В моём случае, помимо закупленных запчастей, понадобились наконечники (pin-ы) этого несчастного проводка, который проходит от приборной панели к разъему подключения круиз-контроля в рулевой колонке.
2. По согласованию с заказчиком дозаказываются требуемые запчасти.
3. Определяется стоимость работ по установке круиз-контроля (исходя из стоимости нормо-часа).
Конечно, можно изготовить эти pin-ы самостоятельно из компьютерного провода питания, поджав наконечники плоскогубцами и обработав надфилем. Но я вполне представляю каким должно быть соединение для безотказной работы в условиях вибрации, перепадов температур и влажности. Точно НЕ такое, как описано в форуме.
В наличии у дилера нужных т.н. "ремонтных" pin-ов (~10см. провод с одним концевиком нужной формы) не было, пришлось дозаказывать. Пришли на следующий день и сразу пошли в работу.
Работы по установке заняли порядка 3-х часов. После этого короткий тест-драйв (покатались вокруг здания). Мастер показал как работает и что где нажимать. Распечатал выдержку из мануала по круиз-контролю для изучения по дороге домой.
Теперь самое интересное. Стоимость:
Запчасти по EXIST - 1'886руб.
Диагностика - 2'752руб.
Дополнительные pin-ы - 762руб.
Установка - 5'676руб.
Итого: 11'076руб. (со скидкой 10'616руб.)
ЧаВо:
Способ установки смотреть здесь: http://4rav.ru/forums/index.php?showtopic=3435
Номеров pin-ов у меня нет. Дилер сам получал и сам ставил. Счет был общий вместе с установкой.
Номера остальных запчастей на фото.
Первые впечатления от эксплуатации (проехал порядка 600км):
Интересная игрушка при полупустой дороге. Наигравшись, нашёл полезными следующие режимы:
1. Проезд через населённые пункты:
установил скорость 78км/ч и "запомнил". Всю дорогу еду как обычно, а в населённых пунктах включаю круиз. На спидометр смотреть не надо, можно следить за ситуацией на дороге.
2. Езда по участкам трассы без населённых пунктов:
Установил 100км/ч и запомнил. По ситуации, увеличение или уменьшение скорости делал джойстиком (держишь вверх - скорость увеличивается, вниз - уменьшается, отпустил - "запомнил").
В остальном больше развлекает/отвлекает, нежели помогает.
Общий вывод: за такие деньги бесполезная приблуда. Цена ей в наших условиях вождения - 3-5тыс.руб. Не больше.
Но за кратковременные отдыхи правой ноги - большое человеческое спасибо этой системе. При езде по 6,5 часов подряд (в одну сторону), даже 10-ти минутные перерывы это большое благо.
Спасибо за внимание!