Остановлюсь на понятии "честный полный привод" в понимании автора.
Это:
-двигатель
-коробка передач
-раздаточная коробка
-передний дифференциал
-центральный дифференциал
-задний дифференциал
и все это вертится, крутится в любой момент времени и передает постоянно на все 4-е колеса крутящий момент без какой-либо электроники, одна чистая механика)))
По "Тойотовски" об этом гласят надписи на старых добрых Ланд Крузерах - Full Time 4wd.
Далее ко всем этим обязательным устройствам добавляются всякие штучки-дрючки в виде:
...
После покупки авто занялся устранением мелких недочетов:
- произведено снятие насоса ГУР, переборка, замена сальников, уплотнительных колец. Процедура достаточно изматывающая, т.к. насос расположен за двигателем снизу, доступ к нему затруднен и все было в маслянистых "каках"...извозился как свинья с этим насосом. Попутно поменял жидкость ГУР.
- заменил правую рулевую тягу (люфт)
- отрегулировал параметры развал/схождения
- демонтировал древнюю сигналку, которая заипала весь мозг, сама по себе закрывая двери когда ей вздумается)))
...
Двигатель данного автомобиля достаточно простой и надежный - 3SFe, объем 2 л.
Мне достался экземпляр, в который никто не лазил и ничего не делал...что мне и понравилось при выборе авто...
Масла нигде не подтекает, все сухо и комфортно...
Двигатель не оснащен системой регулировка фаз ГРМ (VVTi), но не смотря на это, достаточно тяговит....
После замены масла проехал как раз чуть более 1000 км. - масло не жрет, заливал по максимальной отметке, стало на миллиметра 2 ниже...что радует)))). Масло залил Джи Энерджи синтетика 5w40....
После изучения инфы про обрыв ремня ГРМ выяснил, что на данном моторе клапаны при обрыве ГРМ не гнет - и это радует.
Еще один плюс в зачет Равчику :)
Коробка передач механическая, пятиступенчатая.
Удивило меня наличие отдельного масляного радиатора МКПП.
Т.о. в МКПП присутствует масляный насос, который гоняет масло через масляный радиатор.
Не знаю, хорошо это или плохо, но логически - при длительном движении на пониженных передачах по пересеченной местности, при буксовании, при максимальной реализации крутящего момента - данная конструкция обеспечивает охлаждение трансмиссионного масла и устраняет эффект вспенивания, понижает температуру деталей МКПП, что, несомненно, продлевает ресурс МКПП и ресурс трансмиссионного масла....
Прочитал некоторые отзывы...
Не смотря на пробег к МКПП претензий абсолютно нет. Передачи включаются очень четко, даже в сравнении с Равом в 30 кузове, на котором доводилось кататься, первый Рав с МКПП намного удобнее - и сцепление, и ручка МКПП..все на своих местах))) Все-таки склонен считать, что 30-й Рав заточен именно под АКПП...а первый и второй Рав - и механика хороша, и АКПП - все ГУД...)))
Т.о. при своевременной замене масла в МКПП - каждые 40 - 50 000 км. - коробка передач будет Вам служить верой и правдой...!!!
Не экономьте на обслуживании авто...)))
Салон достаточно простой...но удобный...все на своих местах. Руль регулируется только по высоте, величина реулировки небольшая, но ее хватает. У меня рост 164 см, для меня все вери гуд...))) Сидение водителя по высоте не реулируется, но каким-то чудом японцы все рассчитали и установили как надо, желания что-то менять не возникло, посадка очень удобная.
Сами сидения по сравнению с 20-м кузовом - жестче, что по-началу было непривычно...но сейчас привык и мне даже нравится...ощущения как при езде на королле в 120-м кузове....
По сравнению с Равом в 20-м и 30-м кузовах - на первом Равчике мотор прогревается немного дольше.
Печка работает хорошо, в минус 30 после прогрева ДВС мощности отопителя хватает, при максимальном режиме работы вентилятора отопителя температура ДВС не снижается, в отличие от некоторых советских автомобилей.
Распределение потоков воздуха сделано грамотно, проблем нет.
Единственный недостаток - отсутствует фильтр салона, поэтому в салоне появляется пыль, нужно чаще протирать панель приборов.
К рулевому управлению претензий нет.
Конструкция простая - насос ГУР + рулевая рейка.
Все надежное и еприхотливое.
Рулится автомобиль отлично, руль в меру тяжелый, информативный.
Сам руль также удобно ложится в руке, с обратной стороны на руле есть выемки...практично...даже на мерсах некоторых крутых таких выступов нет....например, ездил на S500 - деревянный руль, но гладкий, тонкий, неудобный...скользит...а тут старый Равчик....а как приятно рулить))))
Зачет ;)
Подвеска колес независимая.
Спереди мак-ферсон - классика жанра, сзади несложная многорычажка....
У автомобиля достаточно большая площадь остекления, обзорность отличная, проблем не возникает.
Зеркала заднего вида в меру большие с электрорегулировкой.
К минусам отнесу отсутствие штатного подогрева зеркал.
Отмечу следующее - при выборе авто смотрел праворульные Равчики - у них зеркала были другой формы меньшего размера - что не очень комфортно с непривычки.
Поездив на очень многих и разных автомобилях, должен сказать, что этот Равчик мне ближе всего по духу....
Это касается ощущений, которые ты испытываешь управляя автомобилем и понимая - твой это авто или нужно искать следующий...:)
По балансу качеств - этот автомобильчик для меня один из лучших...на которых приходилось ездить)))
Езжу на нем каждый день и балдею...:)
Тьфу-тьфу не подводит!
Если бы выпускали это авто сейчас - не задумываясь бы купил новый)))