Здравствуйте, уважаемые ценители данного модельного ряда! Решил написать отзыв о своей первой машине – старом рафике 95 года.
В общем, валялись у меня дома права, я подумал что пора бы уже сесть за руль собственного авто. Насобирал средств (честным трудовым путем разумеется), и в 2011 году осенью взял с дрома этого ветерана японского автопрома. Бюджет к большему не располагал, а мне нужен был полный привод, так как работаю в трудно доступной местности. Рассматривал Нивы...но многочисленные отзывы о российском автопроме как-то спугнули водителя-новичка. Все же хотелось что-нибудь надежное. В итоге после просмотра всяких фориков, эскудиков (хорошая техника!), решил выбор остановить все-же на рафике.
Взял я его в состоянии, далеком от идеального, и почти сразу же стал устранять всякие косячки по ходовке, а их мне насчитали на 12 тыщ. Все же техника не новая, требует постоянных вложений.
Кушал зимой с прогревами он в районе 15-16 литров по городу, летом заметно упало до 12-13.
Кто-то скажет, что рафик это паркетник, который сядет в первой же луже. Однако нет, я на нем проезжал в таких местах, что сам диву давался. Один раз поехали за город, асфальтированные дороги остались позади, и тут пошел дождь. По мокрой грунтовке очень сильно таскало, тянуло вбок, но приловчился со временем. А дождь как пошел в 13 часов, так часов до 18 и не прекращался. Ко времени обратной дороги уже совсем промокший грунт не внушал никакого оптимизма. Ну все, думаю, щас встанем где нибудь. И действительно, на подъеме в гору авто забуксовало. Хочу отметить, что стояла обычная резина Кама, совершенно не грязевая. А нас в машине 4 лба. Ну,думаю, щас пойдете толкать, ребята! Но решено было попробовать все же выехать самим, все же 4ВД. После многочисленных попыток, я наконец-то почувствовал, что машина медленно, но все же подползает к концу этой горки. К этому времени в салоне уже запахло подгоревшим маслом ))) Непередаваемые ощущения! Но в итоге мы выехали и продолжили путь. Начался второй этап, с рыхлой глиной. Однако, его проскочили тоже вполне уверенно, по пути встретили севшую таблетку-уазик. Да и вообще пользовался сторонними услугами всего 2 раза: первый раз меня из снега выталкивали 4 солдата, второй раз улетел в кювет зимой, то есть просто воткнулся в рыхлый снег. Вытаскивали уже трактором.
Очень практичный кузов-универсал для перевозки габаритных вещей: велосипедов, столов, коробок и прочего. Даже ледолеум и ковролин удавалось запихнуть )))
В целом машиной был не совсем доволен в процессе эксплуатации (потому что что-то постоянно ломалось, масло съедалось). Однако, после продажи, остались очень теплые воспоминания об этом замечательном японском кроссовере, к тому же первый автомобиль-это как первая любовь. В итоге я пересел на пузотерку, в которой быстро разочаровался. Теперь вот продаю ее, и намерен взять Грандвитару ))) Все-таки хороший клиренс и 4ВД в сибирских условиях очень помогают, да и вообще на душе приятней и спокойней, и пусть жрет бензина чуть больше.
Всем удачи на дорогах!