Доброго времени суток уважаемые читатели моего очередного отзыва. На правом руле езжу с 2003г, до этого 14 лет на разных моделях российского автопрома – от ушастого до пятёрки ВАЗа. В 2003г пересел на правый руль - первый автомобиль был Тойота Спасио 2000г (просторный, надёжный и просто замечательный). В 2007г написал о ней свой первый отзыв. Его нынешний наследник в семье с 2008г - Тойота Пикник 2004г (версия Ипсума с 2,0л). Этот отзыв - уже седьмой по счёту по количеству наших семейных авто.
Впервые за 10 лет пришлось изменить правому рулю. Причём по воле обстоятельств.
Изначально задумывал продать наш семейный Исис, на котором и пол-года не проездил, заказать с аукциона вэдовый Виш года 09-10, поскольку почувствовал интерес к полному приводу, не отказываясь при этом от объёмного салона, и чтобы по расходу бензина накладно не выходило. Запасным вариантом рассматривал Сервант от Хонды. Бюджет изначально позволял. Но на рынке, как оказалось, ко времени размещения в сети объявления о продаже, был полный застой. Тем более надо иметь везение продать такой нишевый автомобиль, как Изя. Не помогли ни поездки на рынок, ни интернет, причём ценник был опущен до уровня дешевле даром. Прошло полтора месяца. Потом пытался реализовать авто через фирму с якобы услугой «трейд-ин» и заказом нового через аукцион. «Трейд ина» в нормальном понимании этой услуги в помине не оказалось. Под этим понятием оказывалась услуга по продаже авто. Ценник изначально был загнут не продажный, машина стояла колом ещё полтора месяца. Терпение моё в конце концов иссякло, хозяин разводил руками, типа рынок стоячий, даже в автосалонах. Пришлось разрывать договор, вынужден был несколько тыр заплатить только за якобы услуги по продаже. Транзиты к этому времени были уже давно просрочены. По новым правилам мне уже виртуально грозил крупный штраф. Начал искать уже обмен в пределах региона. Вишей, отвечающих моему запросу и цене, в регионе уже не оказалось. Была пара переднеприводных, но пока лохотронился с фирмой, их купили. Начал смотреть паркетники в рамках своего бюджета примерно в 800 килорублей (это виртуальная стоимость своего железа и доплата). Реально автомобилей под мои предпочтения оказалось немного и выезжать смотреть их необходимо было в другой город, что в моём положении было крайне не желательно. Приценился на обмен к одной ЦРВ выпуска 2006г, более новые оказались заметно более дорогими. Как автомобиль Хонда понравилась, но конкретный экземпляр оказался не без недостатков. Смотрел также Кашака. Внешне и салон понравился, но при примерке оказался тесным в высоту, как ни регулировал сиденье, при моем росте 186 см голова шоркала потолок. Чуть не обменял на Импсум 09 года. Красивый чёрный, состояние – как из салона. Но владелец - перекуп на обмен заломил лишака тысяч 20 по моим представлениям, да и жена капала на мозг, зачем два одинаковых авто в семье. Посмотрел три Равчика в предпоследнем кузове в пределах бюджета с учётом стоимости обмена. Как только в течение недели нашёл приемлемый вариант по состоянию и цене, дольше рисковать налететь на штраф не стал.
В итоге, по факту небогатого выбора, я снова оказался владельцем Тойоты - шестилетнего Рава. Наверное, снова судьба. Но выбор сделан. Пробег по спидометру 83 т.км. Изначально куплен был в салоне, сменил в Казани двух владельцев пока в сентябре текущего года ни попал к нам в Хакасию, как обычно, через перекупа, который добросовестно отдал, что прилагалось от бывших хозяев - сервисную книжку с последней отметкой обслуживания от ОД на 20 т.км. Потом обслуживался, где и как придётся, что позже подтвердилось. Имелись два бланка ТО с отметками о замене сальника привода и втулок переднего стабилизатора. Несмотря на всё, машинка оказалась по подвеске, железу и тому, что под капотом в очень неплохом виде. Лишь пара заметных лишь вблизи сколов краски по кузову.
За рулем отметил высокую посадку, как привык в Пикнике. Салон в высоту и ширину просторный. Но на втором ряду в положении «сам за собой» коленям впритык, почти в обнимку к спинке переднего сиденья, а за пассажирским сиденьем нормально, с запасом. Сидеть на водительском месте при моей не худой комплекции довольно удобно, спина не устаёт, регулировки устраивают. Придраться в части эргономики особо не к чему. Правую руку удобно в поездке класть на бокс между сиденьями (вместительный, там барсетку храню) и рукоятку селектора автомата. Сиденья достались тканевые, в этом вижу больше плюсов по сравнению с кожей. Ткань легко чистится. Пришлось выполнить эту процедуру с очистителем, т.к. в машине ранее видимо часто курили. Очистка отчасти помогла. Теперь в салоне храню ароматизатор и запах курева не чувствую уже. Выветривается со временем, т.к. курящих людей в нём больше не было.
По приборной панели всё в основном устраивает. Пластик как пластик, фактура приятная. Немного где-то поскрипывает внутри торпедо пока салон холодный, потом нагреется - тихо. Подсветка приборов красивая, оптитрон. К закруглённым по форме кнопкам регулировок привыкать не пришлось, поскольку на Ипсуме тоже кнопки. Крутилки были на предыдущих наших Витце и Филдере. Тоже хорошо, но принципиальной разницы в удобстве управления не вижу. Из ляпов по данной теме:
- регулировку температуры подачи воздуха без включения вентилятора не выполнишь (или по крайней мере, об этом не узнаешь, потому как информационное табло включается только с вентилятором),
- при плюс 3 градуса на улице звучит сигнал, на табло панели приборов возникает надпись, что возможен гололёд. Какому японцу приснилось, что при +3 возможен гололёд? Вода ведь из курса физики вода застывает при минусе от 0. А асфальт всегда, как правило, имеет свойство накапливать солнечное тепло, поэтому реальный гололед появляется где-то при -2. Даже при 0 чаще слякоть,
- расход бензина на табло обновляется по неизвестной формуле пробега. Даже в дилерской инструкции к автомобилю не сказано, по каким критериям выполняется расчёт. У меня больше свободный городской режим движения (без пробок), лишь около половины ежедневного пробега по трассе до работы. Средний расход иногда совпадает с дисплеем. На какое расстояние считается этот расход, нигде в описании не нашёл, но думаю, не менее 1000км. Даже когда проедешь километров 90 по трассе с расходом примерно 10 л (специально заправлялся под горло, засекал), то всё-равно цифра меняется всего в минус 0,1-0,2 л. Полностью обнулить средний расход можно лишь скинув клемму с АКБ. После этого какое то время он начинает показывать более внятные значения, а затем снова какую то абстрактную цифру. Кроме этого в меню дисплея куча ненужных настроек, которыми ни разу не воспользовался.
Штатный встроенный в панель сд-ресивер мне не понравился. Выглядит не очень, панель индикации бедная. Двойной функционал кнопок, в котором я так до конца и не разобрался, даже с помощью мануала. Купил через интернет магазин переходную планку под 2din, с доставкой обошлась 2040р. 2din ресивер Sony XAV-63 с экраном 6,1 дюйма в 12500р. Из минимум 4-х образцов конкурентов (Pioneer, Prology, Kenwood, Mystery) выбрал за более удобный понятный интерфейс, выбор заставок, ну и, как минимум, не хуже звучание. На Пикнике такой же, только серии XAV-E622, уже полтора года нормально работает. Всё встало, как родное. Кнопки регулировки звука и переключения треков на руле оказались не задействованы. Не беда, ими ни разу не пользовался. Регулировать звук и на ресивере не трудно. Из дополнительных девайсов установил радар – детектор и видеорегистратор SHO-ME. В общем, обычный джентльменский набор водителя.
По салону прошлись, теперь в багажник. Его объём для длины автомобиля вполне нормальный. Для перевозки среднестатистических грузов пойдёт. Сначала хотел раздвижную матерчатую полку убрать, но потом оставил. Мало ли что в багажнике прикрыть от посторонних глаз пригодится. Сетка в багажнике очень удобна для перевозки мелочёвки и полных пакетов из магазина, чтобы по багажнику не разбрасывались. Если необходимо габаритную вещь перевезти, сетка, полка снимаются и кладутся сверху. Ящики под фальшполом достаточно объёмны для всего сопутствующего инструмента и необходимого скарба. Одним словом, претензий к багажнику не имею.
По задней двери. Был начитан об издаваемых от неё звуках. Да, на неровностях действительно такие присутствовали. Не так чтобы сильно доставали, но были. Силиконовым спреем обработал уплотнение двери, резиновые отбойники и шарниры петель. Звуки практически исчезли, пока не появляются, только при езде на снежной гребёнке типа стиральная доска иногда что-то глухо от двери бубухает.
Про управляемость и ходовку. Непривычно по началу было видеть капот перед собой, руль немного тяжелее, чем на Ипсуме, практически джип по ощущениям. Такая же двух литровая движка 1AZ-FE крутит гораздо больше железа в трансмиссии и это в сравнении с Пикником хоть немного, но сказывается на разгонной динамике. Конечно, её хватает для такого авто, можно притопить и довольно скоро кого-либо обогнать, но мой Пикник чуть поживее. Подвеска энергоемкая, плотная, но жёсткая на отбой, особенно задний мост. При попадании в ямку с острыми краями чувствуется удар сзади. Пусть по мягкому месту и не отдаёт, но лично мне не нравится, хотя читал, что Тойота сделала такой конструктив специально для долгой ходимости подвески в условиях наших дорог. Данный подход сохранен и на новом РАВе. В одном отзыве вычитал, что можно поставить полиуретановые втулки в рычагах вместо родных резиновых и избавиться от такого неприятного эффекта. Возможно, я так и сделаю.
Звукоизоляция на данной модели в сравнении с бывшими ранее у меня Тойотами – неплохая, на твёрдую 4. Чуть получше от двигателя, чуть похуже – от колёсных арок.
С машиной достались новые шиповки NordmanSUV – старая модель Nokia HKP, выпускаемая ныне в России. Шумовой фон на асфальте не напрягает. Размерность 235/65/17 чуть больше родной 225/65/17, из-за чего необходимо делать 2% корректировку по пробегу и спидометру. На укатанном снегу держат машину хорошо, стартуешь на скользкой дороге уверенно, не замечаешь, когда подключается электромагнитной муфтой задний мост. Если начинает развиваться занос, противозаносная электроника тормозит пробуксовывающее колесо – помогает быстрее стабилизировать авто, пищит индикация на приборной панели. Поскольку режимы заноса пробовал на невысокой скорости, от действия электронных помощников только положительные ощущения. Посмотрим, что будет, если не дай бог случится занос на трассе. Ещё отметил интересную вещь в сравнении с Ипсумом. Тот, благодаря более длинной базе и другой развесовке, сдернуть в занос заметно труднее и стабилизируется он без всякой электроники сам довольно быстро (помогают также отличные липучки Бриджстоун Близзак МЗ03). РАВ имеет базу покороче и подвеску пожестче, поэтому и оснащён помощниками против заноса. Это моё мнение, на истину не претендую.
Зима к нам подзадержалась приходить. Вплоть до второй половины декабря снега не было на улице. Соответственно и температуры не по сезону, в основном ближе к 0. Ниже – 15 ночью не опускалось, печка при таких условиях влёгкую нагревает салон за 10 мин до ощущения «очень тепло» всего на второй скорости вентилятора и задатчике на +26-27. Попогрейку включал всего пару раз для интереса. Сейчас похолодало, включаю 3-ю скорость на прогрев. Как полезную штуку отмечу подогрев зоны щёток лобового стекла. Дорогое видимо стекло на замену с такой проводкой, у меня его скорее всего меняли, т.к. досталось без единого скола.
Дорожный просвет впечатляет, в районе 20см, даже защиту ставить не буду. Уж если на Пикнике проезжаю, куда хочу (с головой при этом дружу). Там 16 см просвета в основном хватает, а уж тут… Но в г=ны я соваться и не собираюсь, а на озёра и в лес – за глаза.
Что сделал по машине за два с небольшим месяца и 2 т.км пробега.
- заменил масло в двигателе - синтетика Shell Helix Ultra 5W30 (вязкость по мануалу). Шелл лил во все свои авто и буду лить дальше, поскольку только самый положительный опыт. Через месяц после замены масла залил туда же ревитализант «ХАДО RF100». Через пару-тройку недель стал отмечать, что двигатель стал чуть легче крутиться, соответственно интенсивность ускорения выросла. Естественно, нечего ждать чуда превращения в спортивный болид, но несколько процентов в крутящем моменте за счёт снижения внутреннего трения точно появилось. Ранее состав был опробован положительно ещё на двух авто – Пикник и Исис с моторами 2,0 и 1,8 соответственно. Причём заметил, чем больше объём двигателя, тем явственней проявляется эффект.
- заменил масло в раздаточной коробке и заднем мосту. При замене слилась какая-то чёрная тянущаяся субстанция. По видимому, с рождения авто заменой масла в этих агрегатах в срок по пробегу никто не озаботился. Залил синтетику Shell Spire 75W90.
- заменил масло в АКПП. С промывкой ушло две канистры по 4л Toyota Typ S (тоже согласно мануала, другое лить не рекомендуется). Тоже видно, что не менялось ранее.
- заменил свечи зажигания. Родные вроде работали нормально, но пробег есть пробег и к тому же цвет рабочей зоны был не идеальный. Оригинал от Denso обошелся в 450 р за штуку.
- не далее как пару недель назад выполнил ультразвуковую чистку форсунок на впрыске, по пробегу положено ради профилактики. Одновременно почистили дроссельный узел. В обоих случаях грязи было не много. Положительный эффект от данной операции для работы двигателя исключительно в нюансах, но он есть. В плане поменять фильтр бензонасоса.
Ещё установил диодные ДХО с блоком управления. Светят днём ярко. Прикрепил по бокам в нише бампера выше номера. Чтобы подлезть и закрепить фонари изнутри, пришлось снять пластиковый кожух над радиатором. Какому японцу пришла идея установить на него столько клипс? Причем, как я ни осторожно их не поддевал, все они сломались. Новые покупать не стал. Сначала думал вообще кожух не ставить, но понял, что капот снизу грязью забрызгиваться будет. Закрепил на двух болтах по бокам. Никуда не денется и снимать не трудно. Для подключения ходовых огней елё нашёл тестером плюс при подаче зажигания на клеммнике правого блока предохранителей (у АКБ) под капотом (на левом не смог найти). Теперь всё включается – отключается в автомате, как положено, при включении габаритов.
В заключение про интересующую каждого тему – расход топлива. Поначалу, первые пару недель не мог привыкнуть к такой скорости улетучивания бензина, у Пикника даже в морозы по городу редко за 10,5 л на сотню расход вылезал. А Равчик за ноябрь – декабрь при отсутствии крепких морозов при ненапряженном городском режиме с примесью трассы скушал в среднем 12,1-12,4 л на сотню (заправка от горла до горла бака). Машину перед движением долго не грею, в пределах минуты. На малой скорости нагреется быстрее. По трассе в диапазоне 100-120 км/ч – в районе 10л. Бензин лью 92-ой, разница с 95-м по отдаче малозаметна и менее принципиальна, чем разница в цене. При всём надо учесть факторы , влияющие на увеличение расхода топлива: более широкая и шипованая резина. По паспорту расход 95-го бенза для нового авто должен быть на литр – полтора менее. Посмотрим, что будет ближе к лету.
Сегодня заметно похолодало до -20. При включении заднего хода стал парктроник глючить: пищит, показывает на заднем зеркале 0 м до препятствия. Замёрз. Выйдешь, потрёшь все 4 на заднем бампере, не пищат. Через раз снова. Неженки.
Итог. С машиной незаметно уже сжился. В ней нет тех не устроивших меня в своё время конструктивных особенностей, как в Исисе (там, что для Японии хорошо, не всегда есть gut для наших условий) и Филдере (просто оказался тесновато-низким для меня), которые заставили продать меня эти авто, не проездив на каждой и года. Рав, конечно, и не такой универсальный, как Пикник, который скоро будет праздновать шестилетие нашей совместной жизни в семье. Спрашиваю себя, если вернувшись в прошлое, удалось продать Исис за нал, притащил бы полноприводной Виш с аукциона вместо Равчика? Скорее всего, да. Но былого не вернешь.
Засим прощаюсь. До следующих дополнений.