Toyota Rush 4WD, куплен для замены резвого, динамичного японца Honda CR-V 158 л.с. второго поколения 4WD, и поэтому сравниваю с Хондой.
Буду краток, так как перед этим написал огромный отзыв, потом моргнул свет, заново все набирать совершенно не хочется :).
1. Интерьер, экстерьер - здесь я не требователен - ну, салон как салон, приятный, не маркий, пластик везде. Места достаточно, над головой тоже. Багажник по сравнению с Хондовским меньше раза в два. Современная панель приборов с колодцами, но Хондовская мне больше нравилась. Мудреная панель климата, даже не разобрался еще. Есть борткомп с кучей параметров, особенно вставило "высота над уровнем моря". Стабильно показывает 400 :). Воздуховодов к задним пассажирам нет :(. За счет малого объема салона, думаю, что будет прогреваться быстро.
2. Двигатель, коробка, кузов.
Двигатель родной Дайхатсовский, чугунный, цепной, продольный. Насчет надежности - судя по отзывам в Нете, вполне на уровне, ресурс до 300 тыс. км., мне хватит :). Масло лью рекомендованное Tyota SM 0W20 - на крышке маслозаливной головины 0W20 или 5W20. На Хонде тоже лил нулевку, полет нормальный. Двигатель шепчет.
Динамики 1,5-литрового двигателя, если честно, не хватает при обгонах и при разгонах. Но так как езжу спокойно, то вполне устраивает.
Честный полный привод, неотключаемый, 50х50. Подключаемая кнопкой блокировка межосевого. В отношении проходимости и пассивной безопасности - очень серьезный привод, гораздо лучше Хондовского, хотя я и на Хондовский не жаловался. Коробка-автомат 4-х ступая, очень короткоходовая по сравнению с Хондовской, не знаю, плюс это или минус, но мне нормально.
В обслуге коробас недорогой, льется обычный Декстрон 3. Снизу поддон - открутил, заменил фильтр, влил масло - красота! - в отличие от Хондовской со своим родным маслом и гемором с заменой фильтра.
Кузов на мощной полураме - это ЗЕР ГУД!!! Сзади МОСТ!!! После замены родных задних пружин на Королловские NHK от 121 кузова - перестало пробивать на каждой яме до отбойников. Всем рекомендую данную доработку. Также необходимо заменить и передние пружины (тоже очень мягкие). При необходимости легко "лифтуется" до +4-5 см специальными лифт-комплектами. Итого под защитой будет 24 см - как на Прадике :). Мне столько не нужно, планирую где-то 2-3 см - при этом не требуется серьезное вмешательство в конструкцию ходовой (типа установки разборных тяг панара, применения спецстоек).
Задние веретенообразые пружины ОДИН В ОДИН подходят от Тойтоты PROBOX кузов NCP55, но нужно ставить обычные, не усиленные - иначе будет слишком жестко. Вперед на стойки ставятся проставки от Марка 100 кузов, итого +2-3 см клиренс.
Бампера хлипкие, на пистонах :(. Нужна спецзащита бамперов.
По виду машинка необычна, похожа на РАВ4, только мелкий :). Свесы маленькие, геометрическая проходимость на высоте. Колеса большие, 215/65/R16 - больше Хондовских. Смотрится отлично.
3. Поведение на дороге, экономичность.
Вес машинки маленький, поэтому на дороге подбрасывает :). Реальная скорость, на которой удобно ездить - не выше 100-110 км/ч, иначе ревет движка и бензин выливается напрямую :). Меня устраивает вполне. Обороты на 100 км/ч около 3000, что многовато.
Приходится отттормаживать перед гребенкой, перед пятнами снега на дороге - норовит пойти в пляс, на Хонде из-за веса этого не замечал. На трассе ест 7,8-8 л/100 км, по городу летом - 11-11,5 л/100 км. По сравнению с Хондовскими 14,5 литрами - красота :). Бензин 92 или 95, разницы нет.
4. Техобслуга, запасные части.
ТО недорогие, масла распространенные. Например, упаковка Тойотовского фирменного масла 4 литра стоит 1599 р.
Декстрон стандартный, выбирай на вкус и цвет. Масло в передний редуктор, задний мост - рекомендую ENEOS полусинтетика 75W90 GL5 с температурой замерзания минус 45. Стандартная заводская минералка 80W90 замерзает при минус 24 :(. В раздатку осталось найти масло GL3/4 75W90, "пятерку" нельзя категорически!!! .
Запчасти, расходники - Экзист рулит!!! И по цене, и по ассортименту. Так что проблем нет.
Выводы: Комфортабельный, высокий автомобиль, с честным полным приводом и замашками некоторой внедорожности за счет блокировки межосевого и высокого клиренса.
На фотографии (серо-синяя машина) пример лифтования + 7 см - а что, мне нравится :).