Давно хотел восполнить пробел в описании столь хорощей
машины на этом сайте, но все нет времени. Нет его
и сейчас, так что буду короток. Если что, пишите -
отвечу.
Купил машину в 1998ом за две недели до кризиса,
53 тыс км на спидометре - может и правда, проехал
за 4 с половиной года 90 с лишным тыс км.
До этого была Виста 4WD в 20ом кузове.
Машину выбирал осознанно, хотелось большой,
свежий, переднеприводной седан Тойота с простым
двигателем. Альтернатив не было, только Виндом,
но его V-образные движки более наворочены и
прожорливы, кроме того знатоки пугают слабой
переднеприводной подвеской для 3л двигателя.
За все время эксплуатации не проходит чувство
удовлетворения от сделанного выбора. :-)
Немного напрягает до сих пор отсутствие 4WD,
которое было на предыдущей Висте, но таких
Скептеров просто не бывает.
Следует отметить, что я простой автомобильный
юзер и бесконечные рассуждения о мягкости
подвески, крене в поворотах, послушности
руля - для меня слишком сложны. Скажу коротко -
чувствую машину созданой для меня, все устраивает.
Салон простой, не G, но и его вполне достаточно,
6 колонок, пискуны в ручках передних дверей,
все электрическое, электронный блок управления
климат-контролем (жидкокристалличнское табло).
Зимой заводился на стоянке до -35 без проблем,
но однажды надо было ехать при -42, насиловал
машину 4 часа, завел, но с тех пор уже при
-30 на стоянке начинаются проблемы. Возможно
дело в 92-ом бензине, которым я мучаю машину с
момента покупки, возможно в дешевых свечах NGK
(по 250 руб за штуку), купил не помню исходя
из чего именно их, в сервисе впаривали какие-то
платиновые NGK по 1000 руб за штуку, якобы только
они заменяют родные. Но сейчас ставлю машину
в гараж, каждый день ее беру и потому даже при
-40 она не успевает охладеть так, чтобы потом
не завестись.
Стойки за это время прокачал уже два раза,
но не считаю это чрезмерным - эксплуатирую
машину по полной. Езжу каждый день в любые морозы
и при необходимости забиваю огромный багажник по
самые самые. Когда прокачивал первый раз, в сервисе
путем переварки чашек подняли машину на 1.5 см
сзади и на 1 см впереди - из-за наличия подрамника
сильно скрябать брюхом я не боялся, но дорожный
просвет все же нельзя назвать достаточным для
наших дорог). Прошлым летом лопнула пружина в
деревне, менять было негде, когда поехал в город
через две недели - грохнулась и вторая. Знакомые
посоветовали поставить пружины от Виндома -
поставил все четыре, машина поднялась еще и сейчас
я пролажу там, где Волга не сможет не скрябнув.
Смотреться машина стала немного агрессивно, но
вполне прилично.
За все время из крупных поломок следует
отметить накрывшиеся термостат и помпу, что
произошло совсем недавно - сам виноват, тосол
заливаю и за уровнем не слежу.
Не уследил за пыльником - на хрустевшем
приводе ездил 3 года.
Два месяца назад поменял передние сайлент-блоки.
С запчастями особых проблем нет, к двигателю
почти все от 3S подходит, ходовка есть у
торговцев как новая так и б/у.
Воздушный и топливный фильтры не менял до сих пор,
как уже говорил - лью 92ой бензин. Расход по
городу сейчас зимой 12-13, летом с кондеем - 11-12.
Причем он совсем незначительно вырос от того (0.5),
что был 4 года назад (может стал менее динамично
ездить:-).
Менять машину сильно не собираюсь - зачем?
Была бы Gracia Four в кузове седана - я бы
подумал. ;-)
Глеб.