Моя первая Sienna!
Привет читателям дрома и всем тем, кто читает мой скромный монолог касательно Sienna. Меня зовут Максим, я из Омска. Возможно кому то будет интересен реальный отзыв об этом авто в суровых условиях "Зоны 55".
C января 2016 года я стал владельцем автомобиля Toyota Sienna 2 поколения 2004 года выпуска в комплектации AWD Limited. Скажу честно, даже за год до покупки не думал, что буду выбирать подобный автомобиль с таким (как мне тогда казалось) мощным и прожорливым мотором аж с 233 конями на борту! Оно и логично, ведь с 2012 года я ездил на гибриде Prius 2го поколения с расходом в 6 литров на сотню и в ус не дул...
За время владения приусом меня всё время не покидала мысль купить автомобиль с полным приводом, мысль сидела червяком долго, и этот червяк нашел себе дорогу.
Продав приус, я купил минивэн Toyota Isis с правым рулем 2008 года выпуска, купил совершенно случайно. Уже тогда я прошерстил все объявления о Сиеннах, в Омске их было всего 2 штуки, и обе 2011 года, на что денег не было.
Понравилась одна в Екатеринбурге, белая, за 700 тысяч, но к моменту денег на руках она исчезла... А так хотелось белую машину!
Шило в заднице и пытливый ум завели меня на siennaclub, где я прочитал много всего про эту машину и самым страшным мне казались проблемы с коробкой передач. Одновременно шерстил объявления на всех известных мне авторесурсах и понравилась мне одна в Красноярске, серого цвета, лимка. Добавил номер телефона владельца в книгу, он определился в вайбере , секундное размышление... и сообщение отправлено. После долгих и активных ежедневных переписок я поехал за ней в Красноярск. Это было приключение, если учесть почти 40-градусный мороз ☺ Справедливости ради, отмечу, что общался еще с одним участником форума – Владимиром Васильевым, он продавал свою золотистую сиенну, которая ушла довольно быстро (как мне показалось). Но моё –от меня не уйдет, а значит та была просто не моей Сиенной)
Итак, я в Красноярске, холод лютый, владелец встретил меня на своей новенькой Акуре MDX 2015 года, едем за Сиенной. Открываем гараж, 15-ти минутный визуальный осмотр показал полную целостность кузова (позднее проверенную и установленную в Омске). Какая же она огромная, подумал я в тот момент, но сейчас она мне такой совсем не кажется... Заводим, стоит гул, позже выяснился износ насоса ГУР, не сильно большая беда, но тем не менее.
Холостые прогревочные обороты не держит, снизу течь кореного сальника, масло в ДВС свежее, труба сзади чистая, масло в АКПП более менее чистое. Так же есть течь шланга обратки к бачку ГУР (от этого подсоса воздуха насос и помер, я думаю), мелкие косячки по кузову. Вся электрика работает, поехали кататься.
Едет машина бодро, хотя провал мощности наблюдался от 1000 до 2 000 оборотов, как будто думала, а потом выстреливала. По ходовке что-то глухо постукивало оооочень редко и еле заметно. Коробка работала без пинков и тычков. Да и нет там таких ям и кочек, как в Омске.
Покатавшись минут 20, пришел к понимаю о неработающей заслонке пассажирской зоны климат контроля, дуло еле теплым воздухом. Сзади печка дула холодным.
Лобовик менян, капот крашен от сколов и обклеен бронированной пленкой наполовину.
В общем, ничего страшного и непоправимого. Забрал Сиенну и двинул в путь, впереди 1 700 км пути в лютый мороз на незнакомой машине, а за окном почти 5 вечера...
Езда по трассе выявила самую бесячую для меня вещь в любой машине – СВЕРЧОК! Это что-то крутящееся, вертящееся прям под панелью в районе спидометра, как будто там какой-то трос обо что то трется, как об стекло бьется. И проявляется этот звук на скорости от 80-90 км/ч, ниже его нет. Сейчас за окном тепло, звука нет практически всегда, очень редко на трассе при скорости 120 на обгоне, например. Что это может быть? Ума не приложу.
Бензин лил 92-й на Газпромовских заправках, средний расход показал 11,8 л на сотню.
В машине было, мягко говоря, не жарко. Я, конечно, не замерз, но в 2х кофтах сидел, дуло откуда-то как из-под лобовика, от окна, холодно, короче. Заночевал в Кемерово, перед которым была очень интересная дорога, постоянные повороты и дорога вниз, и за поворотом фуры, лед и мороз. Тогда я оценил резину Hakapellita 7 , которая стояла на машине, и полный привод... Ни намека на снос или пробуксовку! Очень вдохновился этим после 8 лет езды на переднеприводных машинах.
Приехал, за 19 часов добрался до Омска, в принципе чувствовал себя хорошо, спина немного устала и 5-я точка.
Теперь о машине, что в ней есть и что привез с собой:
- Комплектация Limited (проверил до покупки по карфаксу, всё сходится, машина ездила в Нью-Йорке и ушла в РФ с пробегом 33 т миль в 2008 году). В РФ я третий хозяин.
- Пробег 135 тысяч миль, похож на родной
- Руль и рычаг КПП перетянут, смотрится хорошо
- Потолочный DVD-монитрор 15’
- Комплект летних шин Бриджстоун с небольшим износом, а на 2х колесах следы отсутствия развала
- Полноразмерная запаска R17
- Кожаный салон, все сидения в очень приличном состоянии
- Звук JBL (как по мне, звучит отвратительно. На приусе тоже был JBL, на 2 головы выше)
- Люк (впервые в моей жизни машина с люком, всегда было интересно, что это)
Пробег на сегодня 148 200 миль.
Реанимация.
Часть 1. Двигатель.
Мотор – сердце автомобиля, и решено начать с него. У нас в Омске есть только один вменяемый сервис по движкам, Формула 100, они занимаются движками и только ими. Везу на диагностику. По итогам чистим форсунки, разбег по параметрам немаленький, чистим дроссель, меняем один лямбда-зонд (он давал ошибку CHECK+VSC), поменял бы сразу и второй, но в наличии был только один и, о чудо!, по цене 6300 рублей.
Также меняю колечки на форсунках, смотрим свечи, всю топливную систему, в общем всё всё. Вердикт – мотор жив. Немного отлегло.
По прошествии уже 1,5 лет владения масло ДВС не потребляет, поменял я его не сразу (то было свежим), предыдущий владелец лил Castrol EDGE 5w30 на протяжении нескольких лет (а владел он ею аж 5 лет), я поменял на Idemitsu Zepro 5w30 в железных банках. Жора нет, работает хорошо.
Так же заменил оба приводных ремня, Gates (4PK878) и TOYOTA (99366-31040).
Часть 2. АКПП
Самые большие мои опасения были связаны с АКПП, после всего того, о чем я начитался тут.
С давних пор я знал одного товарища, который занимался ремонтом коробок передач, а сейчас ведущий специалист АТ-сервиса и человек с огромным опытом. Итак, при пробеге 136 700 миль делаем у него:
- Меняем кореной сальник (ставим оригинал Toyota)
- Сливаем масло АКПП
- Меняем сальник гидромуфты (раз уж туда лезем)
- Меняем фильтр АКПП (SCT)
- Моем поддон и ставим обратно вместе с новой прокладкой
- Меняем масло в раздадке (Totachi)
- Меняем масло в редукторе (Mannol)
- Разумеется, слили масло из коробки. Слилось порядка 6 литров, 4 залили нового Type T-4 , а остальные два залили старого отстоявшегося из канистры.
Вердикт специалиста. Коробка снималась однозначно, кое-где не так проложены и пристегнуто навесное оборудование, провода и тд. А значит , коробка делалась предыдущим владельцем, который почему-то в этом не сознался. Наверное, боялся спугнуть)
В коробке нет стружек, поддон был не грязный, что говорит о хорошем состоянии АКПП. Отлегло! Коробка работает хорошо по сегодняшний день.
Часть 3. Ходовка
На 137 тысячах сделал диагностику ходовки на вибростенде в Бегемот-сервисе.
Вердикт:
- Заменить стойки стабилизатора (поставил CTR)
- Заменить втулки стаб-ра внутренние (поставил)
- Заменить сайлент-блоки рулевой рейки
- Проточить передние тормозные диски
- Подтянуть ручник
Показатели амортизаторов: Перед лев 47% прав 63%, зад левый 70% правый 68%.
На форуме вычитал про сайленты рулевой рейки от превии (или эстимы) , парт номер 45516-28050, заменили. Сделал все нужные процедуры.
Осенью 2016го установил усиленные пружины на заднюю ось, размер прутка 18, родные (16) совсем плохо стали держать, лежачие проезжал и цеплял фаркопом. Стоимость 7200 с утановкой. Машина стала собранной, ехать гораздо интереснее стала.
После диагностики в марте 2017го увидел значительное ухуджение показателей передних амортизаторов, было принято решение их поменять. Учитывая положительный опыт замены усиленных пружин сзади, подумал махнуть и передние.
Купил амортизаторы KYB 334452/334453, родные пыльники, отбойники, резинки под пружины, подшипники опоры.
После установки всего этого добра машина стала неимоверно жесткой!
Вернул назад родные пружины, стало отлично. Энергоёмко, собрано, мне очень нравится.
Также заменил рулевые тяги (CTR64), наконечники (CTR CET124R/124L) , после на развал и наконец-то машина стала ехать, как я хочу! Руль упругий, его не сносит от каждой неровности в разные стороны, рулить можно одним пальцем!
Пропустил я момент, не уследил как порвались пыльники шрусов внутренние. Пришлось менять. Поставил фирмы HDK (TO069A48
), говорят пыльники у них не очень. На лето точно хватит, а к зиме поставлю более мощные.
Ну и самое сладкое – Летние колеса с шинами 235/55/19 и шикарными дисками Work Varianza хром ☺
Поведение авто изменилось,едет мягче и увереннее, чем на родных 17х.
Часть 4. ГУР
Сразу поменя шланг обратки к бачку, поменял жидкость. Насос помер через 2 месяца, а до этого изавал дикие крики на весь город на холодную. Замена его на контракт Cordone не принесла успехов…Чуть позже я поехал на диагностику в Гидро-Сестемы, там выявили подсос воздуха в бачке и шланге подачи. Купил новый шланг (44348-08020), хомуты (90467-21010), контрактный насос с сиенны в разборе из москвы, бачок оттуда же. Все установили, заменили масло и наконец-то тишина и четкая работа!Денег угробил тысяч 15 на ГУР и сейчас забыл об этой проблеме. Алилуйя…
Часть 5. Тормозная система.
Тормозов у машины почти не было…Именно такие ощущения у меня возникли после первого месяца езды по городу)
Диски проточил, колодки заменил, сзади поставил Kashiyama D218M, спереди Advics SN892, суппорта смазали, жидкость заменили и прокачали. Стало получше.
Часть 6. Генератор.
Посторонние шумы в двигателе в районе генератора сподвигли меня на его обслуживание. В итоге замена подшипников (Koyo), щеток, все нормально теперь.
Купил новый аккумулятор 20.12.2016, взял Топлу 75 ампер.
Часть 7. Салон
Купил набор ковриков серого цвета Novline (NLC4848211K)
Заправил кондиционер 18.07.2016 года, фриона там не было вообще!
Заменил все лампы подсветки салона на светодиодные.
Пришлось разбираться с печками. Во –первых, снял серво-приводы управления температурой передние, разобрал, убрал графитовую пыль, особенно плохо было с пассажирской стороны. Износ есть, но не критичный. Смазал, заново установил, и стало хорошо.
Летом 16го разобрал заднюю печку, посмотрел что с ней происходит.
Патрубки подачи очень горячие, когда вентилятор отключил, весь радитор стал горячим (это к вопросу о промывке, который тут же отпал). Предыдущий владелец за месяц до продажи мне поменял радиатор охлаждения двигателя с заменой антифриза, вряд ли система могла быть забита.
Но почему же , когда включается вентилятор, сразу остывает радиатор задней печки? Пришел к выводу о конструктивном просчете в условиях нашего холодного климата. Если закрыть рукой выход воздуха из пластикового корпуса , то воздух становится значительно теплее. Выходит, вентилятор выгоняет теплый воздух сразу и жидкость просто не успевает прогреть весь радитор, потому как отверстие, куда надевается патрубок воздуховода в салон, сделано при входе патрубков в радиатор. Залепив профессиональным толстым скотчем это сопло и оставив выход из него размером с 2 спичечных коробка, мы имеем кипяток ! Печка греет на любых оборотах, в салоне стало значительно теплее. Теперь воздух циркулирует по всему обьему пластикового корпуска вокруг радиатора и выходит оттуда горячий, зима прошла незаметно)
Так же установил новые лампы ксенон фирмы Optima Ultra 3900 lm, стало получше. Но в целом мне не нравится головной свет в этом автомобиле. Есть предложение поставить линзы, стоимость 12 тысяч, думаю и зрею.
Ах да,чуть не забыл. Установил сигнашку с автозапуском Starline.
Пока всё :)