Вот и до меня дошла очередь отметиться на сайте.
Вкратце вводная: Долгое время катался на Карине 96 года рождения. Машинка устраивала полностью, денег из кошелька не сосала, поломками не докучала.. Но в связи с резким ростом состава семьи стало очевидно, что много места в машине не бывает. Поэтому встал вопрос о расширении мобильной жилплощади. Искать начал среди микровэнов а-ля нисан ноут, тойота раум, фанкарго и т.п. С какими-то не сложилось по мнешности, с какими-то по функционалу. Начал смотреть в бОльшую сторону по вместимости и вышел на Хонду Мобилио. Дизайн вначале поставил в тупик. Но по прошествии некоторого времени присмотрелся, и антипатии машинка уже не вызывала, скорее наоборот. А новые пострестайлинговые и вообще симпатяшные стали.... Вот, думаю, оно, счастье.. Но не тут то было. Моя вторая половина на предложение "а как тебе вот такая?" выдала, что или она, или ЭТА машина.. Несмотря на всю заманчивость предложения, менять жену я еще не готов был, поэтому поиски пришлось продолжить. :) Спасио свежего года оказалась не по краману, хотя устраивала и внешне, и внутренне, а постарше брать не хотелось. Хонды Стрим и подобные отметались опять же из-за супруги и из-за расхода топлива. Набрел еще на Мицубиси Кольт Плюс, но что-то не решился, хотя вариант очень интересный и внешне, и по салону...
Копаясь по аукционам и каталогам, набрел на Сиенту. Несмотря на мультяшность и несерьезность мордочки, внутри машинка приятно порадовала и простором, и салоном. ИМХО салон поприятнее, чем в Мобилке. Техническая начинка не поражает инженерное воображение, но мне оно и не надо. Мне машина чтобы ездить.. :) Фейс-контроль у супруги пройден и начинаются поиски моей второй "второй половины"..
Как всегда, к моменту начала поисков все интересные машины на аукционах стали уходить с неприличными ценниками, заставляя подозревать происки врагов. Спустя две недели мой дилер позвонил с известием, что "вотоноага!" и я стал считать деньги и дни до нашей встречи...
Спустя неполные два месяца я уже забирал свою мафынку с поезда.. Первое ощущение от встречи - все-таки нереально просторная внутри.. Вживую толком посмотреть перед покупкой не удалось - таких машин у нас в городе мало, поэтому впечатлила :). Информации в инете по этой модельке до обидного мало, поэтому многое выяснял на личном опыте... Чем и поделюсь..
Итак, салон. Несмотря на внешнюю невыразительность, сиденья очень удобные. Из-за оригинального дизайна обшивки боковой поддержки с виду практически не заметно, однако она есть :) Порадовало отсутствие пепельницы и прикуривателя - сам не курю и к счастью японец тоже.В результате машинка чистенькая и без посторонних запахов. Под подлокотником бокс для дисков - снимается и убирается, либо переставляется на 10см вперед-назад. Прикольно. Воообще нычек в машине меньше чем ждал, копаясь на сайте Тойота, видимо, сильно зависит от комплектации. Зато подстаканников едва ли не больше, чем пассажирских мест :) Солнцезащитные козырьки - из перфорированного пластика, в каждом выдвижное зеркальце, но нету ремешка для документов.. Бардачок со стороны пассажира мелкий, по сравнению с Кариной - раза в 3 меньше по вместимости :) Видимо, подушка безопасности пуховая запрятана.. У водителя - три ниши под мелочевку - справа от руля и внизу, там где рычаг регулировки положения рулевого колеса... Все ниши открытые, при резких маневрах может и повыпадать содержимое...
"Ручной" тормоз - ножной, поставил мою супругу в ступор - "там что, КПП механика???" :)
Счетчик А видимо завязан на калькуляторе расхода топлива, сбросился синхронно. Еще покатаюсь, поэкспериментирую . Пока цифры расхода радуют, но несколько не совпадают с заявленными кое-кем "6-7 по городу". Поменяю фильтра, свечи, посмотрим на изменения. В общем-то не особо и рассчитываю, что стояние в пробках сильно сокращает расход :)
Воздушный фильтр враг японец спер, оригинал обойдется больше тысячи.. Попробую поэкспериментировать.
Ниши-ящички в полике у задних сидений, хоть и небольшие, зато не гремят. Шумоизоляция прикольная - вкладыши сделаны из реального прессованного мусора - кусочки поролона, шерсть какая-то.... В Японии даже из мусора делают хорошие машины. а у нас наоборот. Вообще почти на каждой детали видел метку "recycled". Езжу практически на вторсырье :)
Задние и "самые дальние" сиденья оставили двоякое впечатление. С одной стороны, все раскладывается и ездит как ему и положено, но идеала все равно не получается. Комбинации для ровной двуспальной кровати пока не нашел. Но работаю над этим.. :)
ЗЫ. на подголовниках "самых задних" сидений ткань типа палаточно-брезентовой. Если пассажиры второго ряда запинают ногами - легко протереть. Хотя думаю все равно сшить чехольчики, на всякий случай.
Дети сначала решили ездить на третьем ряду. После эксперимента мы с женой решили, что не стоит - до них слишком далеко получается, кроме окрика, ничем не достать.. :) Пересадили на второй, третий ряд убрали как НЗ.
Вместимость багажника в двухрядном варианте внушает уважение - свободный пол размером метр на метр :) Третий ряд съедает конечно много пространства, но для пары сумок место остается в любом случае..
Что ложить в багажник при сложенных сиденьях второго ряда - еще не придумал. У меня столько вещей нету :) Вчера привез домой ковровые дорожки - три рулончика длиной 1.5 метра легко вошли вместе с двумя детьми. Сзади под бампером какая-то фигулина там, где должен стоять фаркоп, но на фаркоп явно не тянет - жесть как на кузове. Для чего - не понял. Думаю.. Впереди петли для буксировки нету, окошко в бампере, закрытое заглушкой. Гламурненько так. Снизу по бамперу - резиновая юбочка. Вообще сидит довольно низко, хотя нигде пока не цеплял, по бордюрам явно не попрыгаешь...Не джип, не джип..
Еще из "минусов" - высокая крыша. Натирать замаялся, придется купить машинку. Зато практически плоские панели кузова сильно облегчают и мойку и полировку дверей. :)
Общие впечатления от машинки - резвая. заметно шустрее моей Карины с двиглом 5А - 1.5л, 98 лошадей, хотя Сиента и тяжелее. Здесь они все-таки по другому запряжены. Подвеска достаточно комфортная, на мой непритязательный вкус. Большие зеркала и "вертлявость" руля позволяют спокойно шустрить по городу даже моей супруге. Руль, видимо, с электроусилителем, потому что горловины для залива жидкости гидрача не нашел, а по описаниям неочевидно :)
Внешность машинки конечно совсем не агрессивная, взгляды молоденьких девушек не притягивает, но списываю это на их неопытность... Пусть сначала помучаются, занимаясь сексом в какой-нибудь Селике.. А с опытом придет и понимание :) Опять же и я к тому времени найду наконец эту злосчастную комбинацию для двуспальной кровати :)))