Доброго Всем времени суток!
Пришло время подобрать для семьи и супруги новую машинку и мы задумались что брать…
У меня Toyota Nadia Type SU (SXN10H 3S-FE)– высокая (и по клиренсу и в салоне), вместительная, надежная, неприхотливая - я ОЧЕНЬ доволен (между нами говоря-если б не моральное старение модели, а при должном уходе-как у меня, физического и не предвидится, менять ее незачем и НЕ НА ЧТО…).
Это было маленькое лирическое отступление… =)
В связи с тем, что одна машина для дальних поездок и природы уже есть - можно и нужно брать машинку для города – вместительную, экономичную и желательно неприхотливую…Изначально вариатор сразу отвергался к покупке, но по видимому процесс необратим и производители все чаще применяют его на практие…
С учетом того, что у нас до Сиенты была Suzuki Wagon R Solio 2003 1.3 FF– решено было взять почти тоже самое, но с чуть побольше багажником…
Сиента была только приобретена, поэтому все повествование пока ограничится перегонными впечатлениями и сравнением как с предыдущей машиной (Suzuki Wagon R Solio) так и с возможными кандидатами на приобретение.
Солио мы очень довольны- как сказала супруга- она как домашние тапочки =) удобно и нигде не жмет =))))
Двигатель в меру резвый, тяговитый и экономичный (в городе с сопками 7-8л), автомат надежный (проблемы встречаются только на Jimni Wide-а что вы хотели-гоняют джип и в хвост и в гриву по г***щу) и простой в обслуживании. Подвеска простая-стойки спереди, да аммортики сзади. Рулевка…хм…ремкомплект сменили и все ОК. ОГРОМНЫЙ салон для такого размера машины. Причем с учетом трансформации заднего ряда-просто изумительно вместительный. Если задние сиденья (кстати раскладываемые и двигаемые по отдельности) отодвинуть до упора назад – места больше чем в Маджесте сзади!
Вот с прицелом на все вышеуказанное и было решено подбирать машину.
Основных отличий Солио от Сиенты всего 4: клиренс (Солио чемпион-выше только джипы и кроссоверы-16см+2см мы добавили=18см! … у Сиенты очень скромно 14см …это печально), багажник (в Солио большая детская коляска входила!!! Да-да входила! Но только вертикально-в Сиенту … гм… мы ее даже не складываем! ручку перекинули и все), габариты (555мм разницы – расплата за багажник Сиенты), двигатель (1.3 против 1.5, хотя по отношению массамощность получается одинаково).
Главное условие супруги – НЕ ДЛИННАЯ, но вместительная в салоне и багажнике, с хорошей обзорностью - решили все.
Тут Эйрвэйв, Виш, Филдер и Вингроад (новый кузов) в принципе удовлетворяя - не попадали никак по длинам.
Изначально в выбор попали:
Сиента, Мобилио, Фит (новый кузов), Куб Кубик (7местный), Рактис, ББ (новый кузов)…
Путем естественного отбора было решено откинуть:
Фит – машинка хорошая со всех точек зрения (Витц новый отдыхает) но все вариаторы осмотренных машин имели проблемы…(вообще машина располагает к динамичной езде, и в Японии тоже… что сказывается на состоянии вариатора). Один чуть не взяли - 03 месяц 2008 год серо-фиолетовенький… Варик вроде в норме, но ЗАЧЕМ отключена диагностика вариатора (лампочка переключения положений)?!! От греха отказались…
Рактис-неоправданно дорог, а салон/багажник меньше…и тот же вариатор…
Куб Кубик – искались только автоматные…найденный автоматный Кубик был бит…а вообще вместительные машинки и по цене бюджетные.
ББ новая -интересная машина…занятный дизайн, но тесноват багажник…из плюсов автомат…стоял на рынке Субару Декс – та же ББ и Дайхатсу Ку =) и цена вменяемая…но черный…(был у меня опыт темной машины-«умри с тряпкой» =) )
Уже на рынке было решено рассматривать 2 варианта – по нисходящей:
1. Сиента
2. Мобилио
3. И для альтернативы Декс =) если уж совсем все будет убитое
На рынке Уссурийска были: 5 Сиент, 2-2008,1-2007,2004 и 2003… и всего 3 Мобилио 2-2006 и 2004.
Мобилио отпали =(
2004 по моральным принципам и видно, что двигатель крутили - а значит и вариатор…
2006 года – по разным причинам отпали обе…они битые спереди , плохо сделанные, двигатели и вариаторы вроде бы ничего так, но как то не понравилось, хотя ничего конкретного-я не специалист в вариаторах…в общем отказались…хотя изначально нацеливались именно на Мобилио (одну из двух выбрать)…
Сиенты – 2003 и 2004 что то изрядно потасканные были, хотя вариатор лучше у 2004…но салоны зачуханные и пластик затертый…
2008 –одна в обвесах, неоправданно дорого-огого! Даже не смотрел (излишне спортивные обвесы -значит вариатор получал допнагрузку – которой не любит). Остались 2008 год, симпатичная бирюзовая (остальные все были серенькие) и 2007… обе по состоянию нормальные, но если 2008 чищенный салон, то 2007 – просто лапушка, есть легкие косячки и все…разве что Япы навигацию (он же магнитофон естественно) - выдрали =). Уже проходили такое на моей Type SU.
Двигатель у 2007 ровненько работает. Чистенький и внутри и снаружи. Потеков и т.п. по обоим поддонам нет. Вариатор доступными мне способами был протестирован, ошибок и косяков не выявлено. Хотя вариаторных машин у меня не было, вся информация только из интернета…поэтому кот в мешке и надежда на связь состояния вариатора с общим состоянием машины. Кузовщина вся в порядке, ни одна деталь не крашена – это и купило наверно. Пробег 82811 км (родной, специально проверил и разъем ОБД и по аукционной статистике). Аукционник заслуженно 4В (пробег 82695). Погружена 06.05.2012. Привезена 11.05.2012. Оформлена 14.05.2012.
На этой 2007 и решили остановиться.
Исходя из имеющихся денег пошли друг другу навстречу и ударили по рукам.
Страховка на 20 дней – т.н. перегонная. Договор Купли Продажи. Заправка и дорога.
Средний расход по трассе (по компьютеру машины и на родной резине) 18.5-6 км/л наверно. При 60 км/ч выдавал 18.9 км/л, при 90-95км/ч 18.7км/л, при 120 км/ч 18.4км/л…в сопку в городе 17.4 км/л. Про городскую езду точнее ничего сказать не могу. Попозже. Со временем. Надо посмотреть свечи и сменить фильтр воздушный.
От дороги ощущения: идем плавно, ямки неплохо гасим. Козлить (как Солио) не пытается на скоростях по кочкам и валкости излишней нет– все же длинее база… Пустая машина (с загрузкой пока не дошло дело) идет просто шикарно… и даже 120км/ч- без надрывов ускоряется - и это не смотря на родню малолитражную =). Если кто не знает, то тут применили компоновку *СР** (NCP81-Sienta) хорошо испытанную и обкатанную на Витц/Платц/Вилл(ВиАй и Сифа)/ББ(и ее родственники)/ Ист/Фанкарго/Пробокс(Саксид)
Вариатор конечно проигрывает по резким телодвижениям даже автомату…ничего удивительного – тут ведь не только надо кикдаун (передачу ниже) включить, а еще и ремень отрегулировать…поэтому, как говорится в ПДД – за рулем будьте осмотрительны и маневры планируйте заблаговременно… =)
По салону: я не маленький 181см-но даже сидение придвинул водительское ближе, так как сидишь высоко. Потрясающее ощущение просторности только усиливается от бежевого салона. Сдвижные двери очень удобны при посадке высадке детей, особенно если они на руках…Доводчики помогают при недозакрытии дверей. Задние сидения (третий ряд) сразу убрал под второй ряд…а вообще планирую посмотреть как и открутить их – чтоб ногами не пачкать…
В ближайших планах сменить масло в двигателе +фильтр, фильтр воздушный, жидкость в вариаторе…
Вообще конечно установка автосигнализации с автозапуском, возможно механической блокировки – поделитесь, если кто что то делал подобное.
_____________________________________
Тут же продолжаю. Дожил до выходных. После посещения автомагазина произведена доукомлектация машины чехлами овчина бежевая симпотичная-на передние сиденья и коврики всем под ноги-тоже в цвет-коричневые. в багажник куплен коврик прорезиненный-чтоб салон не пачкать колесами коляски.
Масло по мануалу японскому с фильтром 3.7л и вот такие параметры: 0W20 SM, 5W30 SM, 5-20 SL, 10W30 SL, 5W20 SL... решил. что при пробеге за 80000 0W20 все же жидковато будет...купил синтетику mitasu 5W20 SN...признаться озадачило ведь двигатель 1NZ еще не под такие жесткие стандарты делался...я вообще планировал купить как и в СУшку 5W30 ENEOS ...но он SL =( так что не стал брать...
Жидкость вариаторную понятно какую брать... охлаждайка тоже-красная...тормозуху попозже думаю заменить-надо же 2 человека =) а все остальное завтра менять поеду.
Да! разобрался как снять и снял третий ряд сидений. Во первых ногами под вторым рядом они пачкаются...ну и каждое 10 кг весит...а еще место под сидения свободное...короче снял-и убрал в гараж. Смотрите фото как снимал!
По мануалу японскому обнаружил тайники-мечта контрабандиста! =) кто не знает не найдет! Смотрите фото!
так же на фото забитый багажник -вот что приходится возить с двумя детьми! +покупки.
Еще на фото:
Поворотники в ушах и имитация тростникового плетения на дверях =)
Партнамберы расходников-фильтры.
Варианты раскладки салона.
Задний (второй ряд) уже без сидений под ними.
Детские кресла на втором ряду.
Открученный 3й ряд.
На этом пока все-позже буду дополнять отзыв фотографиями и комментариями.
Спасибо за внимание.