И так хотелось бы поделится впечатлениями и опытом эксплуатации такой замечательной машины как тойота соарер.
Начнем сначала. После 2.5 литровой кресты в 90-м кузове очень хотелось что-нибудь турбовое, заднеприводное, в районе 10 килобаков. На турерВ я приглядывался, но так как у меня уже был маркообразный. хотелось чего-нибудь более интересного, поэтому больше склонялся к купе. Супра в 80-м кузове была не по карману. Выбор сделан - соарер и только он. Обязательно твинтурбовый и желательно в стоке.
Условий было три.
1. Очень хорошее состояние. 2. Не старше 93 года. 3. В ПТС не более 200 сил.
Полугодичный поиск живого соарера в Новосибирске не увенчался успехом. Пересмотрел около 10 штук. Не нравилось ничего. Большинство сайр сильно битые, другие отжатые на 100%, в ПТС 280 сил, не ухоженные и т.д. Вообщем смотреть было не на что. И вот спустя пол года поисков в середине марта увидел объявление на
drom.ru во Владивостоке продается соарер, ноябрь 93 года. Конструктор, цвет снежка, комплектация GTT-L, т.е довольно навороченная, 180 сил, сток. Созвонился с хозяином Денисом, он рассказал по машине, что, да как. Решил брать, тем более лето приближалось, да и сил уже не было искать. Нашел хорошего поставщика. Дал задаток 100%, и вот началось долгое ожидание прибытия машины. Многим знакомо это чувство) И вот наконец звонок - соарер прибыл и выгружен с паровоза. Я пулей на вокзал), увидел стоит белоснежный красавец на 17-х хромированных волках, отдал поставщику оставшиеся деньги, и вот он долгожданный момент.
Салон:
Приятно бежевого цвета в комлектации GTT-l. Т.е натуральные вставки дерева, очень!!! удобные электросиденья, бортовой компьютер, показывающий остаток топлива в литрах, температуру за бортом, диагностику всех жидкостей и неисправностей. Еще очень порадовали такие мелочи, как люк, метла, круиз-контроль, подвеска темпс, абс, электронное открывание багажника и лючка бензобака(можно с кнопки сигнализации открывать) и много других интересных примочек, перечилять которые очень долго. В общем, было все кроме трк (не ставили до 96 года почему-то). Из косяков, о которых мне ранее сказал предыдущий хозяин, разбита губа и резина в неудовлетворительном состоянии.
Двигатель:
Под капотом надежный, ремонтопригодный и перспективный в тюнинге 1-й джейзет, 2 турбины. Разгон до 100 - 6.2 сек., 400 м - 14.5 сек. Расход по трассе составляет 9-9,3 литра на 100 при 90-100 км.ч (хотите верьте, хотите нет), а вот по городу меньше 15-ти никак не получается. При тапке в пол лучше вообще не думать о расходе, но думаю от 35-ти и выше. Замена масла строго каждые 4000 тыс.км, только синтетика. Жора масла за весь срок эксплуатации так и не заметил (5,5 л. без всяких доливок). Бензин 98-й. Не ниже.
Подвеска:
Подвеска довольно жесткая (так что ни о каком комфорте и речи быть не может), надежная, руль по острее чем на турере. В ходовку не лазил вообще, несмотря на почтенный возраст автомобиля.
Первым делом выкинул родную лысую липучку и купил новые йокогама 235/45/17 перед и 265/40/17 зад. Родная музыка играла довольно неплохо, но т.к родной сд-ченджер на 12 дисков уж совсем устал за 13 лет, решил выкинуть всю штатную муз. систему. Поставил магнитолу с МР3, динамики на 16, саб-усилок.
Далее врожденная болячка почти всех соареров - потекший гур. Купил ремкомплект на авто.вл.ру. Заменили за 1 час. Все ОК.
Из плюсов также хочу отметить - шумоизоляция на высоте (намного лучше, чем в марке).
За 2 года эксплуатации особых вложений машина не требовала. Еще одно подтверждение, что машину надо выбирать не по году, а по состоянию, тем более такого типа. Менял только расходники. Тойота как никак.
Из минусов:
1. Отвратительный ближний свет на соарере. Ночью вообще ничего не видно. Проблемку решил раз и навсегда. Выкинул родные 55Ватные лампочки. Переделал пучок под евросвет(слава богу, линзовая оптика позволяет это сделать) и поставил неплохой ксенон 4000К (на соарер.ру много об этом говорили). Свет идеален, на фото видно, плюс встречные машины абсолютно не жалуются.
2. Подвеска на мой взляд уж слишком жестковата. Лексус же)
3. Обивка салона. Трескается непонятно по какой причине практически на всех соарерах.
4. Радиус разворота большеват. Марк например поманевренней.
5. На неровностях в колеях машину приходится подлавливать рулем. Встречал почти на всех соарерах.
6. Запчасти в Новосибирске только под заказ. Приходится ждать.
7. Сзади очень тесно.
Затем немного хотелось улучшить динамику автомобиля. За зиму купил полный двойной выпуск kakimoto диаметром 80 мм, затем поставил прошитые мозги mines(снятые отсечки по оборотам, скорости, буст до 1.3 и более злые топливные карты), интеркуллер фронтальный greddy, бустконтроллер Apexi, РСМ. Машинка поехала значительно лучше, разгон до 100 - 5.6 сек., 400 м.-менее 14 сек. Динамики для города хватает за глаза. Приятно надрать какой-нибудь многолитровый мерс или каен, купленный с салона за бешенные бабки). В общем, кто ездил на ЖИВОМ!!! бустапном JZ-те, тот поймет. Разок по кемеровской трассе разогнался 255 км.ч.- небольшой запас еще был, но пожалел мотор и коробку.
По трассе сплошное удовольствие на турбовом моторе. Обгоны даются легко и непринужденно. Вообщем приятно прохватить под свист турбин и рык двойного прямоточного глушителя.
Жаль что соареры прекратили выпускать в 2001-м году. Могли бы поставить 2джей, тормоза помощнее. Сделать поагресивней внешний вид, но при этом кузов оставить тот же. Но нет же, кому- то пришло в голову создать такое убожество, как 40-й соарер. Ни рыба, ни мясо. Турбомотора нету. Отвратительный дизайн кузова, слизаный с европеек. Короткая база.
Даже не знаю какой будет моя следующая машина. Но эту скорее всего оставлю для себя.
В планах поставить красивый обвес, обновить оптику и воткнуть 2 jz-gte с огромной чушкой, но это уже совсем другая история. Спасибо за внимание.