«Соарер — это диагноз!»
Я всегда улыбаюсь этой фразе, когда вижу ее в комментариях пользователей, либо в повседневной речи единомышленников, потому что ко мне она относится на все 100% Мысли об обладании таким авто не покидали меня еще лет с 18, наверное, правда соарер тогда был в лице супры. Конечно, у среднестатистической семьи в 4 человека и со средним достатком, возможности купить такой автомобиль сыну, которому еще учиться и снимать жилье в другом городе не было, но от этого желание только усиливалось. Очень хотелось спортивный автомобиль, желательно купе, ну и естественно красивый. Больше никаких пожеланий не было, даже не думал о том, что такое турбина, впуск, выпуск, да и вообще, что такое «тюнинговый» авто тогда знали только избранные =)
За время учебы в техникуме, а затем и в университете ездил только на марке самурае месяцок, когда коллега в отпуске был, ну и у отца брал Диамант если были какие-то дела, да и вообще, парень уже взрослый, хочется и за девушкой поухаживать, свозить в клуб, да в кино. Из личного транспортного средства у меня был только байк Yamaha FZR 250cc. До сих пор люблю спорт байки, а как воркуют они, аж муражки по телу бегут и дух захватывает. После угона пришлось продать его (Нашел уже в плачевном состоянии) Вот учеба подошла к концу, в 2006 защитил диплом и спустя почти полтора года сонная мысль о красивом авто дала о себе знать. К этому времени уже и знаний побольше, и опыта. Решено было брать...
На тот момент я знал, что хочу — SOARER. Для меня это был эдакий эталон дизайнерской мысли тех лет. Воплащение мощи, изящности и грациозности автомобиля. Очень много отзывов перечитал на Дроме, думал о том, когда же я буду сюда писать о своем соарере и теперь пишу...
Изначально подумывал о покупке машины с Владивостока, так как выбор там больше и шансов найти более-менее живой аппарат побольше чем на Камчатке. Начал штудировать объявления, нашел достойную машинку, но пока ждал оформления всех банковских бумаг на кредит, соарер ушел. Ничего, подумал я. Был, конечно, немного огорчен, но ведь это только начало и брать первую попавшуюся машину тоже не совсем логично. Исключение — если это действительно хороший во всех планах автомобиль, коих нечасто встретишь. Еще за это время глянул один местный сарай, красивый спору нет, в аэрографии, с качественно перешитым салоном, но и минусов у него было много, наверное больше чем плюсов, но все таки я готов был его взять, вот только хозяин резину сам тянул. Тогда пришла мысль о конструкторе с Японии, вернее она уже мелькала, но пугали сроки. И все-таки я решился. Каждый день смотрел аукционы, начал неплохо разбираться в аукционных листах и уже не шнырял за подсказками и расшифровками тех или иных аббревиатур и знаков. Меня познакомили с человеком, который занимается поставкой автомобилей к нам на Камчатку и уже с ним параллельно в аське я штудировал аукционные листы. Говорю ему лот, мне тут же приходит его цена с доставкой, сборкой и т.д.
Воскресный вечер, 30 марта 2008 года. По выходным дням на аукционах практически не было обновлений. Решил зайти, в очередной раз, посмотреть, что купили и, что осталось из того что было. Вижу какой-то новый лот, напротив лота иконка с явно отличающимся от других лотов цветом (цвет автомобиля). Среди белых, черных и изредка зеленых и синих цветов затисался «винный» Так было написано в контексте. Естественно щелкнул посмотреть и обомлел. Вот это Соарерррррр. Глаза естественно округлились. Стоит блестящий красавец, на здоровенном литье, с желанным люком, с огромными выхлопными трубами, но с ЗАКОНЧЕННЫМ ТОРГОМ. Ну как же так, ну почему я до этого не видел этот лот?!? Начальная цена автомобиля была 200.000 (91 год, который для меня не особо важен для такого автомобиля, пробег 52000, оценка 4B) Торги закончились, за автомобиль предлагалось 320 с чем-то тысяч йен, но он не был продан из-за низкой для японовладельца цены. Пишу Сергею в аську, мол смотри какой мы вариант упустили. Посмотрели, оценили, действительно по описанию хороший авто. Из аукционника было понятно про TRD LSD, TV, NAVI, ксенон, нестандартную оптику, выхлоп и заниженный клиренс. Тут Сергей во время переписки обронил фразу, сейчас уже конкретно не помню, но что-то связано с нашим переходом на летнее время. Часы-то мы 30 числа переводим и возможно торги еще не закончены, либо мы можем позвонить японцу и предложить свою цену повыше. Я дал добро, все делалось при мне в прямом эфире. Стоит отметить, что у меня тогда даже договор с ним не был заключен и он все делал по доброте душевной. Через пять-семь минут японец назвал свою цену — 400000 йен. При пересчете на наши деньги со всеми накрутками цена меня устроила. Конечно, для такого года это дорого, скажут многие. Но ведь сердцу не прикажешь, влюбился в авто с первого же взгляда.
«Берем! Завтра же привезу полную сумму и заключим договор» - сказал я. Вот так, я купил свою первую машину в первом часу ночи, 1 апреля. Радости не было предела. Пока Сергей еще договаривался с Японцем, все никак не мог поверить. Наверное ему смешно было отвечать на мои вопросы «А он точно уже мой?» В понедельник я привез всю сумму рублями, заключил договор, в котором срок поставки не должен был превышать 2 месяца и начал ждать. Ждать хоть что-нибудь, любых новостей по моему красавцу. Через день мне уже прислали фотографии машины со стоянки. Левые, правые, передние, задние ракурсы, немного салона и подкапотное пространство. Я потом эти фотографии чуть ли не каждый день рассматривал, выискивая для себя что-то новое. Посчитали мы примерно и сроки: дня три на разборку, оформление документов, потом погрузка на судно и до нас недельку плавания. Вот только планы нарушились из-за праздников, которые были в Японии и никто у них не работал, а так же отсутствие мест на прямом пароходе, который ходит раз в две недели. Решено было переправлять через Владивосток. Так и сделали. Во владике машину растаможили, собрали, поставили на стоянку. Появилась новая засада: фирма, которая занимается перевозкой грузов, переезжает в другое место и ждать еще нужно как минимум неделю. Чтож, прийдется ждать. Проходит неделя, звоним, на пароходы нет мест и очередь вперед, которая неизвестно когда закончится. Не могли чтоли до этого сказать?!? Принимаем решение везти контейнеровозом, разница в доставке 20000 рублей, но делать нечего, через некоторое время ставим на контейнеровоз и через четыре дня после постановки мне раздается звонок: «Иван, через пол часа приезжай в порт, машину можно забирать» Радости полные штаны, а день еще такой солнечный был. От волнения аж голова заболела. Пью таблетку, мчусь в порт. Машину уже сгрузили на землю, стоит на стоянке. Проходя через турникет на пропускном пункте, чувствую как волнение уже зашкаливает. Остается каких-то 50 шагов, но его еще не видно... Он за поворотом... Вот уже показались выхлопные трубы, бампер, стопы. Возле машины никого не было. Он был грязный, но черт побери такой красивый... на обалденном 18" литье, на широкой резине, салон весь бережно упакован в полиэтилен, передняя оптика, спортивно-низкий, словно тигр затаился перед сокрушительным прыжком на жертву. Я в восторге, звоню Сергею, говорю подошел к машине, жду ключи. Минут через пять пришел Сергей, вручил мне комплект, поздравил и с улыбкой так: «Чет, говорит, у тебя двери как-то хитро открываются))» Ну я думал может замок какой-нибудь хитрый, на ключах приблуда какая-то была, но потом понял. Ламбо-двери. Даа, что нужно пацану, с детства мечтающему о большой красной спортивной машине, насмотревшись на феррари, лотусы и макларен ф1 в нид фо спид два.
Вот оно мое счастье... стоит передо мной и готовое служить верой и правдой. Сел в машину, сразу открыл капот, проверил жидкости. Под капотом все чистенько, нулевик HKS еще не наглотался пыли. Обратно в салон... запах как от новой вещи. Все безумно удобно. На руле Vertex прикреплен буст контроллер Greddy Profec B-Spec II. На фото так и не удавалось рассмотреть, что это такое. Головное устройство DVD Pioneer, TV Kenwood McLaren. Подрегулировал электросиденья. На электротабло ничего говорящего о неполадках не обнаружил. Чтож, можно ехать, только к сожалению недалеко, так как для гайцов ты только груда запчастей, которые можно поставить на штрафплощадку и уже забыть о них навсегда. Пока ждал эвакуатор немного прокатился за территорией морпорта. Это что у всех руль так крутиться, как будто управляешь камазом с неисправным ГУРом? Поначалу я обалдел, но естественно меня это не испугало, решено было разобраться с этим позже. Погрузка на эвакуатор много времени не заняла, но водитель, спасибо ему, все делал как со своим добром. Экслюзив, говорит, боюсь. Подкладывал кучу тряпок под троссы, завязал все везде как надо и мы двинулись на заранее договоренную автостоянку неподалеку от моего дома. Там я расплатился с ним и остался уже один на один со своим породистым красавцем. Но ненадолго... Возле стоянки расположена автомойка и автозаправка, народ как мухи слетелись тут же. Начали расспрашивать что да как, да мне бы тоже было интересно. Наверное, к такой машине никто не может остаться равнодушным, есть те которые посмотрят и подумают про себя: «Классная тачка» но никогда ее не купят, либо потому что побояться чего-то, будь-то расход, буть-то год или непрактичность, есть случайные обладатели соареров, которым они достаются случайно, но как бы мне хотелось, чтобы такие случаи были минимальны, а есть такие как я — болные, в хорошем смысле этого слова, соарером. Соарером - машиной с душой. Есть, конечно, и ярые противники, которые вечно кряхтят, якобы вооот, турбины, полетят сразу же, взял бы себе трех или четырех литрового. Но как я могу пойти против себя, когда мне хочется динамичную машину и мне абсолютно пофиг сколько она будет жрать топлива, взамен на то, что я от нее получаю. К тому же не такой он и большой. Обычный 2,5 двигатель кушает 15-17 литров, и немного больше 20 если даешь понять окружающим на чем ты паришь... Меня это изначально не пугало.
В данный момент, к сожалению на машине ездить еще нельзя, так как справки счета еще не выписаны, из-за того, что не на кого было их выписывать (не было старого ПТС), но сейчас ПТС уже куплен, но во Владивостоке кончились бланки справок-счетов и мне приходится опять ждать. Мучительно больно ходить каждый день на стоянку и любоваться объектом своего вожделения и не имея понятия о том, когда же эти гребаные справки появятся. Только в нашей стране может быть такой бардак...
Пока машина стоит, я потихоньку разбираюсь с ее внутренностями. Японец не забыл положить в багажник стоковые пружины, вместо тех, что стоят сейчас (укороченные Tanabe), стоковый редуктор, стандартную переднюю оптику. В сетке за пассажирским сиденьем нашел сервисную книжку на авто! А так же разнообразные инструкции как на саму машину, так и на навигацию, сенсорную панель, головное устройство и буст контроллер. Еще порадовали электрические стойки, сабвуфер, сигналы Mitsubo. Ангельские глазки смотрятся очень красиво. Из минусов: не работал левый стеклоподъемник. Разобрал дверь, оказывается тросик слетел с роликов и стопор съехал с держателя стекла. Пока разбираюсь с отключенным сигналом, почему-то при подключении очень тихо звучит, хотя пьезо сигнал должен выдавать 115 Децибелл. Как и у большинства соареров есть проблема с обшивкой дверей. Посередине лопнула на правой и на левой двери, все решится перешивкой салона. Ну и почистить его не помешало бы. (Это все как со стоянки выйду)
Пока все. В следующем отзыве я более подробно опишу его ходовые качества. Постараюсь ответить на вопросы, если таковые будут, а так же приложу профессиональные фото с шикарной фотомоделью ;-) Своим приобретением я очень доволен и моя мечта осуществилась. Желаю всем таких же позитывных эмоций, которые испытал я от покупки данного авто и берегите себя и своих стальных коней.