Доброго времени суток.
Обладаю TOYOTA SOARER 1996 года выпуска 8 месяц, 280 л.с., автоматическая коробка передач, одна турбина, WWTI, SLIP COUNT(как TRC, либо оно и есть).
Отзыв решил написать потому, что отзывы других обладателей этой машины склонили меня к покупке именно SOARERa. О чем ничуть не жалею.
История покупки.
При выборе машины были взвешены ЗА и ПРОТИВ покупки 2-х дверной машины, вроде не практичной в ежедневном применении. В итоге, решив что передвигаюсь в основном один и по твердому дорожному покрытию, приступил к поискам документов. Документов потому, что планировал привезти конструктором. (Спасибо автору на этом сайте, который подробно написал, как привез такую же машину и с какими проблемами столкнулся). Искал 2 месяца – просмотрел штук 15. Каждые документы имели какие-либо проблемы. В итоге пришлось тупо купить целую машину SOARER 1990 года выпуска 1G-GTE. Ездил на машине месяц, после чего она меня настолько поразила, что уже начал задумываться, а есть ли вообще необходимость покупки на эти документы 1996 года, так как в ней на тот год было все: SNOW, PWR, электротабло, климат, электросидения. Машина оставила исключительно приятные воспоминания.
В итоге на аукционе все-таки купили SOARER с оценкой 3.5 С пробег 115000. Вышло, на мой взгляд, дорого – 3800 в Японии в середине декабря 2007. Привезли, собрали, оформили за 2 недели. В итоге счастливый с ПТСом в руках я стоял перед своей машиной 21.02.2008 г. – с этого момента и по теперешний и владею.
Внутри коня.
Опять вернусь к истокам выбора и скажу, что искал как 2.5 так и 4.0 варианты. Но от покупки последнего отговорили в связи с дорогим ремонтом V8 и пневмоподвески. Итак 1GZ-GTE. Хотелось бы начать с минусов, но пока таких явных не могу назвать, хотя владею авто больше года. Ремонт – цены такие же как и на марки-чайзеры-кресты. Все стоит примерно столько же, поэтому абсолютно не обременительно. Считаю, что содержание Соарера не на пневме абсолютно не бьет по карману. Все в пределах разумного. Масло лью ситетику с присадкой ФОРУМ. Кто живет во Владивостоке – тот поймет. Есть много мнений лить-не лить – я лью, потому что машина турбовая и никаких отрицательных последствий не вижу. Из плюсов могу сказать, что тише работает. По идее должна кушать масло, но по наблюдениям замены масла раз в 7000 кушает только до середины щупа.
Расход.
Можете даже не писать комментарии по этому поводу. Езжу на 92. В городе летом 14-15 литров. На трассе 140-160 км в час 10 литров. Засечено неоднократно – табло показывает точный остаток в литрах. Зима по городу 16-17. Трасса зима с той же скоростью 11 литров. Как-то остановил ДПСник, как понял просто пообщаться. Спросил про расход. Так у него TOYOTA CELSIOR – расход по трассе 10 литров с такой же скоростью. Ему тоже никто не верит.))) Если посмотреть по показаниям тахометра, то у V8(у сарая и сельсиора одинаковые двигатели), на трассе обороты маленькие, за счет этого и получается экономия. Зато в городе у V8 от 18 по его словам. Многие говорят, что в турбо надо лить 98. Наверное нужно, но вот мои наблюдения: на новых иридиевых свечах, новом воздушном и бензиновом фильтрах разницы между 92 и 95 не почувствовал, расход такой же, тяга не меняется. На 98 отличия видны сразу, если залить в пустой бак. У меня турбина начинает дуть с 2500 оборотов примерно. Если ездить на 98, то по городу она не включается))), появляется резкая реакция на газ. По ощущениям тяга начинается с низов, а не с турбо зоны, работает еще тише и вообще без вибраций. Если ехать на трассе на 98 на круизе 95 км в час по Находкинской трассе, то расход составляет 9 литров. Но долго так продолжаться не может – нервы не выдерживают так тупить на дороге.
Управляемость.
Не картинг это точно. За комфорт надо расплачиваться и чем раньше поймешь, что у тебя купе представительского класса, располагающее к быстрому, но плавному перемещению, а не NISSAN SKYLINE GTR – тем лучше. На мокрой дороге и на льду скоростное прохождение поворотов затруднено тем, что проходит сарай их как по рельсам прямо. Видно сказывается вес машины. Наверное, чтобы улучшить управляемость, надо поменять стойки, поставить распорки…Но я не гонщик и тюнинговать не буду. Люблю комфорт. Побороть такую управляемость получилось лишь покатавшись пару выходных по льду и поняв как правильно заходить в повороты. Стоят стойки TEMS не убитые, но …. при сборке сломали кнопку, которая переключает NORMAL/SPORT внутри и она не работает. Пытался ездить по электрикам и разборкам – все говорят – а че тут дулать то, делов на 3 рубля, но никто не берется. Если кто сможет сделать кнопку во Владе – напишите, приеду).
Комфорт.
Повторюсь из предыдущих отзывов, но как в крауне. Тишина в салоне даже на 160-180 км в час поражает – можно спокойно разговаривать и не повышать голос, никаких посторонних шумов или надрывов двигателя. При показаниях тахометра 4100 – скорость 180, 4200 – срабатывает ограничитель. Не могу объяснить такие значения – у владельца соарера на коробке показания тахометра выше для достижения 180 км в час. Авто идеально подходит для перемещения на дальние расстояния – ничего не затекает, не устаешь. Сидения электро вперед-назад, вверх-вниз, руль телескопический – можно настроить как хочешь. Музыка стояла штатная навигация – поменял на мр3 1ДИН. Когда ставили, сказали чтобы больше никому не говорил где ставил – заколебались, так как в машине много электроники, 6 динамиков и штатный саб. Двери – это отдельная философия. Если купите Соарер, покупайте сразу счетчик как в самолете, которым пассажиров считают – пригодится когда будете слышать в свой адрес: “Какие тяжелые у тебя двери!!!”. КАЖДЫЙ!!!! Кто выходит с пассажирского сидения отмечает какие они тяжелые и на каких шарнирах сидят.
Зима и SLIP COUNT.
Долго пугали, что придет зима и буду ходить пешком. Этих доброжелателей можно отправлять в сад. Все прекрасно ездится в любую погоду! Суть системы: если буксануло одно колесо, то обороты сразу снижаются до 1000 и не задираются выше 1500. Например: ехал-ехал впереди подъем со снегом, буксанул или включил SNOW, машина становится вялая, будто в ней сил 100 всего, при этом если начинает буксовать то варьирует обороты 1000-1200 как бы подгазовывая. Благодаря этим микроподгазовкам поднимается в любой подъем. Мне говорили, что SNOW это когда трогается со 2-ой передачи – утверждать не буду, но скажу, что ездил кататься на лыжах в Арсеньев по ледяной трассе с включенным SNOW. Машина управляется намного лучше, чем в стандартном режиме, обороты те же, расход тот же. Шел 100-120. Как только выключаешь SNOW – от переизбытка мощности даже при легком нажатии газа начинает носить. Несколько раз поднимался в горки где буксовали короллы-карины. Чем объяснить не знаю – просто получалось и все. Короче езжу везде в любые снегопады.
По мелочи.
Установил ксенон в ближний свет и противотуманки – светит намного лучше обычных фар! Единственное не понятно, почему многие пишут, что чтобы сделать нормальный пучок света они так чего-то откусывают, приклеивают и т.д. Заехал на Чуркине на СТО, там за 200 рублей на специальном стенде отрегулировали по ГОСТу – теперь хорошо освещает дорогу и не слепит водителей.
Finita la comedia.
Говорить о машине можно еще много. Безусловно несмотря на свой год она обладает харизмой, позволяет передвигаться быстро, но корректно в дорожном потоке. Дарит уверенность благодаря своим 2-м метрам жизни впереди. Обращает на себя внимание. Как-то посещали мысли о продаже НО!!! В силу специфики своей работы довелось часто совершать короткие поездки в качестве пассажира на многих авто – после SOARERa пересесть на что-либо другое тяжело. В других машинах все начинается с посадки, когда ты понимаешь, что нет больше этих толстых и тяжелых дверей, сохраняющих жизнь (в короллу или фит страшно садиться, двери будто из картона сделаны и капота нет)))) ), по городу или трассе когда едешь понимаешь, что маневр, который ты привык совершать безопасно, не насилуя двигатель и не создавая аварийную обстановку, ты уже не сможешь сделать. На что пересесть после этой машины??? Ответа пока нет – то, что близкое по комфорту, мощности и харизме стоит совершенно других денег. Езжу каждый день и доволен на все 100%.
Всем удачи на дорогах и взаимной вежливости.