фотографии только такие. Разве могут Девучки сделать нормальные фото автомобиля???
Началось все с того, что настало время продать свою бежевую шестерочку. Благо ждать долго не пришлось – на такой автомобиль всегда есть и ценитель и спрос (сигналка, колпаки, круто же!). Да не, реально, машинка была – конфетка по меркам советского ав-топрома. Все просто и строго и никаких дебильных наклеек на заднем стекле типа «KIPISH» «Сам Такой» и дырок от пуль.
Продал. Ну, думаю, возьму себе что-нибудь недорогое(по моим меркам) года до 96-го. Надыбал денег и поехал на рынок. Начал смотреть со 130 т.р., закончил 160-ю.
Да. За такие деньги ничего удовлетворяющего хотя бы моей брезгливости не найти. Больше всего бесили жлобы у которых вся машина драная, а он с гордостью:
-я специально не крашу ее, чтоб потом не говорили, что крашеная, чтоб сразу видно, что шпатлевочки всего-то ничего.
Да у меня на шестерку приятней смотреть было. Все равно не битых машин не найти!
Да, засело во мне это желание – купить новую машину, вновь почувствовать «легкий руль»( специально для жены), тишину в салоне, удобные кресла, четкие тормоза и газ (для меня), кондЁр. Благо такое уже было, пришлось правда пересесть на ТАЗ(хоть он меня и не разочаровал сильно).
Значит вздыбилось желание, сны снятся. Не могу!
Кое-как дождался следующего воскресенья, договорился ч чуваками и поехали на рынок во второй раз. Ценовую планку пришлось поднять до 190 т.р. Ходил по рядам и странное дело, я готов был взять любого японца. Т.е начиная от витца и демяшки и до марковника и камрей, соответствующего года за мои деньги. Первую серьезную останов-ку сделали возле Кариба 97года. Тогда я еще ни разу не сталкивался с движком 4A-GE, и вот он. 165 лошадей!!!
Я удивлен, я в смятении. Хочу! Хочу - проносилось в голове. Плюс салоне порядок, чистенько. Не беда, что универсал, зато на природу ездить хорошо.
А, забыл, я же взял с собой жену!!!!!
Так вот она мне весь кайф и сломала. Не хочу универсал - говорит, -смотри какой урод – говорит, не хочу белую! Хочу красную! Думаю, с таким многие сталкивались. Зато возле старлетки крутилась – не оторвать!
Долго я переживал. Тоска сжимала сердце. Хожу по рядам, а перед глазами те самые 165 лошадей, табун которых я только что упустил, хоть я еще и не представлял, что это такое – на шестерке-то было ~80.
Остановились возле камрей 97го. Хозяин просил 190. Все хорошо – краска яркая (видимо мыли хорошо), в салоне порядок, случайно бросил взгляд на дверь во время закрытия, так она вся хлипкая какая-то, прогибается. Все остальные такие же. Не хочу.
Так долго продолжалось. Мимо проносились и висты, и блюберды с авенирами, и сифики, жене даже понравился аскотт (особенно электронные регулировки сидений). В итоге уже на выходе из рынка вижу …стоит – белый спринтёр. Движок 4A-GE. Ну все при нем. И кузов и салон и …даже 2 магнитолы. Хозяин долго просил 195 т.р., но после того как я предложил ему найти лопату и помочь мне искать клад, быстро согласился, сказав: «Поехали кататься!». Ну поехали. А мне-то чё надо? – он дал чуть газку и… после шес-терки даже по гравию… в общем что говорить согласился сразу.
Оформили документы быстро и поехали домой. Бензина как обычно в баке – кот "налил". По дороге все порывался обгонять попутчиков. Сначала это не очень получалось, т.к. ход педали газа длинный, а в пол не решался. Это у неё особенность такая – эти самые пресловутые лошади выросли не как у нормальных машин из-за увеличения объема двигателя, а за счет увеличенных передаточных чисел АКПП. Пока автомат не наберет тыщ 5 оборотов или не переключится на низшую передачу никакой динамики не получается. За-то если пытаешься кого-то обогнать, все равно в гору или под, все равно сколько человек в машине – главное газ в пол и руль покрепче держать. Как на санях ездил всегда с одной рукой тут не получается. Да и как его можно удержать одной рукой, если при скорости 20 – 50 км/ч колеса срываются в дрифт, а дороги не всегда под колесами ровные. А вот с мес-та такого нет, с места разгон обычный. До замены масла в автомате и на 92 бензе замерял – 11 секунд до сотни. Хотя надо будет попробовать на 98м.
Отвлекся.
Началась моя дружба с новой ласточкой. Сразу бросился в глаза какой-то нездоровый (или вернее ЗДОРОВЫЙ) аппетит её. 12- 13 литров в самом скромном режиме вождения по городу. По трассе практически тоже самое. Коллеги успокаивали: «Лошадей кормить надо!». А мне-то не верится. Молекулярный преобразователь* покоя не дает -хочется все разобрать и проверить, во всем убедиться. Начал в справочниках смотреть, ЛюдЯм вопросы задавать. Ну не должна она столько кушать – ведь объем-то смешной – всего 1,6!!! Кстати кто знает причину – НЕ ТАИ!
Начал доставать ребятишек на СТОшках.
Поразительное дело – чем больше мест объездил, тем больше мнений услышал. А ведь на каждом СТО её так мучили! Некоторые первый раз в жизни видели 4 воздушных заслонки, а одному чудику очень понравились красные циферки на табло!!!! А еще он ни-как не мог понять куда в НЕЁ запихнули 165 лошадей? Я и то понял.
На одном из тестирований оказалось что датчик кислорода застыл в положении LEAN. Что ж, хоть такая, но все таки правда. Приказали менять, если хочешь понизить расход. Порыскал по магазинам. Оказалось, что родной датчик стоит 5,5 рублей. Пораскинув мозгами, решил, что не факт, что дело именно в нем, а в кармане как раз завалялось лишних два рубля, купил универсальный на четыре провода, ребятишки установили, заве-рили, что будет работать хорошо. Итог – сэкономил 3,5 рубля. Приятно!!!!! Расход стал 11-12 л.по городу при скромном положении в потоке машин и около 11 по трассе при ре-жиме 110-120 км/ч. Правда до сих пор не могу упустить возможность обогнать кого-н-дь, да так чтоб резина шуршала!
Нижняя магнитола скромничала - не решалась брать диски. Я стал настаивать. Она еще больше напряглась. Итог – запаганил Medicine 8. Из десяти культовых house треков удалось восстановить лишь восемь (кто знает – оценит мое горе). В верхнюю хотел вста-вить адаптер для русского FM. Пробовал разные – сигнал забивается. Решил, что лучше слушать Маяк и ОРТ, чем треск и шипение. Потом хотел починить CD магнитолу на что электроники посоветовали купить новую, т.к починить старую будет дороже. Или купить рабочую БУ, даже посоветовали куда обратиться. Поехал. Место оказалось за городом. Чувак отговорил меня чинить старую, БУшную я не захотел покупать, а вот поставить адаптер он меня все ж уговорил. Поставил – работает. КЛЕВО!!!
Поехал домой, муЗЗон орет, динамики пукают. Вещь! СТЕРЕО!!! Въезжаю в город опять зашипело. Без комментариев.
Аккумулятор. Ну этот предмет мне сразу не внушал доверия. Как задом чуял, что подведет, поэтому никогда, даже на природе, не включал не то, что свет – даже музыку. И правильно. Однажды ночью случился легкий морозец. Настолько легкий, что лужицы только – только покрылись корочкой. Начал заводить, а стартер сделал еле-еле 3 оборота и встал.!!! Прикурил, включил R, отпустил тормоз – машина стоит. Дал газу поехала. От-пустил – остановилась. Умнички кто сразу догадался - да-да колесо спущено. Поставил банан и в «3 медведя». Кто не знает это такое волшебное СТО в Абакане, на котором мо-гут сделать развал-схождение при гуляющих рулевых тягах и заклинившем маятнике (это я так к ним на шестерке заехал). Там ребята заклеили колесо, потом сказали, что резину-то менять надо на 3 колесах грыжи изнутри. Ворчун предложил свою – БУшная правда силь-но, но вроде без грыж и проколов. Привез её. Поставили. Сделали схождение по моей просьбе. Первого раза мне было мало. Опять прикурил машину. Поехал. Тянет в сторону. Приезжаю снова. Ребятишки предлагают поменять колеса местами т.к. резина старая. Ло-гика есть – поменяли – опять тянет. Заверили, что все будет клЁво, как только поставлю новую резину. Чувствую, не все так ладно как говорят. Отдал 250 за сходжение и 40 за прокол. Поехал за аккумулятором. Еще 1600. заодно решил поставить иридиевые свечи DENSO – 4х280 или около того рублей. Сам поменял. Почти потерял резинку от свечного ключа. Ключ брал в магазе, стыдно стало. Нашел резинку на свече.
Через пару дней договорился к Андрюхе заехать на Павших Коммунаров на схож-дение. Он посмотрел. Сказал, что его будто и не делали. Сделал перед и зад (у меня и зад надо делать – подвеска такая). Поехал кататься намного лучше, хотя все равно немного тянет влево. Опосля поставил зимнюю резину - все прошло. Андрей – молодец, а 3 медведя козлы! Итого козлам 250 +40 рэ, Андрюхе 350 перед и 250 зад.
Ммм…. ОБОЖАЮ САЛО С ЧЕСНОКОМ!!!!!!!
Стало холодать и я заметил, что в салоне не так уж тепло, хотя печку включал на максимум. Саня посмотрел антифриз. Тот оказался чернее отработки да и уровень зате-рялся где-то внизу. Пришлось менять. Итог 1100.
При замене масла в движке, ничего примечательного не произошло, поэтому более подробно останавливаться нет смысла. А для автомата посоветовали купить в магазине присадку очищающую. Купил. Подошел к мастеру, спросил толк будет от неё, он отрица-тельно покачал головой, а вред – тот же ответ. Чтож. Залил, покатался, заменил дестрон. Вроде лучше стала тянуть, меньше тупить. А может это только кажется??? Итог 2200+200 промывка.
…молекулярный преобразователь так и не давал мне покоя – я начитался разных советов и решил отключить датчик кислорода. Две недели ездил - на расходе такая манипуляция никак не отразилась (вроде), да и на кошельке тоже. И я подумал, что на самом деле можно было изначально не покупать новый датчик, а просто отключить старый неисправный. Ведь он всего-навсего служит для экологической коррекции выхлопа. Конечно, если он постоянно показывает LEAN или RECH то начинает давать команды компу, чтоб тот исправил состав горючей смеси, тогда-то и страдает расход, как было в моем случае.
Мне всегда казалось, что подвесочка в этой машинке немного побрякивает. Нет на дороге она стояла как влитая, не качает, жестко. Но стоило только выпасть первому снегу и на обочинах образовались ледовые бородавки, как это самое побрякивание стало оччччень сильно напрягать. Обратился к Костяну. Он закатал рукава и перетряс рулевые внутренности. Пришлось купить 2 наконечника. Итог 1300 рэ вместе с запчастями. Жене хва-стаюсь, смотри как хорошо теперь стало, а она как в том анекдоте –«ГДЕ?». Я ей – ты не обращай внимание что сзади стучит, слушай перед!!
-ГДЕ???
Зла не хватает. Потом решила подмазаться, будто заметила разницу, но я-то знаю что нет!
Потом, чтоб уж точно заметила разницу поехал опять к Костяну – делать задние стойки. Костян их достал - маслице немного сочит, на штоках потертости. Вердикт – за-мена. Купил новые КАЯБЫ за 4,2 рубля и пыльники по 200. + работа рубль. Потом при-шлось опять к Андрюхе на схождение. Жене сказал что всего в рубль уложился.
Потом показалось, что обороты при холостом режиме немного завышены. При про-гретом двигателе 1100-1200. изредка (ну очень изредка) опускались до 900-1000. воде так быть не должно. Стал договариваться на процедуры, но стоило только заикнуться про 4A-GE, как меня как в том анекдоте отправляли к окулисту. Кое как нашел знахарей – за 700 рэ все вроде прочистили. Приехал забирать смотрю на тахометре – 800 об. Датчик кислорода ребятишки сами снова подключили. Немного покатался, смотрю на тахометр - те самые 1200. Секунд через 5 стрелка поползла до 900. Жене про ремонт не сказал – пусть спит. И вот теперь я не уверен, действительно ли помогло или это мой загон???!!!
мало???
После того как поменял передние стойки и в салоне образовалась непривычная ти-шина, заметил не характерный стук спереди. Давно знал что передние стоечки тоже необ-ходимо подлечить, только процедуру откладываю как поход к стоматологу. Лишь бы новые опять не покупать. Жену уже предупредил.
еще немного тяжелый руль по сравнению с другими японцами. Себя утешаю тем что это мне после шестерки боги специально реабилитацию послали.
---------------------------------------------------------------------------------------------
* молекулярный преобразователь – такой зеЁб в моем мозгу, который заставляет купить диодный фонарик и сделать из него свет в потолке в шестерке, и чтоб от кнопочки включался. В итоге батарейки сели, двухсторонний скотч оторвался. Пришлось все убрать. Итог – в кошельке минус 78 рэ за фонарик и 20рэ за кнопочку.