1. Выбор
Привет всем любителям японского автопрома..и тем кто им завидует!, ибо всех людей можно поделить на тех, у кого есть машина, и тех кто о ней мечтает, а японский автопром даст фору всем , это мое личное мнение...но сейчас не об этом..дело в том что сегодня я продал своего спринта .даже как то грустно стало, всё таки первая моя тачила..вот и решился написать про него...начну по порядку в июле 2006г. я вдруг осознал что в свои 24 года пора бы уже иметь собственный автомобиль. Сказано-сделано, из 3 банков условия кредита самые выгодные были именно в ЭТОМ банке, поэтому взяв сотку на три года, поехал с одним весьма разбирающимся в тачках человекам искать мне четырех колесного друга...критериев у меня было целая куча: 1. это должен быть переднеприводный седан, так как несмотря на то что права у меня были уже 3 года как, стаж вождения мой измерялся минутами(даже не часами!) поэтому разумно что нужна была машина простая в управлении. 2. коробка передач должна быть Авто, по той же самой причине. 3. обьем движка должен быть 1,5-1,8...ну и соответственно цена должна была укладываться в сотню, по тем временам это примерно 3600 бакинских рублей., кроме того это должна быть тойота, так как все мои познания в автоограничивались тем что я мог безошибочно! указать по капотом движку, аккумулятор, воздушный фильтр, радиатор....пожалуй все..одним словом склонялся я к висте года 91-92...с учетом того что я ростом 192 см..это был самый подходящий вариант..босмотрели мы с товарищем 2 висты , обе 91 года..одна уже бфла в россии 10 лет, кореш мой сказал что такую тачку он бы за тыщу бакинских не взял не то что за 3, вторя была пободрей, но впечатления никакого не оставила абсолютно...остальные обьявленческие телефоны были недоступны...я у же собрался водки хряпнуть с горя, тут серега грит..давай спринтера посморим..мол нормальная тачила..позвонили...приехал хозяин...сразу сказал цену 3300уе,без торга..кроме коцки на водительской двери(цена вопроса 100баксов) и еще меньшей коцки на багажнике кузов был вполне сносный..движка в норме, ходовка вроде нормальная..кондишка тоже работал на ура..уже был счасливым обладателем мой ласточки..пробег значился на момент покупки 155тыщ...я так думаю сотня точно скручена была..4 колонки были вполне сносные..купив сразу магнитолу мп3 китайскую за 3300руб, поставили ее позже(надо про нее сказть отдельно...качесвенная попалаь..в мороз играла сразу...на плохой грунтовке играла как проклятая)..кроме того порадовал сигналка аллигатор, простенькая, но все же лучше чем ничего,так началась
2. Эксплуатация
Сразу на следующий день поехал на ней по грунтовке..на скорости примерно50км начался спуск и закрытый поворот налево, естественно я пошел в внутреннему радиусу, то есть по встречке...и как назло вот он гр.баный подгузник ммс либеро, пара резких движений рулем, и я уже поперек дороги, а так как теоретически я я знал что на передне-приводных газ бросать нельзя,то оказавшись поперк дороги ласточка моя устремилась в поле, благо что кроме зарослей 1,5метровой травы там ничего небыло...метров через 10-15 остановился, развернулся и обратно на дорогу..поехал к друзьям, всеобщий осмотр показал, что правому переднему колесу писец причем полный...грыжа вылезла...на шиномонтажке за пару всесезонки 185/70/R13 пришлось выложить 1800руб...но резина была очень хорошая...так и продал с ней..
дальше была замена масла залил ЗИК минералку 15в40 за 400рублей и заодно масляный фильтр вроде японский...руб за 150..точно не помню..где то через месяц вождения повез пацанов в уссурийск в гости...я сам вешу примерно 85..но я из этой компании(5человек месте со мной) был самый легкий....бедная моя лошадка...вспоминая..ту поездку...я щас бы низакакие шиши..НО тогда хотелось похвалиться...впрочем надо сказать..что спринтер вел себя вполне достойно...через пару месяцев вождения ездили с пацанами во владик...тогда я впервые разогнался до 150 км...дальше мне стало страшно(пацанам стало страшно еще на 130) за день наездили больше 600км....где то в конце сентября я(дурья башка) пьяный решил проверить ..а скока выжмет мой железный друг...выжал 170...далее был кювет и забор с бетонными столбиками и сеткой рабицей....тормозил я конечно до талого....какая скорость была в момент столкновения не знаю...можь 30-40км...но закончилось это тем что на 1,5месяца стал пешеходом.капот нах домиком стал бампер пополам..фара правая и габарит тоже нах..удар столбика пришелся прямо на правый лонжерон...кароче спабибо одному корешу..который подкинул фары, бампер..какпот привез со влада за 3штуки..кузовщина обощлась в 10тыщ..
одним словом продавать ласточку не было даже и мысли!!!!
к тому времени меня уже просвятили что масло которое я залил хрень полнейшая...гдето в ноябре я купил Хаволайн полусинтетику, за 800руб.фильтр масляный соответственно тоже..всю зиму ездил ничего не менял и вообще проблем никаких не было...если можно отнести к таковый слабенький и навернякя старенький аккум..до минус 15, он еще с горем пополам заводил машину...дальше куй..,но когда на улице было -30...аккум я на ночь снимал...утром ставил на место и заводилась с пол-пинка..по весне..зато понял почему у меня блядски-большой расход бензина, воздушный фильтр был был чернее ночи, цена вопроса 180руб и расход заметно снизился..по моим подсчетам литра на 2, заодно поменяли и топливный фильтр(скока стоил не помню)..но разницы не заметил, так же как не замечал абсолютно никакой разницы между 92 и 92 бензином..поэтому ездил все время на 92.были еще неоднократно поезки во влад, в уссурийк, в сибирцево, в спасск...ни разу спринт меня не подводил..
весной снова поменял масло..старое было черное боже упаси, залил ТНК магнум синтетику 5в40
990руб стоит...вроде хорошее,фильтр масляный тоже.
этот год наверно был самый трудный для спринтера
начиная с2000года(когда он попал в россию)..потому что я хоть и любил своего коня, но какой то странной любовью..прогрев машины зимой заключался в том что я открывал двери гаража, после
этого выезжал, закрывал двери и ехал...правда пока стрелка температуры не начинала двигаться
старался на тахометре больше 2х не газовать..сколько раз я днищем шкрябал-пальцев на руках не хватит
про ямы и кочки я вообще молчу( японцам такое наверно в кошмарном сне присниться не могло)
кондер после столкновения уже не работал, заправлять пробовал сказали куй...надо всю систему менять...обидно..
через год я уже боготворил своего железного коня..и решил сделать ему приятное..поменял масло в автомате..в хорошей конторе...поменял ..точнее слил то что было залито в радиатор...залил антифриз японский до -50 который, поменял жидкость в ГУРе, и тормозную...всего вышло где то 2600-2700..точно не помню..купил 4 контрактные стойки(нахера спрашивается...старые вроде тоже были ничего)цена вопроса 4800руб...ездить вроде уже научился..но особо машину не берег..тут 2 принципа сработали..не мешай машине работать и хороший стук всегда вылезет наружу!))
на море ездил в тимофеевку ...снова никаких проблем
кароче нещадная эксплуатация продолжалась до октября 2007года когда заснув я "проехал перектресток на красный цвет и произвел столкновение с автомобилем ваз2106 2004г.в." и что более всего меня поразило существуют же идиоты которые такие деньги платят за новые русские тачки!!..в общем немного помял шестерке заднее правое крыло,росгосстрах платит))а мне удар пришелся на тот же лонжерон..правда слабее чем в первый...ремонт опять встал в десятку...тут уже без вариантов машину нужно было продавать...что я и сделал..за 90 тыщ..как и покупал..к новому хозяину ушел ремень ГРМ который я купил накануне ДТП за 480рубчиков и задние тозмозные колодки которые я решил поменять так как ручник почти не работал...вот в приципе и все..
3. подведение итогов
Что можно сказать в итоге: ездитья научился, то есть основную свою задачу спринтер выполнил..
Сказать про спринт что это надежная машина, это ничего не сказать..ибо кроме затрат на расходники, и ремонта по собственной глупасти спринт ни разу не подвел.за 1,5 года владения наездил я 15тыщ км
по трассе в основном 100-110, но иногда с горочки 130-140 машина ведет себя предсказуемо и уверенно..подвеска довольно мягкая особенно после замены стоек, если в салоне больше 2х человек то адреналина от езды уже не получаешь разгон медленный...а если я один..педаль в пол и двухлитровый марк от меня оторваться не мог!!!
одним словом машина просто чудо...по надежности равных нет.
рекомендую всем кто стоит перед выбором ПЕРВОЙ японки.