Собственно, речь пойдет о первой (и на данный момент последней) моей машине - верном Спринтере.
Начну, пожалуй, с истории данного замечательного аппарата. Спринтер этот верой и правдой несколько лет служил в качестве основного средства передвижения семье друзей, затем они продали его своим знакомым и благополучно про него забыли. Однако, спустя примерно полтора года, выкупили его обратно - уже в качестве второй машины, для жены. Ездили на нем немного, последние года два - в режиме дом-работа-дом. Проблем машина не доставляла, однако было решено сменить её на нечто более свежее и практичное для владивостокской зимы. Об этом узнал отец, и "забил" её для меня - мне в тот момент было 18 лет, я жутко хотел машину - основная причина была в том, что до учебы ехать 20км, живу я в пригороде, и на общественном транспорте дорога занимала значительную часть времени и "съедала" немало денег. К тому же, позже 8 вечера добраться домой без авто довольно проьлематично, а это накладывало некоторые ограничения на распорядок дня. В итоге, в первых числах мая 2007 года Спринтер был куплен за "символические" 1600$ и отдан мне в личное пользование.
Итак, описание того, что досталось мне: белый Спринтер в 91м кузове, салон в опрятном состоянии, разве что слегка запылен. По кузову имелись следующие замечания: был разбит и заклеен скотчем правый стоп-сигнал (спустя пару дней его заменили на послерестайлинговый, благодаря чему Спринтер стал уникальным в своем роде - он как будто подмигивал правым стопарем, выделявшимся на фоне кормы), над этим же стопарем был сильный, до металла скол краски на крышке багажника, отчего там образовалось неприятное ржавое пятно небольших размеров; правая задняя арка была притерта обо что-то; бампера были поцарапаны и притерты по краям, но не сильно - меня это особо не печалило, ибо на фоне всего этого великолепия мои, на тот момент будущие, коцки явно бы не выделялись :). Под капотом всё было в норме - грязно, но без потеков масла - это радовало. Чуть не забыл: на додметре на момент покупки было 134.5 тысячи километров (друзья за почти десятилетний период эксплуатации одометр не скручивали).
Эксплуатация: первое время я был просто счастлив - еще бы, первое авто, позволяющее довольно бодро передвигаться по городу (относительно, конечно - но мне почти хватало. Для сравнения: турбодизельный Шариот товарища безнадежно проигрывает, с Ио-коротышом друга 1.8 130л.с. по городу ехали ноздря в ноздрю). Чуть позже начал замечать и недостатки:
1. Расход. Сначала заправлялся 95м, думая, что динамика на нем лучше - нифига. Только жрет больше - до 13 литров летом по городу, а едет также. перешл на 92й - расход упал до 10-11 литров, динамика осталась прежней.
2. Ходовка. Уже в момент покупки ходовка была уставшей, а я уже добил её окончательно - дороги знал плохо, нередко катался по ночам - ям собрал порядочно. Под конец она стучала уже капитально. Однако больше меня раздражал не стук, а неустойчивость машины в поворатах - выносило на раз, скорость приходилось контролировать. Хотя, если бы я использовал колеса с большим радиусом и профилем пониже, возможно всё было бы повеселее. Но, т.к. и летняя, и земняя резина были 175/70/13, сравнить было не с чем.
3. Проблемы с аккумулятором/генератором. Несколько раз крупно попадал в дождь, а по зиме - так почти каждый день. Суть проблемы: в дождь происходило нечто, конкретно влияющее на зарядку аккумулятора - проще говоря, в пробках он умирал. Причем конкретно и окончательно. А пару раз, из-за стояния в пробке в ливень, после того как сел аккум, заглох и двигатель - тут уже я затупил, надо было на P поставить и обороты повыше держать, глядишь, обошлось бы.
4. Стала странно себя вести педаль тормоза - периодически проваливалась. Сильно это не мешало, разве что в пробках раздражало - приходилось её периодически выжимать.
Дабы избежать кидания в меня тухлыми помидорами за езду с ненадежными тормозами - отдавал машину отцу на тест-драйв, поотормаживался он на ней всласть, никаких проблем не увидел. Так что, возможно, это я что-то наговариваю на Спринтера :)
!Внимание! Ниже идут мысли автора и истории из его жизни, непосредственно связанные со Спринтером, однако содержащие крайне мало технических подробностей. Поэтому, если Вы читаете данный отзыв ради какой-то новой для Вас информации по данному авто, лучше пролистайте отзыв до конца и не теряйте время.
Теперь о том, что пережили мы со Спринтером вместе - забавные случаи, проблемы, приключения. Всё я, конечно, не припомню, но некоторые события опишу. Итак:
1. Эпизод "полная засада". Случилось это 28 июня, в день моего 19-тилетия. День изначально задался фиговый - с утра 2 экзамена в универе, да еще и погода ни разу не радовала - пасмурно и как-то безрадостно. Ну, хоть не дождь - и на том спасибо. Сдал я, в общем, экзамены, съездил в место, где планировалась вечерняя пьянка-гулянка по поводу ДР, еду домой. Еду по 100летию (владивостокцы поймут), по 3ей полосе, разговариваю по телефону - обсуждаю с друзьями время/место/план действий на вечер. Параллельно, краем уха, слышу некие странные звуки, которые шли откуда-то извне. Им я значение придал лишь секунд *дцать спустя, когда заглох, ровно напротив остановки "Фирсова". Сделал удивленные глаза, мысленно произнес "Шозанах?!" и попытался завестись. Хрен. Схватывает, заводится и тут же глохнет. Смотрю на приборку уже повнимательнее - йоптыть! Стрелка температуры зашкаливает. Выхожу - под машиной живописная лужица тосола гнусно-ржавого цвета, радиатор на вид целый, с него не течет. Откуда капает - хрен пойми. В общем, включил аварийку, достал знак аварийной остановки, выставил за машиной. Представил себе, сколько народу сейчас поздравляет меня с ДР мыслями вроде "вот же мудак, нашел где сломаться, сцуко!". Позвонил отцу, тот пообещал приехать минут через 20 и посоветовал свалить чуть ниже - к Постышева, как машина подостынет. Ну, остыла слегонца, я уже знак стал убирать в багажник, дабы передислоцироваться в место, более подходящее для вынужденной стоянки - третья полоса одной из самых оживленных улиц не очень к этому подходит. Ну так вот, стою я такой красивый, нарядный сцуко студент, убираю знак в багажник, как на запасную полосу чуть дальше меня подруливает гайцовский Краун, оттуда выпадает доблестный сотрудник дорожной инспекции и вежливо (!!) интересуется, в чем проблема, и предлагает откатить машину за его Краун, который он специально припарковал на запасной, дабы народ там не летел. Я был приятно удивлен, однако отказался - на парковочных местах перед ближайшей остановкой Постышева все же уютнее. В общем, докатился до Постышева, дождался отца, залили мы воды в радиатор и поехал я до дому. По дороге еще один раз останавливался долить воды, и домой приехал в безрадостном настроении с неутешительным вердиктом: на работу я завтра еду пешком. К слову, ДР не заладился и дальше, была даже соответствующая ветка в Гараже, "...день рождения" называется.
Причина поломки - порвался какой-то шланг маленький, цена которого 100р и один человеко-день для его замены :))
История имела продолжение дней 10 спустя - как и следовало ожидать, двигатель я перегрел, поджарил прогкладку, и в итоге двигатель смачно хлебнул тосола. Пришлось фрезеровать голову (если я ниче не путаю, вообще в технике два по пять, поверхностно что-то знаю, а так - техноламер), обошлось всё порядка 5к рублей.
2. Случай "Спасибо форуму".
Как-то летом мы с товарищем на Спринтере поехали на Маяк, с целью отведать купленного в Мэджик Бургере пищевого мусора и полюбоваться видом. Было это в ночь с субботы на воскресение, примерон в полночь. И вот, поворачивая со Светланской на Алеутскую (в сторону ЖД вокзала, земляки опять же поймут), я рву колесо об гребаные рельсы. Причем скорость была не больше 30кмч, но этого хватило, чтобы замять диск и просто на куски порвать колесо. Обидно, да - но ничего, жуя бургеры, мы поставили лежавший со времен царя Гороха (не удивлюсь, если он еще с Японии пришел) банан, и поехали дальше. Страшное случилось уже на Маяке - спустил чертов банан. Итак, картина маслом: мелкая морось, час ночи с субботы на воскресение (все либо на море, либо бухают), 2 идиота с пиццей и 150ю рублями в кармане пытаются что-то сообразить. {ремарка для любопыиных: насос в машине был, однако ручной и дышащий на ладан, а банан надо качать до 4.5кг} Сначала я пытался останавливать машины и просил дать банан - предлагал за него 150р денег и гиговую флэшку новую, запечатанную (купил по просьбе шефа, но было пофиг - лишь бы уехать). Потом обзвонил всех знакомых - кто уехал далеко, кто выпил уже, у кого компрессора нет и колесо по дыркам не подходит. В общем, всё было весьма и весьма тухло, и утт я решил залезть с телефона на форум и попросить помощи. Оставил сообщение "стою на Маяке, нужна помощь - колесо или компрессор, телефон 8904-хххх-ххх". Самое любопытное - минут через 20 позвонил форумчанин и сказал, чтобы я его ждал - сейчас приедет с Фуникулера. Приехал парень, Макс, на Марке-самурае, накачал колесо компрессором, сопроводил меня приммерно с километр - посмотреть, не спустит ли опять, и уехал, не взяв ни копейки. Самое обидное - я не расслышал его ник, телефон не сохранил. Макс, если ты читаешь эти строчки - спасибо тебе большое! С меня пиво - постучись в аську 353566874, или найди ту ветку - там есть мой телефон, и позвони.
Вот так форум меня спас =).
3. Поездка в Волчанцы. Рассказывать особо нечего, кроме того, что обратно в моей машине ехало 4 человека + очень много вещей, до сих пор удивляюсь, как всё это влезло тогда. Добрались удачно, несмотря на предельную загруженность - задние пружины просели так, что на любой неровности колеса цепляли арку. В поездке Спринтер показал себя молодцом.
Пара слов о зимней эксплуатации: нигде не застревал, хотя и боялся этого. Один раз развернуло в колее на льду - без каких-либо последствий, однако стал ездить аккуратнее и внимательнее на ледовых участках.
Теперь о печальном. 9 января сего года ехал я в город, по делам. Никого не трогал. Настроение было неплохим - утром успешно сдал экзамен, и ехал покупать шефу ноутбук - с новой железкой всегда приятно повозиться. Еду, никого не трогаю, и тут девушка на Ипсуме совершает категорически гнусный маневр - несмотря на знаки "уступи дорогу" и "движение прямо и налево" она наперерез мне поворачивает направо. В итоге я ломаю приборную панель ногой - обидно, да. И понимаю, что никуда я уже не еду - ну разве что в гайку, на Фонтанную. Результат Вы можете увидеть на фотографиях.
В итоге, сейчас страховая должна выплатить немногим более 17 тысяч рублей. Пока я хожу пешком.
И на верном Спринтере ездить уже не буду - под его документы отец привезет себе в ближайшее время
Надю или Гайю, взамен своего Вингроада 2002 года, а мне, может быть, приобретет что-нибудь посвежее.
А может и нет - ну что ж, похожу полгода пешком, заработаю и куплю что-нибудь сам. Поживем - увидим, короче.
P.S. Для самых любопытных: разгонял я его максимум до 170, на мосту 2й речки. Страшн - колеса маленькие, ходовка мертвая, педаль тормоза проваливается =)). Но уж очень торопился.
P.P.S. К сожалению, фоток машины практически нет - выкладываю то, что есть.