До этого автомобиля, с правым рулем дел не имел. И так как в нашем регионе он еще не очень распространен, особо не задумывался о его приобретении. Но в результате смены работы, встал вопрос об автомобиле, для разъездов по городу и области по делам фирмы, а так же отдыха. Под отдыхом подразумевается поездки по России и сплав по различным горным речкам на каяках. По этому автомобиль должен был быть довольно вместительным и надежным.
Предыдущий авто ВАЗ 11113 или ока, под поставленные задачи не подходил. Пока ездить на нем приходилось по 400-500 км в месяц, машина вполне устраивала. Но как только это число возросло до 2000-3000, то начались постоянные ремонты и табурет был в скорости продан.
В качестве авто на замену рассматривался новый ВАЗ 2105 или 2107, год назад цена такого агрегата у нас была от 140 тр, как альтернатива бу иномарка. Примерно тогда стал задумываться о ПР «без пробега по РФ», но этот вариант требовал взятия небольшого кредита. Несмотря на уверенья знакомых «спецов», что это «опасно», «не модно», «неудобно» и «будешь ездить, как г…о», выбор был сделан в пользу ПР. Изучая отзывы в Интернет остановился на деревянном универсале от Тойоты или Нисана. В результате, была заказана Тойота.
В мае мне привезли Тойоту Спринтер в 102 кузове, 2001 гв, с двигателем 1331 см2, пробегом в 119400 км, 3х ступенчатым автоматом, ГУРом и кондиционером. Все, больше внутри ничего не было, даже электрических стеклоподъемников, но меня это вполне устроило. Единственным серьезным минусом было почти лысая резина Постановка на учет, номера, два колеса, резиновые коврики, страховка, смена масла в автомате, двигателе, а так же всех фильтров, потребовала около 7000-8000 рублей. Фильтра были установленные неоригинальные BluePrint, масло в двигатель залито ZIC, в дальнейшем начал лить BP3000. В автомат Dextron 2, вроде Mobil.
Основная проблема при пересадке на новую машину, заключалась в ее размерах. К езде на автомате, хорошим тормозам, ГУРу и правому рулю привык за пару дней. Ко всему вместе за неделю- две, через месяц уже ездил, так, как будто всю жизнь до этого прокатал на ПР. К хорошему привыкаешь быстро :)
Вскоре после покупки обнаружился косяк, на скорости 50-60 км в час, машину иногда начинало дергать, было похоже, что автомат самопроизвольно переключает передачи. Проблема была в свечах, на корпусе одной из свечек образовалась небольшая коррозия, в результате чего двигатель начал троить. Решили эту проблему следующим образом, сначала просто прочистили свечи в растворителе, а через месяц купил новые Denso по 100р штука.
В дальнейшем установил мп3 магнитолу вместо родного приемника и бросил под сиденья колонки, заменил аккумулятор, надел на сиденья «майки», поменял 3-4 лампочки в заднем левом стопе, почему-то через 4000-6000 пробега лампочка там перегорает :( Сделал развал, схождение. Заменил переднюю опору двигателя, хотя напрасно, старая была еще вполне нормальной. Заменой пытался бороться с небольшой вибрацией, возникающей иногда, в случае если нажат тормоз, и автомат включен в режиме D, позже, почитав форум, понял что эта беда у многих, недавно была попытка вылечить чисткой БДЗ, обороты стали стабильней, но все равно потряхивает порой. В скором времени намечана частичная смена, масла в коробке, надеюсь окончательно поможет победить недуг. Если не считать расходников, то на «ремонт» и «тюнинг» потратил около 6500 р вместе с работами, ИМХО, немного. Столько же обслуживание Оки за 1,5 месяца или 4000 пробега :).
По расходникам, масло меняю каждые 8000, вместе с маслом и фильтр(90-160р). Топливный(200р) и воздушный фильтра(150р), сменил на пробеге 19000. Колодки стоят еще с Японии и похоже ближайшие 15000, они же и останутся, т.к. почти не стираются…
Так же к зиме была приобретена старая 13я штамповка, отреставрирована. И на нее одета новенькая резина GoodYear Vector 5+ липучка, всего 4 колеса обошлось около 7500р.
На одонометре сейчас пробег составляет примерно 144700, половина в городе, остальное трассы и грунтовки. С обгоном особых проблем нет, главное держать дистанцию, а возможность машины «выстрелить» в разы упрощает обгон. Расход по трассе от 6,5-7,5 литров(без кондиционера), в зависимости от загрузки и скорости, оптимально скорость в пределах 100 и пустая машина :)
Летом несколько раз ездил кататься на лодках в Волгодонск Волгодонск[http://gaba.good.ru/Pages/Publication_395.html], грузя машину под завязку, шла хорошо, расход был порядка 7,5 литров при скорости 100-120.
Осенью съездили на ней по Кавказу[http://gaba.good.ru/Pages/Publication_446.html], намотав около 3000 км, по серпантинам, а порой и перевалам без асфальта, никаких проблем! Расход так и не засек.
Ну и по мелочи возил, холодильники, компьютеры, кассы, стиральные машины и другой хам :)
В целом машинка, безусловно, лучше любого отечественного тазика за аналогичные деньги, но мне немного не подходит. 3х ступенчатый автомат для трассы не очень хорошо, да и двигатель 1,3 маловат. Как будет возможность, постараюсь сменить на что-то более интересное. Что еще не знаю :) Вариантов у Японцев полно!