Получив права в 2002 году я сразу имел возможность взять себе простенькую машину. Сначала долго ходил вокруг наших авто( т.к. у друга была семерка)и почти купил, но , слава Богу, к нам в гости приехал друг, который принципиально против наших авто. У меня как и у многих, кто не сталкивался на практике с японцами был стереотип, что все это безумно дорого, да и вообще как может ездить машина которой уже 11 лет- но как оказалось может да еще как!
короче, поехали мы на рынок ( г.Томск) с коллегой этого друга- он в японцах якобы чего-то понимал- и на второй день взяли спринтера за 80000 рублей. Было все как в анекдоте- 30 декабря я ее купил, а 31 декабря в 20-00 поехал прокатиться с братом и подругой по городу. Есть у нас гора такая в Академ городке, короче крутая, я дал газу- и машинка моя закепела нахрен.
Машине 1 день, у меня ясное дело паника, да и братец с дуру еще открыл крышку радиатора, когда температура была под красную линию( результат можете представить). в общем отвез я их домой , подумав, что это глюк( я же нихрена в машине не понимал тогда), финал был таков- 31 декабря в 22-30 она у меня встала на другом конце города. из радиатора ( вернее через бачок расширительный) весь тосол ушел и машина просто кипит-денег, по закону пакости, ни копья, взял воды и залил, проверил уровень масла- нет( это единмтвенное, чот я умел) - становил жигуль попросил масла, мне дали автол- залил( сейчас с ужасом вспоминаю)- доехал потихоньку.
Дома я был в 23-50, т.е. за 10 минут до нового года.Настроение, ясно-хреновое.
С утра заменили с братом тосол, масло, даже фильтр умудрились поменять( мы грешили на масло и тосол)- один хрен машина перегревается.
Притащили мы ее в сервис( благо мужики хорошо знали того парня, который мне "помогал" ее выбирать. Кстати, мы сейчас с этими мужиками( у которых сервис свой ) в очень хороших дружеских отношениях). В общем, движка был перегрет, голову повело, прогладка, ясное дело прогарела. Плюс надо юыло менять колпачки т.к. они были дубовые. В общем в кучи весь ремонт втал мне в 8000 рублей. Но деньги возместил хозяин без всяких возражений после беседы с моими "Добрыми" друзьями, видимо порядочный был.
После этого началась стоичная болезнь( зад весь делали, и подняли немного).
Все, на этом ремонт окончен был на пол года, через пол года опять начала кипеть при нагрузке( у меня чуть сердце не остановилось). Два раза меняли прокладку под головой- все равно и никто ничего не может понять, короче, стали грешить на саму голову, что у нее трещина и поехали на разбор- нашли без проблем за 3500 рублей в сборе. Но, к счастью денег с собой не было и мы поехали в бокс к мужикам( в сервис) и один из них с охреневшим лицом продувал радиатор. В общем, предыдущий хозяин ездил на воде и радиатор был такой засранный, что из него хлопья вылетали. Все промыли, все нормально.
Менял подшипники в ступицах, колодки передние, задние, делал все стойки, поднял( кстати, спецы мне сказали, что нельзя поднимать стойки с использованием наших вставок т.к. крошатся, что и произошло с моими, это сразу отражается на стуках, звуках, так что пришлось переделать и вставили мне проставки из текстолита- класс!!!!!!!
еще менял ГРМ, свечи, все фильтры, всю "воду".
Да, масло меняю через 7000 тысяч, в АКПП через 17-18 тысяч.
Нетолько мое мнение- нельзя на этом экономить.
Я не согласен с теми, кто говорит, что взял японца 10 лет и не надо с ним ничего делать- не верю, все равно до ума надо доводить, а если не надо доводить то у него и ценник должен быть намного выше.
Так что опыт по ремонту Спринтера у меня большой.
А что касается эксплуатации- я очень доволен. да, кузов мне достался почти идеальный, за исключением мелких коцек, которые я уже исправил. Машина сейчас как новая, ни единой царапины, сигналка с дистанционным запуском, прогрев, полный эл.пакет, зеркала, кондер, климат контроль, поставил магнитолу SONY + ченджер на 10 дисков, пионеровская аккустика( очень я люблю я свою первую машинку), сейчвс хочу взять корону премио, а спринтера продавть не буду ни за что, она как символ, поэтому я ее и сделал такой, денег не жалел.
Так что не верьте, если говорят, что ничего не надо в японцах делать- надо, но это того стоит, и служить будет долго.
В нашей конторе почти все ездят на японцах ( руководство на RAV 4, Avensis) Мы простые смертные на праворуких и я могу с уверенностью заявить, что если человек зарабатывает 5000-7000 рублей ему будет не без ощутимого ущерба содержать свое авто( конечно, если он не новый).