Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация

Доброго времени суток!!!

Извиняюсь за долгое молчание, что-то как-то всё не получалось... Продолжаю тему эксплуатации любимого авто. Итак.

Как все уже наверное знают с 20 ноября сего года вводятся изменения в ПДД. Одно из них затрагивает п.19, а именно: с 20.11.10 "в светлое время суток с целью обозначения движущегося ТС на нём должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни". То есть будем ездить как в Финляндии :), причём постоянно. Несложный подсчёт показывает, что при езде со включенным ближним потребляется порядка 200 Вт. из бортовой сети, что в свою очередь приводит к некоторому повышению расхода топлива (около 1,5 л/100 км. по городу), нагрузке на генератор и аккумулятор. Естественно долговечности им это не прибавит. А зима у нас скоро, так что не забываем и про моторчик "печки", и про обогрев заднего стекла, и т.д. Другой вопрос: зачем например летом в пробке ближний свет??? Да и не только летом. Но видимо высоким чинам из Москвы виднее :)

Короче решил я поставить на Спринта дневные ходовые огни (далее по тексту ДХО). Для тех кто не в курсе: ДХО обычно представляют из себя сборку мощных светодиодов, или лампы дальнего света, которые горят в пол-накала. Второй вариант не рассматривал в принципе, так что ставил светодиоды. Делать решил не абы как, а по науке.

Есть Правило №49 ЕЭК ООН, которое регламентирует установку ДХО на автомобили. Согласно ему, на тех авто, которые с завода не имели ДХО их можно установить самостоятельно. Места для установки выбираются следующим образом: от внешнего края автомобиля до наружнего края ДХО должно быть не более 40 см. Расстояние между ДХО - не менее 60 см. По высоте от поверхности дороги - от 25 см. до 1м 50 см. Далее: ДХО должны включаться при повороте ключа зажигания в положение "ON" и выключаться автоматически при включении головного освещения. Также должна быть обеспечена возможность их ручного отключения без применения инструмента.

Если пошарить в Интернете, то можно там найти комплект для установки, который обеспечивает все эти требования, но вот цена у него.... Порядка 5200-5500. Если честно - ЖАБА ДАВИТ!!! Ставим сами, как положено и не за дорого :)

Для работы нам потребуются:

1. ДХО - естественно китайские по 500р. за пару

2. Пластиковая чёрная гофра (самая тонкая) - где-то 2,5м по 15р. за метр

3. Реле с 4 контактами (как сказали мне электрики - нормально замкнутое)

4. Диод (какой не знаю, электрики сами его туда впаяли)

5. Пара часов свободного времени и желания повозиться с машиной

Для начала прикидываем места для установки. Тут проблем мало, в Спринтовском бампере щелей много, и прикручиваем саморезами наши ДХО. Провода прячем в гофру, которую красиво укладываем внутри бампера (если изнутри пошарить пальцами, то в районе чёрного молдинга с блестящей вставкой имеются несколько отверстий, как будто специально для этой гофры), а концы выводим возле аккумулятора. Далее отдаём нашу "заготовку" в нежные трепетные руки электриков и они за 15 минут собирают "очень простую схемку" из реле и диода. Я так понял, что диод нужен для того, чтобы после включения габаритов "+" не пошёл на ДХО (они ведь должны погаснуть). Если я всё правильно понял, то к реле идут следующие провода: постоянный "+" с АКБ, "+" от замка зажигания (взяли с моторчика "дворников", провод питания ДХО, и ещё один провод от "габаритов" через диод. Рекомендую уточнить у знакомых электриков. Кнопку отключения в салон тащить не стал, закрепили на корпусе реле. Ну вот собственно и всё! Проверяем, чтобы ДХО гасли при включении "габаритов" ну и регулируем, чтобы ровно светили.

Результаты: Вы никогда не забудете их включить или выключить (всё автоматически), светят очень хорошо, машину издалека видно, при этом не слепят никого, а самое главное - потребляемая мощность от 2-х ДХО составляет 2,6 Вт.! Цена вопроса: 500р - ДХО + 40р - гофра + 200р электрики взяли "на пиво" =740р.

Буду рад, если эта статья кому-нибудь поможет.

P.S. Кстати беседовал с гаишниками на пункте тех.осмотра - никаких претензий с их стороны. Удачи!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Sprinter 1990 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром