Toyota Sprinter ae104, 1991, 4WD... Родной брат Короллы, но С МУЖСКИМ ИМЕНЕМ! Кроме имени от Короллы Спринтер отличается еще и духом - машина все таки мужская.
До этого Спринтера у меня была Креста - машина удобная, большая, но с задним приводом, а значит и с ограниченной проходимостью по печально-известным Российским дорогам... К тому же креста была старая - 1989 года и нереально убитая - даже для своих 20 лет её состояние было чрезвычайно плачевным...
Ну да ладно, о ней я уже писал, поэтому возвращаюсь к Спринтеру. Пересев на него после Кресты, первое впечатление было следующее - салон мелковатый, руль крутится непривычно, лучше чувствуется дорога - заслуга более жесткой подвески, нежели на Кресте. Панель хоть и не богатая, без вставок "под дерево", но от той Кресты отличается более современными линиями, удобным расположением приборов управления.
Сидения конечно подвели - тряпочные кресла в минус отличаются от велюровых мягких кресел с полным набором электрических регулировок. По сравнению с Крестой, Спринтер оказался более послушным в плане езды и управления - лучше отклик при нажатии на педаль газа, лучше торможение, плавнее переключения передач (автомат Кресты был почти мертвым), за счет компактных габаритов можно проехать и припарковаться где угодно.
В общем при покупке порулил, прокатился по окраине Владивостока и следад вывод, что машина просто супер - не зная лучшего и имея возможность сравнивать только с тем, чем пользовался раньше, другого вывода я сделать не мог :) Расчитавшись с продавцом и оформив документы, двинулся я в путь - домой, в Уссурийск. Тогда на переднем колесе была громадная грыжа :) в общем ехал неудобно и руль трясло... Но даже при этом по трассе я ехал 150 км.ч. Вообще за время владения этой машиной я езжу как правило 80-100 по городу, 140-170 за городом. И при своем возрасте машина переносит это как норму.
Получив в пользование машину, я стал доводить ее до ума, исправлять недостатки. Первым делом поменял резину, поменял масло в движке, трансмиссии, автомате, другие жидкости, фильтра, ну в общем как обычно... Плюс телек, новые динамики, чейнджер, спойлер, сделал тепло-шумоизоляцию салона, капота и багажника... После чего машина стала радовать еще больше. Вообще все время пользования Спринтером я поражаюсь, на сколько эта машина дешева в эксплуатации! На нее все везде есть. Практически на любой разборке, в любом магазине можно найти все что угодно. И цены на это откровенно низкие. Помню, как на Кресту искал по мелочи какие-то детали, носился по разборкам Уссурийска, Владивостока и Спасска (!!!), платил страшнючие деньги... На спринте однажды менял передние шаровые, зашел в магазин ...490 рублей штука. Я сначала подумал, что они БУ, но оказалось, что это нормальная цена новых корейских шаровых на эту машину... C остальными деталями та же история, хоть и менял я их не часто - машина выносливая и ремонта требует очень редко.
Проходимость этой машины - отдельная тема. Все прелести полного привода я ощутил первой же зимой. Когда валил снег, на дорогах был гололед, у меня даже мысли не возникло поставить машину и походить пешком. За счет легкого веса, плюс функция включения блокировки дифференциала, чтобы зависшие колеса не крали крутящий момент - я на своем Спринтере ни разу не застрял. Весной начались поездки в лес, я не переставал удивляться возможностям этой машины - грязище, скользкая глина, лужи, камни - включаешь "L", нажмаешь "C.Diff.Auto" и полный вперед! Единственное - не рисковал заезжать в сильно глубокие лужи, чтобы в салон и движок воды не набрать.
Наступило лето... Ехал с семьей вечерком в Уссурийске по Садовой. НА кольце встал в левый ряд, чтобы продолжить движение прямо, справа от меня встал грузовик. Водитель грузовика - хромой дед, лет 90 сразу показался мне опасным... Пропустив машины на кольце я двинулся вперед ...дед на грузовике тоже... В результате оторвал он мне бампер передний и поцарапал крыло... Сука... Благо оптика целая осталась. В общем авария не серьезная, но весьма неприятная, да и вид машины был подпорчен. Страховая компания дедушки мне отсчитала денежек на ремонт, но я его так и не сделал. Только бампер на место поставил. Так и езжу, жду лучших времен, когда деньги на ремонт найду.
В общем косяки теперь только по кузову, а за тех состоянием слежу тщательно. Жидкости все меняю в два раза чаще, чем положено, тормозные колодки меняю раз в сезон, хоть и не стираются, смазываю суппорта, свечи не чищу, только меняю... А, вот еще что. Как-то стал машин масло подъедать, я занервничал, стал бегать по СТО и спрашивать, сколько стоит замена маслосъемников и поршневой группы... Но прежде, чем отдавать машину на ремонт, залил в свечные колодцы раскоксовочную жидкость. И о, чудо! масло жрать машин перестал!
Так что Спринтер машина хорошая. Ухаживать за ней просто и дешево. По городу и за городом на любой дороге лучший из бюджетных вариантов. Вот получу зарплату, покрашу в круг и на продажу :) Хочу такую же машину, только универсал.