Не судите строго да не судимы будете (С).
Это я к чему - опыт первый в написании отзывов.
Предисловие
Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения (С) Остап Бендер.
Итак, начну с вводных данных.
О себе
27 лет
права получены в марте 2009 года
стаж вождения на момент написания отзыва 18 месяцев и 25 дней.
В глубоком детстве водил отцовскую 2105, так что уже не считается, обучался на 2106. Вот и весь мой опыт на момент покупки авто
Ах да -собственно, сам Малёк:
Тoyota sprinter, по ПТС год рождения 1991, но на деле 1993. кузов АЕ 101, двигатель 4А-FE, 114л.с., передний привод, 4АТ КПП.
Буквы на багажнике SE-G, но сомневаюсь что эта та комплектация т.к. в ней должен быть вроде как ионизатор воздуха.
С чего начинается….
А вот не поверите – не было даже в мыслях покупать машину. Да и на права я пошел учиться только потому, что пошли слухи о том, что будет вновь подорожание обучения. Понимая, что в нашей стране ничего и никогда не будет дешеветь, принял решении надо учиться – бо дальше будет хуже! Пошел учиться. Так и учился медленно, но верно. У родственника была, сея машина в собственности. Но ему она была не очень удобна (опустим причины) и узнав что я учусь он как то в начале февраля обронил на очередном праздничном столе что мол нашел себе нормальный аппарат, а спринтера он отдаст (разумеется не бесплатно =) ) во владение мне . Не придал значения этим словам ибо откуда у меня вообще деньги на машину, да и что, и куда, и как я её буду эксплуатировать. К слову сказать, девчонки мои не раз говорили, что пора б и тебе за руль. Чем ближе подходило к концу мое обучение, тем я стал чаще слышать Фразу от Лешки о переходе машины мне, да что греха таить и мне она стала нравиться. Ну и начал я мечтать…. и копить… Обмыв права и на очередном празднике меня убедили, что пора брать машину =). Встал вопрос – а что брать то? У меня на руках мизерная сумма. Если напрячься до 100т.р. добью в ближайшее время, но не больше. Т.к. Алексей отлично разбирается в машинах по долгу службы, так сказать – обращаюсь к нему с советом выбора и помощи покупки. Не раздумывая, Леха, задает конкретный вопрос – «Будешь забирать спринтера?» Секундное оцепенение «сколько?». «130 в том виде, в каком он есть» - надо уточнить что, было последствие от ДТП – вмятина на крышке багажника. Тогда и я задал ему в ответ свой вопрос – « а если сделать все с машиной как для себя бы ты сделал?» … и прозвучала ещё более неподъемная для меня цифра.
Как говорится - и хочется и колется.
Ну что делать пошел на семейный совет. Совет дал добро и сумма была собрана. 31марта 2009 года в 9,07 часов я прикрутил номера к своему Мальку и сделал первые шаги в мир водителя.
Первые шаги.
Итак сел я за руль.
Леха – ты на чем учился то ?
Я – 2106.
Леха. - Так, не вздумай подгазовывать. Ход педали максимум 5 мм.
Я думаю не нужно описывать тот щенячий восторг и детскую и искреннею радость и улыбку когда я сел за руль.
После шестерки это был не автомобиль, а почти самолет с комфортабельными условиями. (на шестерки мне было крайне неудобно сидеть из за крупных своих габаритов 176см и 115 кг - неудивительно, что периодически я трогался на ней с 3-ей передачи ). Нигде тебя не поджимает и не сжимает, сидишь вполне свободно и комфортно. Эргономика была понятна после 2 дней езды. К правому рулю привыкал в течении дороги пока вез Алексея на работу и к тому моменту вроде как привык.
На момент покупки на одометре было 85500км – естественно скручен… а может полный круг прошел =))).
Общий обзор:
Итак началась радость вождения.
Когда отошла эйфория и детское состояние счастья я начал все таки пытаться смотреть на машину с объективной стороны. Итак:
Машина пяти местная. Но если быть объективным, то расклад лучший это 4 взрослых и 1 ребенок. 5 взрослых будет крайне неудобно. Посадка сам за собой - вполне не плохо. Ездил на шевроле круз - ужасно тесно, форд фокус – примерно на том же уровне. Нисан авенир –хуже. Удобство посадки и высадки у передних – вполне нормально для седанов. У задних пассажиров - малех тесновато: чуть побольше был бы дверной проем было бы намного удобно. Задним пассажирам в голову ничего не упирается – в отличи от Toyota EXIV и ED. Сделан вывод – путешествовать на машине можно. В последствии пассажиры только подтверждали данное наблюдение. Одно но - на заднем сиденье было 2 ремня безопасности, а замков не было. Т.к. возить мне есть кого и, как я уже подметил, загрузка в 3-4 человека для меня это обычно, озадачился поиском замков. Плюсом ко всему узнал что 5-ый ремень поясной. Оказалось замки – дефицит! Но как гритсья, если долго мучиться .. в общем нашел я сие замки и сейчас все в полном комплекте =)
Машина на задних проставках – это несомненный плюс. Ибо когда едешь в полную нагрузку (5 человек + багажник скарба) ничто не провисает и не цепляет.
Мотор 4а-фе. Что я могу сказать – нормальный мотор, без головняков для владельца. В сочетание с коробкой машина ощутимо приобретает динамику, где то после 2400 оборотов и если держать обороты выше 2000 обеспечивается высокая приемистость. Однако сам я в городе практически никогда больше 2000 не поднимаю обороты, иногда до 2400 и то на несколько секунд в момент начала движения.
Аппетит Малька умеренный =). Расход проверяется единственно возможным для меня методом: количество залитого бензина до краев делиться на пройденный киллометраж с момента последней заправки. А именно(л/100км):
Лето город
9,3 – без кондиционера в самом «экономном» режиме
9.5 –10 обычная езда
11-11.5 обычная езда с кондиционером
Зима город (машина стоит в гараже)
10-12. 12 было всего несколько раз – долго стояли морозы за 25 и если я куда выходил из машины на 5 минут -не глушил. А так вернее всего говорить что 11.
Трасса лето
Загруженный под завязку и в среднем 120км/ч – 7.8-8.5
Нормально загруженный 7,2-7,5 причем вплоть до 120 км/ч, один раз даже было 7 ровно
Зимой колебания 7,5-8.
Смешанный цикл 8 - 8,5
Бензин аи-92. Аи-95 добовляет динамики, а вот расход практически не изменяется.
Не могу сказать какие динамики штатные или что ещё. Магнитола VELAS – меня в общем то устраивает -да звук не как в опере но и не с электроники =). Звукоизоляция – конечно ж слабенькая. Но в любом случае какого-то дикого дискомфорта вы не испытаете и говорит сможете обычным голосом. Исключение, когда у вас будут колеса от Амтел =) сразу представите себя за штурвалом какого нить бомбера или штурмового самолета =)
Подвеска
А что тут гадать?
Все просто до безобразия – да жесткая, да короткоходная. Колеса смягчают ударные нагрузки и ямы( благо штатные размеры R14 ), но все равно передается. Крены естественно есть. Но не самые большие. Глубокое ИМХО комфортная скорость на машине до 120 дальше мне уже не комфортное, я начинаю испытывать напряжение при вождении. Посему там, где возможно езжу 115-120. Опять таки ИМХО для контроля ситуации при ПОЛНОЙ загрузке штатные тормоза слабоваты. Но все легко компенсируется выдержкой дистанции и более спокойным стилем вождения и меньшей скоростью.
Багажник.
4 балона своего размера увожу и ещё место под всякие пакеты небольшие коробки и тд и тп остается. Огромный минус дугам крышки багажника – съедают очень хорошую долю полезного объема и ограничивают загрузку. На фото примерно видно сколько скарба вошло в него - это вылазка в горный. Собственно первое мое самостоятельное путешествие на Мальке. Длинномеры возить возможно только или в салоне или убирая спинку сидения задних пассажиров и перегородку. Но как сами понимаете это частный случай – постоянно так не удобно ездить. Да и непрактично – не универсал все таки.
Система вентиляции
А тут наверно сказать особо нечего как и на всех машинах главное следить за фильтром салона. Изъяны есть - как без них машина слабо прогревает салон при температуре окружающей среды больше –20 градусов. В –30 и выше уже не разденешься только в куртке. Но если честно я машину после –30 не трогаю в принципе: во первых-машина все-таки не новая и её беречь надо. Конечно, исключения есть. Но если никого везти не надо, все живы - здоровы, и никаких ЧП - то я и на автобусе покатаюсь. Во вторых-ближе к –25 у меня начинает густеть масло в стойках и примерно к –35 можно сказать, что они не компенсируют ничего. Кондиционер…. Да да, он есть и мало того, что он есть - он работает, не смотря ни на что. До +30 – без проблем справляется со своей задачей, а дальше идет спад. Наверняка тут ещё накладывает тот аспект, что машина и салон темный. Но тем не мение, когда мы летом ездили отдыхать, он выручал нас….
Наверно если говорить об обзоре и отзыве о машине - ЭТО ВСЁ. Далее идет эксплуатация уже. Единственное что скажу- разумеется что то да ломается в процессе эксплуатации – где моя вина, а где то время… Но с запчастями каких то крайностей и проблем нет.
Более подробно мне кажется, мало интересно - или я не прав?
Сугубо мое ИМХО о Мальке:
Sprinter - это японское воплощение автомобиля для большинства простых смертных = ). «Жигули» от страны Восходящего Солнца на нормальный человеческий манер и для человека!
Эпилог
Спросите: буду ли я рекомендовать брать сей автомобиль?
Ответ будет логичен – РАЗУМЕЕТСЯ, но есть ГЛАВНОЕ НО: нужно точно знать, что вы берете или от кого – так сказать гарант какой-то. Не стоит брать кота в мешке, а именно - не проверить машину на жизнеспособность у проверенных людей, когда ей уже столько лет или же брать у кого «не известно». А в остальном, я получаю только удовольствие, сидя за рулем Малька.
Чего и всем желаю!
PS Cпасибо тем кто прочел и надеюсь, что помогу тем, кто только присматривается к данному автомобилю!