Вот и год прошёл

Вот уже год езжу на своей машинке. Кредит выплачен, наступила вторая зима. Спринтёр ездит беспроблемно, существенной экономии топлива при малых дневных пробегах так и не добился, хотя уже всё что на это может влиять заменено, проверено и почищено. Сейчас имею расход 16-18 на 100 с 10-ти минутным прогревом машины перед поездкой и пробегом около 180-200 км в неделю, заправляю 92-м.

Летом исправил причину свиста путём выбивания и замены подшипника, перед отпуском озадачился заправкой кондиционера, оказалось что у меня ныне редкий 12-й газ, вроде нашёл, но заправить так и не получилось - мастеру нужна была жаркая погода, а было прохладно. В общем-то не сильно сожалел, т.к. остаток июля и август в сибири жарой не баловали. Сделали марш-бросок по Новосибирской, Кемеровской областям и Алтайскому краю, за две недели и 5000 км поймали целый один жаркий день на оз.Малое Яровое, обгорели, поматерили алтайские направления (дорогой это назвать сложно - такое впечатление что асфальт наливали посередине дороги и он под жарой сам растекался). Собственно именно там после очередной ямы начало стучать что-то сзади, позже оказавшимся правым линком. Линки на замену куплены (Qsten 871 р пара), но замену решил оттянуть до весны, тем более что стука пока нет. Средний расход за поездку составил 7,6 л 92-го на сотню. На обратной дороге стала появляться вибрация в руле, которая впоследствии стала постоянной и чувствовалась наже на малых скоростях. На диски не думал, т.к. переставлял колёса местами и ничего не менялось. По итогу в сервисе на осмотре указали на болтающиеся в коробке гранаты и приговорили подшипники. Уже после того как пришли запчасти пришло время менять резину на зимнюю, а с ней и другие диски поставил. Всё, проблема ушла. Подшипники может и поменяю когда-нибудь, т.к. с сальников потихоньку сопливит дексрон и этим всё равно надо будет заниматься.

Ещё осенью посчитал сколько лампочек суммарно бесполезно светится из-за того, что днём приходится ездить с ближним светом и прикупил недорогие ДХО. Подключил их по хитрой схеме через несколько реле, что они сами зажигаются при условии что отпущен ручник, нет питания на габариты и включено зажигание.

Что сделал за это время:

187228 - замена подшипника натяжного ролика кондиционера (132 р), замена ремня кондиционера (200 р)

189000 - долил 0,5 л Mobil ATF 320 в АКПП (стало сопливить с правого сальника привода)

193000 - замена высоковольтных проводов (в поисках причины расхода, 1500р.), установка ДХО (550р + рублей 200 на релюшки и провода)

194133 - замена масла на Consol Ultima 5w40 (860 р 4л), фильтр Vic (199 р), заменил форсунки (в поисках причины расхода, 600 р))

194300 - поменял антифриз на Mobil extra, разведённый из расчёта на -50 (старый был грязноват)

194962 - замена кронштейна глушителя (496 р), замена прокладки штанов коллектора (летом зацепил, травило под капот и урчало низким полурокотом, особенно на холодную, 96 р)

195200 - замена задней подушки двигателя, поставил оригинал (1565 р)

195300 - долил 0,5 л Mobil ATF 320 в АКПП (получается пока уходит поллитра на 5 тыщ)

Ещё была история с кольцом трамблёра - по оригинальному номеру почему-то пришло слишком узенькое (30х3), масло пропускало только в путь, так что я ещё несколько раз вынимал трамблёр подбирая методом перебора подходящее. В итоге масло всё равно шло и я догадался (!) поставить узенькое колечко у самого основания. Так как болты у трамблёра смещены к низу, то притянулся он криво. Зато масло не бежит. Короче на следующий день поимел геммороя на три часа - сломало хвостовик на трамблёре из-за перекоса и пришлось снимать клапанную крышку и вылавливать его. По итогу склеил хвостовик, вставил по месту и всё собрал. Благо посадочное место сделано таким образом, что он оттуда не вылетает, даже когда разбит на две части. Подобрал кольцо 30х4, с ним трамблёр встал плотненько, но масло всё равно проходит - уже не знаю что делать, пока просто намотал фумки у основания, может поможет. Трамблёр уже не достать, т.к хвостовик опять развалится. Немножко сбилось зажигание, выставил по ощущениям - вроде даже стала лучше ехать.

Итог: на данный момент спринтёрчик работает тихо, заводится хорошо (поставил прогрев на -25, но пока ниже -18 двигатель не выстывал), радует. На зиму никаких вложений больше не планирую, по весне уже буду смотреть. На замену пока что только линки заднего стабилизатора и их же втулки. Ну и ступичные подвывали по лету. Ещё вдарил задним бампером об угол ворот гаража - обидно, но бампер мягкий и сильно не пострадал. Вроде пока всё, может что-то подзабыл, может что-то сумбурно описал, но примерно так оно и было :) Ещё на лето взял комплект белого литья от кариба, планирую брать комплект новой резины Nokian Green. Сейчас езжу Nokian Hakka 7 на морде и Amtel Nordmaster сзади - от жигулей осталась.

За сим всё. Весной продолжу.

з.ы.: купил ещё багажник на крышу от калины за 1600. Подходит идеально, надо только по месту подгибать крепления.

Toyota Sprinter.
Toyota Sprinter.
Toyota Sprinter.
Toyota Sprinter.
Toyota Sprinter.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв