Фотографии, посвящённые чистке форсунок в отзыв не вошли, поэтому помещаю их отдельно.
Здесь - общий вид сконструированного после некоторых раздумий стенда. Очень помогли друзья и знакомые - у каждого в закромах имелась какая-нибудь позарез необходимая мне вещь. Что то, конечно, пришлось и прикупить. В интернете прочёл много отзывов про разные приёмы очистки, немало узнал нюансов и тонкостей этого процесса. Кое-что удалось воплотить, а кое-что осталось для последующих экспериментов.
В общих чертах объясню работу сей "приблуды" ))). В баллоне, служащем резервуаром для промывочного состава, при помощи компрессора создаётся такое же давление, как в топливной системе автомобиля (примерно 3 атм), после чего магическая жидкость проходит через фильтр и поступает к форсункам. Импульсы на их открытие выдаёт специально сконструированный блок. В отличие от заводских промывочных стендов, которые позволяют пролить форсунки во всех возможных режимах работы двигателя, этот стенд имеет только три положения со временем открытия 0,1 мс / 2,5 мс /10 мс. Первый режим задумывался для промывки форсунок двигателей с непосредственным впрыском (D-4, NeoDi и подобных). Второй режим - это среднее время открытия форсунок большинства впрысковых двигателей. Последний режим - для разнообразия. Также есть отдельный - тестовый - режим для оценки производительности. Он открывает форсунки ровно на минуту, а затем по мерным стаканам можно судить как о различии между форсунками, так и о соответствии их табличным параметрам. Электронной частью занимались знакомые, с которыми я обговорил основные требования к прибору.
Мерные колбы мы купили на складе химической посуды. Как выяснилось в процессе покупки, обычно их закупают для баров, ресторанов и подобных им заведений. Поэтому работающие в конторе дамы хихикали и живо интересовались, а зачем нам столько ёмкостей? Чтобы не разочаровывать их и не разрушать почву для их дальнейших фантазий, мы с другом таинственно промолчали ))).
На следующих фото видно, как неряшливо выглядят изъятые из двигателя "поросята", и насколько различается их производительность. Соответственно, после правильно выполненной промывки и они смотрятся гораздо веселее, и производительность становится одинаковой.
Особенно нагляден эффект от промывки на мощных многоцилиндровых моторах (в числе наших подопытных были и восьмицилиндровый Крузер 100, и шестицилиндровый Лексус RX330). Их владельцы были просто счастливы, когда по окончании процесса топнули педаль в пол, и осознали, что чуть не выделили адреналин прямо под седло. Аккуратнее надо, товарищи )))!