По традициям этого жанра, сначала небольшая предыстория покупки, а после основная часть)
Начну с того,что острой необходимости в покупке авто не было,хотел решать жилищный вопрос, на руках было 200 тыщ,на взнос хватало. Но обстоятельства не сложились нужным образом, на улице -30, пешком двигаться не вариант, батин авто эксплуатировать уже в 23-то года несолидно, и поэтому решил взять себе машину на период поисков дальнейшего жизненного курса)
Критерии - надежность, сумма до 200 тысяч, иностранное происхождение, кузов только седан,ибо не перевариваю универсалы и далеко не все хетчи(да простят меня любители универсалов,я не со зла)))
Смотрел поначалу цефирики, санни, карины ед и обычные, бочки. Ничего особо не впечатляло. Один день чуть было не купил цефирика 2,5, 190 л.с., пердак на нем стоял такой вкрадчиво-бархатистый, благородненько так тарахтел, прямо почти влюбился в него, на следующий день приехал на встречу с деньгами, подъезжает продавец, я сел за руль,чтобы прокатиться, еще разок все проверить, газку навалил ему,а он до 3 тыщ раскручивается, а дальше не хочет - и - опа, - джеки чан загорается. Потом,при более детальном осмотре подкапотного пространства еще оказалось,что парень периодически подливал ож в радиатор,то бишь проблемки с ним(
Я весь расстроенный приехал домой, залез на дром,и тут вылазит он - спринтер 91 года,за 150 тыщ, думаю не дороговато ли для такого бородатого года?) Кузов без единого косячка, двиг контракт написано. Ок,думаю,завтра поеду смотреть)
Договорился, приехал на место, а вместо мужика что со мной по телефону разговаривал, девушка, на заднем сидении ребенок сидит) Осмотрел машину и понял - крылья,пороги - новые, ни грамма ржи, плюс машина качественно покрашена в темно-синий металлик, все на 5 короче! Резина Dunlop,литье на 15, огонь) За руль сел, прокатился, ничего не скрипит,прет дай боже,из-за резины, процентов на 30 ее вклад,по-любому). Короче, отдал деньги, расписались, уехал)
Девушка, которая ездила на работу и с работы домой, и возила ребенка в дет.сад. В ПТС перед ней еще одна владелица-женщина.Пробег на одометре 300 с лишним тысяч, но движок контрактный, ибо уж больно живой для 91 года) Комплектация лимитед(люкс по-нашему)- электрорегулировки водительского сиденья, полный электропакет, автоматическое складывание зеркал.Салон — качественный велюр. Машина легкая, подушек безопасности нет,вообще в ней нет ничего лишнего,от того и динамика. Санни и Пульсар вообще не едут по сравнению с ней,ну да ладно.
Машина используется в качестве поджопной)То бишь ездит каждый день и много.Нравиться, что резвая, не нравиться, что места сзади маловато(
Сейчас прошло уже полгода, как ей владею.
В процессе эксплуатации еще раз убедился, что экземпляр мне достался живой, т.к. обнаружил, что установлен новый радиатор и генератор, а также свежий воздушный фильтр(поставили, видимо, перед продажей, -мелочь, а приятно))За это время после зимнего сезона поменял масло, фильтр, свечи и передние колодки. Вставил вместо зияющей пустоты от стандартной магнитолы стандартный тойотовский бокс с крышечкой.Поставил хорошую магнитолу -Pioneer и нормальные задние колонки. По вложениям даже десятка не набежала. Эксплуатирую авто только в городском цикле — расход — 7-8 литров. Соотношением цена-качество для этой машины очень доволен))
Месяц заливал только 95,разницы не почувствовал никакой. Возможно, за многие годы эксплуатации мотор настолько привык к 92,возможно Газпромовский 92 от 95 не сильно отличается)
В общем для спринтера — 92 бенз.Как говориться — если не видно разницы, зачем платить больше)))
Передние колодки я поменял еще в марте месяце сам, благо процедура несложная, а вот на задние тяму не хватило( Вернее, попытка была — снял колесо, вставил стерженек в дырочку и попытался снять барабан, — не вышло(Пробовал пошурудить механизм с внутренней стороны колеса, молоточком стучал — барабан не слазил(Плюнул на это дело, ибо гаража не имею, а имею хорошего знакомого механика и пришло осознание того, что нужен нормальный подъемник, во дворе как-то несподручно всем этим заниматься)).Колодки давно уже купил японские, fussko(650 рублей в росско на горской).
Так же были куплены и лежали, ждали своего часа оригинальный тойотовский топливный фильтр и сеточка в бак. Решил поменять их вместе с колодками, раз уж на сто еду.
Приехал на сервис, подняли машину на подъемник, Осмотрели ходовку, результатом я остался более чем доволен — половина деталей относительно новые, менянные недавно, остальные вполне работоспособны. Барабаны присохли конкретно, минут 20 их снять пытались, в итоге все сошлось)На старых еще миллиметра 3 было, но сточены неравномерно.
Топливник меняется на раз, машина на подъемнике, доступ снизу есть, а воздушный фильтр сняли еще на земле, проблем никаких не возникло.
Касательно бензонасоса: достав его из бензобака, обнаружили, что его выходной патрубок раскрошен и не высыпался в бензобак только потому, что его осколки держал резиновый патрубок. Сгоняли, купили в росско новый оригинальный бензонасос(с стошной скидкой вышел 1120 рублей). Сеточка, кстати, была практически не засранная(фото всего этого выложу позднее, фотоаппарат забыл в машине), хотя заправляюсь всегда на газпроме 95(все-таки 95-го бенза машина жрет чуть меньше)
Итоги: машина стала ехать ощутимо бодрее, особенно с места, с первых миллиметров педали газа, раньше не было такого. А тормоза — чуть-чуть более цепкие стали, разница едва заметна, зато скрип пропал.
Итого - за чуть более чем полгода владения - вложений - 2 замены масла,колодки,и топливные фильтра.Результатом доволен)
Совсем недавно покрасил суппорта качественной краской и литье)