Всем здравствуйте.
Вот и я решил выразить свою любовь всеобщему любимцу Карибасику.
Ногами прошу не пинать, пишу впервые, может много воды, но это от чувств, если мой отзыв поможет кому, выбрать автомобиль буду рад.
Начну с того, что пришлось поездить на разных «казённых» машинах начинал с Тойоты Марк 2, потом были ВАЗ: 04, 08, 09, 10, потом европейский автопром, Рено Кангу, Рено Мастер, Фольксваген Кеди, изредка приходилось у друзей садиться на различные иномарки. Своя первая была восьмёрка (народный молодёжный автомобиль) 88-го года выпуска, но вполне беговая, брал от безденежья, потому, что нужна была машина (казённую забрали, а к колёсам настолько привык, что без них себя не представлял). Но это демагогия, теперь о деле.
В душе, я, наверное, японец, поэтому всегда хотелось взять Тойоту. Выбор в пользу Карибасика был сделан давно, помогли и отзывы из интернета, и у знакомых такие были. Причём хотелось именно в 95-м кузове, как то он мне больше понравился хоть и давно устарел. Выбор был не случайный, нужен был неприхотливый городской автомобиль, но что б и на дачу родителям можно было культиватор увезти, и осенью с деревни картошку привезти. А ещё мы любим путешевствовать в свободное время и когда свободные деньги появляются. Порой заезжаем в такую глухомань… В общим, полный привод совсем не лишнее. Рассматривалась ещё Калдина, но тут, внезапно, узнал, что знакомый автослесарь, буду звать его Костей, продаёт своего Карибасика. Съездил, посмотрел. Машина в отличном тех. состоянии, несмотря на год, так как он сам её ремонтировал. На спидометре 155 км. судя по движку реальный пробег. Ухожена. Комплектация – навароченая (об этом позже). Коробка – механика, то, что хотел (не люблю я автоматы, но это сугубо личное). Есть незначительные грешки в виде потёртостей лёгких помятостей, на ходовые качества это не влияет, да и не сразу они заметны. Когда-то давно была бита мордой, но геометрия в норме. В общим, срочно продал 8-ку, добавил и взял, по вполне демократичной цене.
Забегая вперёд, скажу, что за год, сколько я на нём езжу, Карибасик оправдал себя на все 100 %. Причём брал в основном на работу ездить, но в таком режиме он отработал только 2 месяца, зимой в самые 30-ти градусные морозы, потом мне снова дали казённую и мой «старичок» (встал в гараж). Далее использовался по выходным и для дальних поездок, зимой на горнолыжные курорты Кемеровской области, Алтая, в Хакасию, летом – опять же Алтай, Хакасия, даже в Крым на нём смотался с семьёй, за город, за грибами, на рыбалку, в грязь, в брод… В общей сложенности Карибасик за год намотал 30 000 км. и не разу меня не подвёл в дороге.
Расскажу о первых положительных и отрицательных впечатлениях они, как правило, самые сильные. Сначала что понравилось:
1. Огромный люк, на треть крыши, с электроприводом, сдвигающийся назад в подкрышное пространство. Такого у меня ни когда не было. Я не представлял как это здорово. Летом на просёлочных дорогах любимое занятие супруги - ехать стоя на переднем сидении ещё и с задних детям (два пацана) места в люке хватало. Да и сам ощутил, как приятно ехать, когда над головой чистое небо, а не крыша, боковые стёкла опускаешь, и вообще ощущения кабриолета.
2. Удивила коробка. На корпусе написано «4 ВД ФУЛ ТАЙМ» (простите за русификацию). Но Костя показал переключатель на коробке: «передний привод» - «полный привод» - «автомат» (постоянный передний с подключением заднего при пробуксовке или сильной нагрузке). Последний мне больше всего понравился, реально получается, что на трассе, в этом режиме, машина идёт на переднем приводе, а в городе, при быстрых стартах со светофора, по бездорожью, по грязи или льду - гребёт всеми четырьмя и даже не замечаешь, когда задок подключается. Правда переключать эти режимы можно только снизу загнав на горку или в полевых условиях найти канаву, чтоб подлезть можно было. Кстати такой же переключатель я нашёл на Короле Спассио у знакомого он 2 года ездил и был уверен, что у него постоянный полный привод.
3. Расход топлива Конечно зависит от того как ездишь. Первую зиму ездил на полном приводе. Практически каждый день на работу, с работы. Днём машина стоит на морозе, на автопрогреве (заводится через каждые 2-3-4 часа в зависимости от мороза). Машину я берегу, поэтому остывать сильно не даю. Прошлая зима была морозная -30 и ниже было не редкость. В общим, в самые морозы, со всеми прогревами, выходило до 13 литров. Морозы спали, греть стал меньше – 10 литров, по трассе 9. Наступило лето, переключился на передний, по городу стало 8-9 литров, зависит опять же, как сильно на педальку жмёшь. Ездили на Алтай, замерил расход от Новосибирска до Новосибирска (со всеми горными перевалами поездками по просёлкам и просто неторопливой езде с целью полюбоваться красотами) намотали 2,5 тысячи, расход получился чуть больше 7 литров на сотню, на мой взгляд, просто отлично для 16-ти летней машины такого класса. В августе переключил коробку в автомат, по городу стало как на полном приводе до 9 литров, по трассе как на переднем 7-8 опять же зависит от загрузки и как едешь, хотя больше 130 км/ч я стараюсь не гнать, так как ездим, в основном, с детьми.
4. Расход масла. Одним словом не жрёт. Доливать не приходилось. По рекомендации Кости, бывшего хозяина, лью самую жидкую синтетику Neste 5W50, он её 3 года этим пойлом поил, ну и я тоже. Заливаю по верхнюю риску, к смене опускается до нижней, меняю через 5-10 тысяч км., по возможности. Единственный минус движок помоешь, через 2-3 тыс. слегка выделяется по прокладкам видать уже старые, да и всё ж масло очень жидкое, снова помоешь и опять всё чисто. Зато зимой с заводом проблем нет. Правда, я говорил, остывать сильно не даю, но один раз во время поездки в Шерегеш, проворонил, вечером было -5, на прогрев ставить не стал, а утром -25… Завелась с первого раза, туговато оборота 3 крутанула и завелась. С той поры, если оставляю машину на улице, зимой, обязательно ставлю прогрев хотя бы через 4 часа. Может кто-то скажет, что это лишнее, но машину я люблю, и она мне отвечает взаимностью. Уже говорил, сколько я на ней езжу, ещё ни разу она меня не подвела.
5. ABS… Причём как написано на кузове 4ABS. Сам не специалист, но как мне объяснили, там стоит 4 независимые системы контроля и управления тормозами, каждого колеса в отдельности, а не одна общая ABS-ка. Вроде как, эта система более эффективна и надёжна. Приглядываясь к другим япошкам, действительно заметил, особенно на старых моделях, пишут на некоторых ABS, на некоторых 4ABS. Но опять же повторюсь я не спец, если не прав поправьте.
6. Акустическая система из 8 динамиков, 4 впереди 4 сзади, правда усилитель продавец зажал, а старенькая магнитола на полную мощность их не вытягивает, ну да я громко музыку всё равно не слушаю и мне этого вполне хватало.
7. Сигналка с автозапуском и дистанционным запуском очень помогала мне в морозы. Однажды вечером помыл а утром мороз вопреки прогнозам ударил, хоть и всё мне протирали и воздухом сушили, конечно всё равно всё застыло, двери ни одна не открываются, благо время было, дистанционно завёл полчаса поработала прогрелась двери сами открылись.
8. Зеркала с электроприводом, мелоч а приятно, вот только подогрева не хватает. Замки и стеклоподъёмники, естественно тоже все электрические.
9. Понравилась управляемость и резвость. Машина хорошо слушается педали, разгоняется легко как на асфальте так и нальду. Приятно так зимой на светофоре народ трогается на шипах, шлифует лёд, а я на дерьмовой резине чуть педальку нажал и пошёл, пошёл, пошёл. И тормозить, ABS-ка помогает затормозить эфективно на любом покрытии и не разу не было, что б куда то занесло. Когда купил, устроил тест драйв, по хорошей дороге разогнал достаточно легко до 170 и больше – бы пошла (запас педали ещё был), но страшно стало на такой старушке… с такой скоростью… На следующий день ремень ГРМ порвался, заменил на оригинальный (говорят 100000 ходит). Позже не раз приходилось торопясь в аэропорт гнать 150-160. Осенью ездили с другом за грибами он со мной в один день брал нового РЕНО ЛОГАН. Честно говоря, я тоже на этот вариант заглядывался (вполне демократичная цена, выгодные условия отсрочки платежа и всё такое). Но эта поездка развеяла мои сомнения. Устроили тест драйв на ходу, для двух машин. Когда туда ехали, я шёл первым (трасса идёт с постоянными затяжными подъёмами и спусками, длинными прямыми), заметил на подъёмах мой друг постоянно отставал, на спусках, прямых догонял, надо отметить что я не спешил 130-140. Обратно я ехал сзади. Идём на подъём, я уже газ сбрасываю, чтоб в него не упереться, а он 100-120 и всё, на прямых 160 максимум, я не отставал и при желании и обошёл бы, без проблем. По приезду, выяснилось, что всё это у неё предел, педаль в полу. Был очень удивлён, объём двигателей, не считая миллилитров одинаковый, у меня загрузка на одного человека больше была + полный привод, да и машина – старушка, я уж молчу что обошлась она мне почти в 3 раза дешевле. В общем, не хочется чернить марку РЕНО но в их машинах этого класса я разочаровался. Хотя есть, конечно, неплохие экземпляры классом выше, но цена… Приходилось однажды ниву из песка вытаскивать, я проехал у меня резина пошире, а она встала, сказалось, неопытность водителя. Ещё, осенью за картошкой в деревню ездил. В 8-ку я больше 30 ведер не засыпал, тут 30 засыпал, поехал, как пустой, вернулся, ещё 30 засыпал, дорога хорошая доехал без проблем и без последствий.
Теперь о минусах:
1. Крылья слегка подгнившие, задние уже подварены, передние - левое было нормальное правое - похуже. Но тут мне несчастье помогло, ездили на дачу к знакомым, там на углу кто то трубу невысокую вкапал, назад выворачивал, не заметил, аккуратненько крылышком приложился, прям тем местом, что надо. К жестянщикам загнал, всё заварили, подлатали, ни чего не заметно.
2. Досталась дерьмовенькая резина, всесезонка, с гордой надписью made in Russia. При всём моём патриотизме: «Колёса наши делать не умеют» Если их на телегу поставить, да лошадь запрячь, лошадь может и обрадуется, а вот на машину такие ставить нельзя. Ну да, дареному коню в зубы не смотрят, машина не плавает жестковато идёт правда, решил добить их, а потом заменить на хорошие. Но резина оказалась на редкость износостойкой. Год отслужили вроде и не стёрлись.
3. Люфт на рулевой рейке, техосмотр прошёл, но сказали на пределе. Полгода отъездил, чувствую, предел зашкаливает. Восстанавливать мне её отказались, сказали бесполезно. После долгих поисков нашёл контрактную, поставил – ощущение, руль стал чуть потуже, но люфта нет.
4. Тормоза… Начинаешь тормозить всё нормально, а останавливается как бы рывками. Что только я не делал. Передние диски, задние барабаны протачивал, потом ещё носил, перепроверял – не помогает (толщина и дисков и барабанов ещё приличная, запаса хватает). Колодки менял и передние и задние – не помогает. Тросы ручника были поржавевшие, закусывали, заказал, поставил новые – не помогло. Жидкость тормозную сменил, прокачал тормоза, думал воздух попал – не помогло. Плюнул, езжу так, привык, не раздражает. Один мастер сказал, что это может быть даже из-за резины, перед остановкой как бы в резонанс входит и пружинит, с трудом представляю, но пока резину не поменял сравнивать не с чем.
5. Коробка передач. Плохо работает синхронизатор на 3-ю скорость. Мне сказали, что это стандартная болезнь у японской механики. Поначалу как-то непривычно было, искал мастера, кто может сделать, в интернете вопросики задавал. Все в голос, что это такая фигня, на которую не стоит обращать внимание ремонтировать это ни кто не будет, а из-за этого коробку менять тем более не стоит. И, правда, со временем привык.
6. Ещё прикол, который вначале напугал. При отрицательной температуре на скорости 60 км/ч появляется свист, где то внизу, похожий на шорканье резины, думал коробка, оказалось подшипник на кардане, причём в зависимости от мороза именно на этой скорости гудит, пока не разогреется, едешь медленнее – тишина, быстрее тоже, а вот именно на 60-ти…
7. Ещё одно… При повороте налево, когда до конца колесо выворачиваешь, появляется хруст похожий на хруст гранаты, но не граната, несколько раз проверяли, и машину подвешивали, в воздухе хруста нет, на ходу появляется. С мастером договорились, если усилится, приеду. За год не усилился.
8. И последнее. При подъёмах в гору на скоростях 3-й и выше, если сразу после переключения резко добавить газу, возникает пробуксовка сцепления, толи схватиться не успевает, толи первые признаки, что сцепление скоро менять надо - не знаю. Вообще это появилось после того, как двигатель с какой-то химией помыл, по крайне мере, первый раз заметил именно тогда, может какая дрянь в диски впиталась. Но опять же, пока не раздражает, по городу это вообще ни как не проявляется. Может со временем перестанет?
Теперь по ремонтам, про крыло, рейку и тормоза, ГРМ уже писал. Вообще основные ремонты по собственной глупости:
1. По незнанию на морозе оставил колёса вывернутыми, это потом мне подсказали, что этого делать нельзя. Говорят, на некоторых моделях даже шланги гидравлические рвёт, у меня потёк сальник на гидроусилителе. Приехал к Косте (бывшему хозяину) ему ремонтировать, видать, не хотелось, он мне предложил, по цене ремонта, другой гидрач поставить у него в закутке валялся. Поставил, езжу, родной теперь у меня в закутке валяется, если кому надо за пиво отдам, хороший гидрач, только сальник поменять надо.
2. Когда машину покупал - Костя предупредил что лучше поменять антифриз, промыть систему охлаждения. Старый уже ржавый, и он его ни разу не менял. В тёплые зимние деньки решил сам сделать. Слил… Промыл водой без всяких присадок (наслушался баек, как хорошие присадки трубки разъедают)… залил новый хороший антифриз Neste зелёный. Пока было холодно, ездил нормально Правда к весне, мне показалось, печка стала похуже работать. Наступило лето. Сначала лопнула резиновая трубка, большого значения не придал, решил, что от старости, заменил. Через неделю лопнул радиатор охлаждения, верхняя пластмаска, у пробки. Осмотр показал, что антифриз оказался слишком хороший с моющими присадками, в результате двигатель промылся, а вся шелуха полетела везде, в том числе, в печку, забило пробку - клапан сброса давления в расширительный бочок, из-за этого и радиатор лопнул. Пришлось снова всё промывать, на этот раз с присадками, менять радиатор, пробку. Одним словом развлёкся по полной программе.
3. Кондёр… Не работал и Костя предупреждал: «Не делай, не нужен, люка хватает» - не поверил. С наступлением жары погнал на диагностику. Заменили все резинки, заправили, через три дня сдох. Поехал снова. Всё облазили, нашли крохотную трещинку в радиаторе, и на таком месте, что не заваришь, по крайней мере, отказались гарантию давать. Купил контрактный радиатор. Поставили. Результат – за лето включал раза 4 и то в основном, чтоб немного остудить постаявшую на солнце машину. Люка на ходу, действительно, хватает за глаза и окна даже не всегда открывали, и не жарко, и не продувает. Даже в Крыму кондёром не пользовались. Тем более что когда его включаешь, машина становится туповатой, как будто кто-то сзади держит, или с ручника не снял. И расход топлива подпрыгивает литра на 2 (по примерным прикидкам, специально не замерял).
Остальные ремонты можно назвать плановыми. После первой морозной зимы полопались пыльники на наконечнике, шаровой, на рейке, потекли передние стойки. Заменил шаровые (уже на подходе были), чтоб летом не волноваться. Восстановил наконечники. По стойкам - хотел сначала поменять. Заехал к знакомому мастеру. Он посмотрел, сказал: «Не вздумай, у тебя стоят отличные восстанавливаемые стойки, любой стоечник тебе их восстановит без проблем. А новые вон… ни какой гарантии» и показал на стеллаж заваленный стойками. И, правда, 500 р., восстановил вот уже почти год езжу. Потеплело, полез задние амортизаторы посмотреть. За стакан взялся, он у меня в руках и рассыпался, одна ржавчина. Делать не чего пришлось менять, хотя сами амортизаторы ещё держали. После летних путешествий тоже немного подремонтировал: поменял сайленблоки, наконечники (восстановили мне их плохо весной). Когда возвращались с Крыма, на подъезде домой как-то мне показалось двигатель стал не так работать, жёще гудеть. По приезду сразу к Косте. Он послушал. Заключение меня поразило: «Масло смени» и действительно, к тому времени уж 12000 прошёл без замены. Сменил, всё стало нормально, а ведь мог бы и бабок срубить на моей панике. Подобная ситуация под осень. Показалось, машина кушать бензин стала больше и опять же звук другой. Снова к Косте, опять послушал: «Раскоксовку сделай, не поможет, приезжай». За что люблю этого мастера, что по звуку может диагноз поставить, не много таких, правда он на этой машине 3 года отъездил, но всё ж… Он опят оказался прав. Купил раскоксовку, залил в цилиндры, ночь постояла, утром жидкость только в одном цилиндре осталась. Звоню Косте «Что делать?»… «Прогрей двигатель и сделай раскоксовку ещё раз». Выполняю. К вечеру жидкость уже в 3-х цилиндрах, снова звоню… «Пока хватит, прогрей, смени масло с промывкой, залей восстановитель поверхностей, следующий раз, когда будешь масло менять, снова сделай раскоксовку, этого будет достаточно» До следующей замены очередь ещё не дошла, но и то, что сделал, уже здорово помогло. Расход снизился, движок стал работать мягче ровнее.
Вот, наверное, и все. Единственно, что огорчает: придётся весной продавать любимца. Причина банальна – жена сдала на права, но на механике ездить не хочет. Так вот и простаивает наш Карибасик в гараже, от одних выходных, до других, а супруга с правами на автобусе ездит, да меня пилит. Я уж узнавал нельзя ли на него коробку автомат воткнуть, говорят проще продать и такой же с автоматом купить, но это ж ещё поискать надо в хорошем состоянии, а этот и так хорош был, да я его ещё вылизал. Сейчас решаю, чем буду заменять своего любимца.
Извините, что затянул рассказ лишними подробностями, всем спасибо у кого хватило терпения дочитать!!! Уж больно хотелось выразить свои впечатления.