Здравствуйте все!
Кариб у меня появился весной 2006 года.До него была «ОДА-ВЕРСИЯ» 2000г.Классная машина, можно что угодно перевезти,единственный косяк – сидений маловато.Из-за этого и продал(за 65.000!).Решено было брать авто японческое,хоть и старше годом(денег не густо было-120 всего наскребли).Посмотрел по Томску-ну нету ничё путного.Или хлам,или дороже.А работа стоит,машина край нужна.Поехали в Новосиб смотреть.На рынке та же фигня.Машин много,а взять нечего.Приглянулся Кариб:весь такой блестяший,чёрный (!),кузов живой,не ржавинки!Вроде всё работает.Его и забрали после небольшого торга(от105 до 96,и ни цента больше!!!).Получил,что хотел:4 WD+Look(на рыбалку!!!),есть багажник (типа для грузоперевозок,но не сарай),на автомате.Поехали домой.Тут вылезли первые косяки:что-то хрустит сзади,дохлый спидометр.На рынке хрен проверишь на ходу:чтобы выехать,надо ждать закрытия.Приехали домой в воскресенье вечером,с утра на работу.По утру до работы недоехал.Завез сына в д/сад,выхожу до машины.А подморозило слегка,27 марта.Летят менты на волге и херакс прямо в бочину Карибаса!!Занесло их, ё@#$% мать!Я в ауте! Потом я снова убедился,почему их за пи@#$%в держат.Начался гундеж,что кто так паркуется,да них@#$%я ты не получишь,ты нам ещё и должен! Но после похода к начальнику РОВД машину сделали(нормально,дверь поменяли),+штука типа за моральный ущерб.После поехал на учёт Кариба ставить,оказалось,нолика одного не хватает в справке-счёт(ВСЕ ПРОВЕРЯЛИ!!).Пришлось до Новосиба скататься. Ну ладно, номера получены,тех-осмотр куплен, пора авто эксплуатировать.Первые впечатления:бежит бодро,на кикдауне так вообще!!!В повороте ведёт себя надежно,ни сноса,ни заноса. Если со скоростью перебор,педальку чуть отпустил,и он заныривает,тут топишь до пола и попёр!НА ЛЮБОМ ПОКРЫТИИ!!!4 WD-RULEZZZZZZZZ!!!!!Летал не долго,потому что ремень ГРМ ЛОПНУЛ.В сервисе сказали,родной ещё был. За замену всех ремней+ролик+прокладки и сальники-5.000!И это за2,5 часа!Дорого!а ещё и клапан картерных газов сломали! Больше в сервис ни ногой! Остальное делал сам. А именно:
-замена обеих гранат(одну зря-была живая)-MASUMA 2*1300р.
-замена подшипников полуосей в мосту-(подш.+сальник+запорная втулка)=2*75(от Москвича потому-что,а подшипник так подобрал)
-стойки: разобрал-посмотрел-всё живое-собрал.Ушло литр гидро-масла.Сальники можно от 9-ки поставить(чуть снаружи обточить)
-ремонт двига (надоел жор масла).Разобрал,прочистил всё.Колпачки –пласмасса!Выгреб большую кучу г#$ща!похоже за всех прежних прибрался.На замену-колпачки,сальники,вкладыши шатунные+коренные,помпа.Клапана притёр,кольца оставил родные(прочистил только,а то залегли).На всё ушло около 3.000р. и 5 дней.Вот теперь можно ездить.Залил масло свеженькое, завёл.Заводилась как-то неуверенно.Но так всегда после переборки двига.Давление масла выше пол-шкалы не подымается.Я,когда перед ремонтом масло сливал,уже недоброе заподозрил. Видать присадок было залито немеряно!Распредвалы гремят,что делать!Пошел пешком в магазин.Там продавцы посоветовали РИМЕТ залить. Залил две банки, не помогло. Делать нечего ,стал так ездить.Настроения никакого,думал продавать уже. Опять в магаз, спрашиваю,а чего в убитые авто на продажу льют? Показывают бутыль от HI-GEAR.Motor-medik называется.С виду холодец, ну или желе, кому как нравится.Взял на пробу ,125р.(По применению фота ниже).Давление поднялось,аж шкалы не хватает!Но потом,видимо,размешалось,стало,как в книге по ремонту написано.Так и стал ездить. Всех волнущая тема-это расход бенза.А он такой:лето-город-11,если спокойно юзать,15~и>-полный отжиг. Зима-это всегда 15.Трасса всегда~7.7 почему-то.Кстати,когда пробил нейтрализатор и заменил датчик кислорода, Кариб побежал заметно бодрее, и расход упал на 2( два! ) литра.В целом машина неплохая,подвеска простая ,вложений почти не требует.Кузов крепкий, бампера просто песня, зимой не дубеют.Основные хлопоты-это двиг и трансмиссия.Рулевое живет долго, при условии целых пыльников и круглых колёсах. Вот только концепция авто какая-то странная. Вроде 4WD, и блокировка, и подьём кузова, а всё равно на джЫп не тянет. И вот в очередное попадалово( на пузо легко садится, зараза! ) закралась мысль-нет, не продать - а кузов задрать.Назад пошли пружины ВАЗ-2102, два витка срезал. На перед- пружины 2108 целЯком( ставить геморройно ,но поставил!).И проставки от Короллы-сотки 3 см туда-же .ИТОГО :зад+9см, перед+8см. КРУТО!!! Вывесил морду-гранаты и шаровые не закусывает.Пришлось только развал отрегулировать путём проточки отверстия под верхний болт ступицы. Всё, поехали в пампасы!!! Первые поездки показали офигенную проходимость! Клиренс сантимов 20-23, плюс 4см от подьёмника ! Замечено небольшое ухудшение курсовой устойчивости на скоростях>100, и на «стиральной доске» в повороте.Зато проезжаю куда хочу, а не где проехать можно! Так прожили мы с Карибом полтора года.Особых проблем не доставлял. И вот 8 августа 2007г. что-то захрустело слева спереди. Ну думаю, граната накернулась.Снимаю привод-да,износ есть, но до хруста далеко. Завел движок, коробу на «D»-та же х@!#ня,что-то хрустит.Заглянул под машину-внутреняя граната-трипоид какие-то немыслимые пируэты выписывает!Заглушил,привод болтается во все стороны.Все, пипец дифференциалу!!!ЧТО ДЕЛАТЬ!!!Ладно,собрал как есть.В голове крамольные мысли.Продавать?А кто возьмет с наё@#$%той коробкой?Ремонтировать?коробка-это 10-ка+ещё трёха поставить,ну там ещё рубля 2-3 неожиданно-обоснованно сервис-мены накинут.Итого+15 р.Денег нет,все ушли на покупку квартиры+сын родился(второй),в квартире ремонт неокончен.Да ,подвел Карибас в трудную минуту.И вот едем как то(а к тому времени ездили только прямо,в поворот только накатом,иначе дифф. Передний клинило), идет впереди Тазик 99-й.На стекле-продам,поменяю,99г,110т.р.Тормознули,переговорили,на завтра переоформили.Махнули ключ на ключ, не глядя. Мне то что смотреть , Кариб вот вот встанет, а колеса нужны, а тазик бодренько выглядел.Так что теперь я водитель ТАЗА!Подведу итог:КАРИБ (и не только он, а любое старое авто)91 года- удовольствие дорогое!Сколько он вытягивает на ремонт ,ужас нах!И чем сложнее авто, тем дороже!4 WD-это плюс, который в определенных ситуациях( а зимой постоянно!) перечеркивает многие минусы-расход+1*2 литра, определенная вялость.Насчет покупки древних иномарок-ребята,не издевайтесь над собой! Нет бабосов-катайтесь на нашемарках.Деньги имеются-тогда нах@# вам эти раритеты?ИМХО конечно.И адьос!!!