Ну вот япономаны, японофилы (и такие есть) и другие любители японского автопрома и я решил написать свой отзыв об этой машинке.
Для начала немного о себе, я учусь в 10 классе, 16 лет очень люблю технику, в 14 лет отец купил новый мотоцикл УРАЛ, не удивляйтесь почему так рано, т. к. живем мы в Магаданской области, там есть такой поселок, Эвенском зовут и там нет гайеров : )……..
Так вот.
Купили мы машину в 2005 году у одного мужика : ) до этого кариб простоял у него 9 лет в гараже, прежний хозяин купил его в начале 90-х, по слухам (у нас поселок маленький так что все друг о друге знаем) на этом карибасе мотались по рыбалкам, так вот в одной из них кариб заглох и его отправили в гараж.
В один прекрасный, а может и не очень день отцу позвонил хозяин машины с предложением посмотреть её, не за бесплатно конечно, но т.к. отец у меня работал механиком на руднике Кубака (может слышали) и ему там эти железяки, всевозможные CAT’ы надоели, то не долго думая он отказался, на что услышал унывающий голос владельца, который произнес “ Ну что мне сжечь его что-ли” и тут отец предложил ему продать нам кариба.
РЕШЕНО.
На следующее утро мы отправились смотреть машину, т.к. мороз был градусов -35 то мы еле-еле отогрев горелкой замок попали в гараж (гаражом трудно назвать проcто сколоченный “ курятник” извените за выражение) где стояло это чудо. Ни о каком осмотре не могло быть и речи, было очень холодно и мы бегло осмотрев салон внешний вид и движку договорились о цене, 10 тысяч рублей. После машину оттащили в теплый гараж, благо дед работает на скорой помощи, он помог нам в транспортировке.
При продаже прежний владелец нам сказал что у него просто сломан стартер, но так как он был в прямом смысле этого слова чайник, отстой, лошара или наездник как вам угодно, то мы просто думали что он пытался его заводить при рычаге в положении D, поверьте у нас бывают и такие "мастера", так что ничего удивительного для нас нет. Однако после нескольких сломанных ключей, которыми мы пытались провернуть коленвал было решено вскрывать движку.
На тот момент мы испугались большого количества трубок вакуумной системы, но решили сначала двигатель, а потом и навеску сделаем.
Вскрыли головку, кстати она была от 3A-SCV по слухам тоже самое, но только с доработанной системой смазки. И увидели что вал на котором коромысла треснут в четырех местах (он работал но был собран из 4-х кусков видимо вследствие гидроудара, т.к. крепления этого вала были расточены, поясню резьба в головке была расточена и вместо шпилек вал закреплялся болтами также выточенными, кстати в дальнейшем это послужило причиной плавания зазоров на клапанах, т.к. резьба для алюминиевой головки была мелкая и не выдерживала нагрузок).Но на этом сюрпризы не закончились мы сняли головку и увидели, что стенки цилиндров были в ужаснейшем состоянии, глубина борозд была до 1 мм, ну может чуть-чуть преувеличил. На поршнях была стружка каналы системы охлаждения полные ржавчины и накипи. Извлекли блок, сняли поддон и обнаружили, что был провернут третий шатунный вкладыш а остальные просто-напросто приржавели или прикипели не знаю. Чтож блок на запчасти.
Отец позвонил в Магадан своему другу и заказал двигатель и правое переднее стекло, которое в результате небольшого удара рассыпалось на морозе. Благо была зима и зимником запчасти привезли к нам в поселок. Взяли мы этот двигатель, а поддон у него немного другой формы видимо от другой японки с задним приводом, с какой-то легковушки. Решили ставить наш поддон, а заодно и головку, также пришлось заменить и помпу т.к. там шкивы разные (под разные ремни да и на новой помпе было 4 шпильки, а на нашей 3). Двигатель собрали, поставили, еще один плюс АКПП-не надо париться с валами, просто сонаправили и все встало на свои места, болты крепления зубчатого венца с центрифугой затягивал я, это оказалось очень просто, через посадочное место стартера.
Все шланчики было решено поставить, как есть, мы при разборке пометили соединения маркерами, чтобы было проще при сборке. Все было готово к запуску залиты свежие жидкости (декстрон I I в коробку, а в двигатель и ГУР SAE 15W 40, в радиатор я развел глюколь с водой, в соотношении не помню каком, но соответствовало нашим температурным условиям). Но не нашли мы шланг, который соединяет воздухан и выпускной коллектор, а точнее трубку отходящую из него. Двигатель завелся, однако все газы шли через эту трубку, в дальнейшем мы подобрали шланг с подходящим изгибом. Но каково было удивление когда вопреки нашим ожиданиям двигатель не завелся, оказалось что был забит катализатор, после чего мы его сняли и благополучно выбили из него всю срань, что там была и двигатель нормально “Задышал”.
После этого наступил черед обкатки, в результате которой мы один раз чуть было не закипели, виною всему был закисший термостат. Его место занял новенький оригинал, купили в Магадане.
Ну вообщем на этом все основные проблемы закончлись.
А теперь немного о остальных узлах и агрегатах.
Мною бала обшарена вся проводка, починил “метлу” (просто соскочил токатель со шлицов на моторчике, установил магнитофон Sony (китайский за 4500, читает все от CD до MPEG 4), кстати ему уже 4 года и не разу не подвел, наконецто начали что-то нормальное продавать. Также поставил LCD телевизор, так ради понта, чтоб на природе кинухи смотреть. Ну и по мелочи: заменил все предохранители, лампочки, релюхи, прикрутил облицовочные панели (их снял хозяин думал у него замок зажигания сдох, вот ОЛЕНЬ), также навел порядок, пропылесосил и т. д.(хватит подробностей).
Не буду вас сильно утомлять, а расскажу всего один случай, но самый запомнившийся мне. Однажды мы поехали на речку покататься, за рулем был отец (он был мягко говоря датый) и подъехав к берегу, а берег был подмытый, он не посмотрев дернул рычаг АКПП на себя и попривычке хотел газнуть и заглушить мотор, однако уже сплавляясь по реке, он понял что перепутал парковку с пониженной и карибас радостно сорвался в воду.
Плывем………………………: )
Вы только не думйте что у нас реки, как на материке, эта река Гарманда была от 1 до 2,5 метров глубиной, так получилось что мы съехали как раз туда где была подводная яма.
Кариб плавучий зараза, конечно вода попадает в салон однако в отличие от УАЗА он не пошел тут же ко дну, а мы начали справляться вниз по течению, хорошо недалеко был перекат, на котором мы и остановились. Вышли из машины я, отец и собака, а вода ледяная, сентябрь месяц, уже шуга идет. На тот момент не далеко работала техника рудника Кварцевый, на котором отец работает и по сей день, мы добежали до их передвижных домиков, там отогрелись, поели. И уже с другом отца поехали на Камаз’е выручать кариба, вытянули его в низ по течению. И потянули на буксире в гараж. В гараже кариб простоял 5 месяцев под ветерками(обогревателями, дуйками, как вам угодно), я выдернул все сливные пробки (5 месяцев, потому, чтопросто не куда было спешить, решили пусть высохнет нормально). Выгнали его где-то ближе к Маю. Поменяли все жидкости (в ГУРе эмульсия, в коробке, мостах тоже, сливали полностью все и с центрифуги). Заменили свечи, машинка ожила и до сих пор ездием на ней, правда недавно рассыпался задний мост и крестовина, видимо из-за шиповки, да и старая машина все-таки.
А теперь ощущения в целом.
Машинка супер, по наледи несмотря на небольшой просвет лезет уверенно, однажды ездили с друзьями на природу зимой, они на уазиах, так мы их достали подколками типа “Cядь к нам погрейся, нефиг свое корыто мучить”. Однажды я сам ради эксперимента решил борзануть, загнал карибаса в сугроб, на пузо. 3 колеса в воздухе, а 4-е безуспешно буксует. Эх жалко на карибе, не знаю, как сейчас, но на нашем не было блокировки межколесного дифференциала, а так бы вылез. Уж тут и 4 ВезДе(кстати порадовала возможность включения 4вд плавным нажатием кнопки на рычаге АКПП) не помогло.
Но это был единственный раз, когда потребовалась посторонняя помощь, но опять таки загнал ведь специально ради эксперимента. Кстати, кушает он у нас 76 и не брыкается,т.к. с топливом напруга.
За все время эксплуатации, а это 2 с лишним года в суровых условиях, один раз только оборвало ГРМ, но заменил я его за 20 минут оказалось проще пареной репы, хорошо что на этих движках поршни не догоняют клапана, а так бы жопа. Кстати с вакуумной системой не все понятно было, но помог сайт japancats.ru , я просто заходил в прайсы запчастей, а там были схемы, так и нашел куда какой шланг идет. Правда так и не понял нафиг все это надо, пробовал все их по очередности отсоединять, никакой реакции двигателя, работает как часы, но все равно поставил как должно, я вообще придерживаюсь правила,==== заводом-изготовителем предназначено, должно стоять и работать====. Кстати в Магадане подошел к одному таксисту, попросил задрать капот так у него там вообще эти шланги демонтированы полностью, а машина работает, хоть бы хны. И зря многие ругаются на моно впрыск, а большинство вообще карб от ТАЗ 2107 ставят, мне и этот нравится два болта: малый газ да смесь и ниче не надо больше, красота, другое дело когда два карба, тада еще и на синхронность крутить надо, вот тут то по сложнее, а эти проще простого (я с моими 14 годами разобрался : ).
Фух ну вот и все. Хватит я думаю, конечно было много интересных случаев, но как-нибудь в другой раз, а то спать охота 5 утра уже.
P.S. Сильно не ругайтесь если что-нибудь не так, это мой первый отзыв.
И еще для меня в мире две машины: для жизни (семья, путешествия, хозяйство)- TOYOTA SPRINTER CARIB, а для души NISSAN Skyline GT-R BNR-34 ИМХО. Вот выучусь постараюсь купить обе :)...
А да, на фото не наш, но у нас такой же только белого цвета.