Доброго всем времени суток!
Хочу поделиться трехлетним опытом эксплуатации автомобиля TOYOTA Carib. Постараюсь быть предельно объективным кратким и точным в своих высказываниях.
Кратко о себе.
32 года от роду. 12 лет водительский стаж. Образование среднее-специальное. Долго служил на флоте на Камчатке в г.Вилючинск. Сейчас на пенсии живу в Барнауле. Имел опыт эксплуатации автомобилей:
TOYOTA Sprinter-TRUENO 90г. ,
TOYOTA Corsa 92г.,
TOYOTA Caldina 93г.
и вот теперь Кариб.
Предисловие
Целью покупки была приобретение универсала пригодного для городских условий, скромного в кормежке и обслуживании. Забегая вперед скажу, что мои надежды вполне оправдались. Автомобиль был куплен с пробегом по России 1 год в сентябре 2004. Цифры на одометре 125000 км что по состоянию тормозных дисков и прочих субъективных факторов похоже на правду. Хотя по опыту знаю, что цыфиры на одометре, даже честные, к тех. состоянию авто имеют весьма косвенное отношение. При осмотре констатировал живую подвеску и бодрый двигатель, недавно менянный ремень ГРМ (который кстати служит до сих пор) треснутое от кондея стекло и почти лысую Т(П)аганку 185/65R14..Не буду утомлять читателя где как и за сколько покупалось, сейчас это уже потеряло свою актуальность. А перейду непосредственно к машине.
Пропан-Бутан Forever.
Ездить предполагалось много, расход топлива имел большое значение. И посему было решено сразу же установить на Кариба газовое оборудование. К газу присматривался давно еще при Калдиновских временах. И пожалел, что не сделал этого раньше. Оборудование (14 тыс. руб.) окупилось за 7 месяцев, и начало приносить реальную экономию. На газе расход топлива увеличился на литр. Мощь тоже чуть поубавилась. Место «банана» занял торовый баллон объемом 40л, а запаска перекочевала просто в багажник, благо у Кариба он достаточного размера. Приходится иногда сливать конденсат с редуктора. Раз в полгода регулирую газовый редуктор (70руб.). Один раз вышло из строя реле переключения с газа на бензин (замена 800 руб., но как позже выяснилось мог бы и сам отремонтировать). В результате машина поехала на бензине пока он не кончился .Я этого не заметил, так как индикатор показывал, что едем на газе, а лампочка уровня бензина у меня сдохла . Хорошо, что это случилось недалеко от заправки как раз возле Тальменкенских шашлыков. Но с этими мелкими недостатками миришься на каждой заправке, когда заправляешься по десятке, а не по 22р.
В дороге
Кариб понравился сразу. Не то чтобы я влюбился ,я вообще человек не очень эмоциональный в этом плане и долек от каких то восторженных откликов в адрес автомобилей. Но подружились мы с ним сразу, это уж точно, причем больше чем с другими моими Тойотами. Езжу в городе 95 % времени. Водитель я спокойный, или уже спокойный. Так что 1.6 в городе вполне достаточно привод передний и я рад. Прошлой зимой застрял в снегу 2 раза. Да и то один по собственной глупости. А этой зимой 4везде вообще не потребовалось. Я ездил на полноприводном карибе управляемость, проходимость и старт на гололеде конечно лучше, но минусы ,а все их знают, считаю перевешивают. Очень пришелся по душе малый радиус поворота. Такой примерно был только у Корсы. А маневренность в городе имеет большое значение. Это мой первый автомобиль с ABS очень хорошая и нужная штука, что бы там не говорили скептики. Не представляю уже машину без ABS, так же как и без АКПП. Езжу каждый день и довольно много, за последние два года пробег составил 80тыс(полтора года машина стояла ввиду отсутствия хозяина). Карибас постоянно и безропотно работает грузовой Газелью (я занимаюсь отделочными работами). На лыжах возится до 5-ти листов гипсокартона. В багажнике чего только не было. Раз пришлось везти 2-х метровую полувоенную металлическую кровать. Багажник закрылся, но сиденье пришлось придвинуть максимально к рулю (мой рост 1.66м). Про двери холодильники и брус до 2.9 метра я уже не говорю. Очень часто приходилось перегружать. При этом расходы на подвеску великими не были (см ниже). Прошлым летом ездили с семьей по европейской части России. Доехали до Питера ,общий пробег составил 12000км. Некоторые интересные моменты этой поездки также ниже опишу.
Шо случилось?
За все время серьезная поломка была только одна. Вышла из строя АКПП. Причем не где-нибудь, а за 2500 км от дома в Перми. Машина отказалась ехать назад. Передача включалась, фрикционы буксовали и никуда не ехали. Правда, вперед все передачи работали нормально так, что до дома мы добрались благополучно. Не знаю почему это произошло. Декстрон был новый, при сливе старого в поддоне продуктов сильного износа не обнаружено.Правда я поленился открутить и промыть фильтр, хотя раньше всегда его мыл. Не знаю может в этом причина. По приезду разбираться особо некогда было и поэтому коробка была заменена на контрактную (куплена в Акценте на Восточном 8000р. с работой).Правда торчащие наплывы герметиков отовсюду дали повод усомниться в «контрактности» этой АКПП. Но год она уже отходила без «б». Старая лежит в гараже. Все хочу ее разобрать выяснить причину поломки. Еще была замена подшипника передней левой ступицы. Ремонт газового оборудования ( 800р. уже писал). А также перед большой поездкой поменял задние стойки с пружинами( за все 5400р.) Подвеска оказалась очень надежной. В передней вообще ничего не менял, хотя пора бы уже. В Челябинске с нами произошёл неописуемый случай. Двигаясь по крайней правой полосе опережал справа очень старенькую копейку без зеркал и царя в голове. На обочине стояла и голосовала какая-то милая челябинская особа. Тут копейка откликаясь на зов природы не подавая никаких опознавательных сигналов делает резкий маневр вправо. Тормозить смысла не было. Отпустил тормоз и отправился в полет на обочину через свежий бордюр высотой см 15 не меньше. Удар был такой силы что пыльник правой передней стойки каким то образом оторвался и наделся своей горловиной на сам корпус стойки, то есть защищать от чего либо перестал. Напомню в машине 4 человека 2 хомяка и багаж под жвак. Любитель советской автостарины сильно извинялся словами и рублем (рублем не сильно). Мы рады были, что все в принципе обошлось, отпустили бедолагу посоветовав купить зеркала заднего вида. После осмотра выяснилось, что кроме пыльника ничего не пострадало. Даже диск сильно не погнуло, что странно, удар был очень сильным. Мысленно передали огромное спасибо инженерам Toyota и всевышнему и отправились в путь. В дороге машину стало чуть вправо тащить, кстати так и езжу до сих пор все некогда на геометрию заехать. Машина конечно подустала 206000 на одометре, яйца бренчат, чуть увеличился угар масла, задний дворник машет только вручную да и пиджак небольшой нужно делать. Почти сразу перестал работать сигнал вместе с водительской подушкой. В руле оказался спиральный шлейф который закручивается или раскручивается вместе с рулем. Я его разбирал паял клеил делал. Но вскоре все опять отрывалось там. Кончилось тем что я вывел отдельную кнопку под руль, а подушка так и не работает. Еще появился какой то глюк в зажигании. Заводится с полпинка и в любую погоду, но после небольшого прогрева начинает усердно троить вплоть до остановки. После этого заводится очень плохо, троит на оборотах более 3000. Это происходит минуты 3-5 и работа двигателя восстанавливается. Провода и свечи новые. В трамблере собирается какая-то липкая жидкость похожая на эпоксидку (не масло я не совсем идиот). После промывания трамблера мощной струей WD-40 все не надолго восстанавливается. А потом опят та же история. Может кто подскажет шо за хрень надо поменять (машину не предлагать!!!) И мы с женой подумывали поменять её на что-нибудь поновее. Привез я даже Форестера с Камчатки (мне был положен бесплатный контейнер). Но честно говоря не очень хочется продавать, жалко. Дорого не дадут за неё, а как средство передвижения задницы и груза в пространстве устраивает на все 100%.
Цыфиры
Я веду все свои расходы на машину в компьютере. Ну то есть абсолютно все. Например подкачка колеса 5р.Записал. Расходы на гараж страховку и всякие сопутствующие вещи тоже учитываю. Так как не было бы машины не было бы и этих расходов. Так во за 2007 год пробег составил 40000 км., расходы 84654р. Из них топливо 45% 38600р.Получается что то около 2р./км. Считаю это не много. Если бы коробка цука не сломалась было бы еще меньше.
Свечи комп 360р.
Зад стойки Токика 1600р. шт
Пружины зад 1000р. Шт
Колодки перед 300р комп.
Яйца или как их там официально называют по 350 р. Шт.
Недорогих расходников на эту машину везде полно, но это все знают.
Делайте ставки дамы и господа!
Вывод напрашивается сам собой. Автомобиль без харизмы. Нет в нем чего-то такого индивидуального, за что стоит любить и прощать. Но если этого не требуется, а нужно просто недорогое универсальное авто на каждый день присмотритесь , очень хороший вариант. Он как хорошая домохозяйка готовит стирает убирает и многого не требует. Спасибо что дочитали мой сумбурный опус до конца. Если что готов ответить на любые вопросы или даже в полемику вступить. Всем удачи на дорогах.