Сдрасьте всем поклонникам японского автопрома в лице Sprinter Carib!
Владею Карибом комплектации Z-Touring 95-ого года.
Машина отличная и открывает владельцу широкие возможности в плане совершенствования своих технических знаний и творческих порывов.
Сразу оговорюсь, это мое первое авто и соответственно опыт владения, до этого я занимался перегоном жапонских авто из порта-города по краю, личного авто не имел. Эксплуатирую 2 года. Машина была привезена в РФ как конструхтор, в 2005 году, и оформлена моим хорошим другом. Отьездил он на ней где то с год, затем его финансовое состояние стремительно похорошело, и он решил сменить авто. А чтоб карибас-барабас без дела не стоял, предложил мне на нем поездить. Машинка на первый взгляд мне понравилась неплохой динамикой можно топить смело 140 по трассе (обороты 3500), полная загрузка пассажирами вносит небольшую потерю мощности и на расход практически не влияет. Один раз решил потягаться по трассе с крауном, выжал все, что можно 175 км/ч больше не разогналась. В последствии рекордов больше на ней не ставил. Понравилась также маневренность авто, радиус угла поворота 4 метра достаточно маленький для разворота за один присест. Подвеска конечно огорчила, слабовата, но этот недостаток я подправил в последствии. Вдобавок ко всему полный привод, для российских дорог и русской зимы штука незаменимая.
Покатавшись с месяц принял решение о покупки авто тем более цена была подарочной 100 тык рублей. Был взят кредит 80 тык, так как я еще не был на тот момент состоятельным, токо школу закончил высшую. Кредит брался в сбере и с учетом процентов машина встала в 135 тык. 20 тык были накоплены в процессе обучения и я отдал наличкой, как предоплату.
В последствии эксплуатации пришло еще одно разочарование - расход бензина. На мой взгляд это самая главная (думаю основной минус данного авто при эксплуатации в РФ) тема для карибовода, с которой начинаются многие проблемы. Кажется что что-то надо делать, чинить менять и т. д.. Но стоит почитать букварь и все становиться на свои места!!! Машина не предназначена для поездок на короткие дистанции и частый запуск/останов, и еще данное авто эксплуатируется в теплых провинциях поднебесной жапонии. Расход моего авто зимой составляет 15-16 литров при езде по городу, а городок у нас маленький, по владику на пример 12 литров!!! По трассе 8 в режиме 100-110 и 120-150 и темп. -15, без разницы. За время эксплуатации производилась чистка БЗД со снятием, разбор воздушного коллектора и его чистка, промывка форсунок . Заменены все датчики системы охлаждения, блямда зондер, поменян комп. Замена маслосьемных колпачков, ГРМ, ролика, высоковольтных проводов, крышки трамблера, бегунка. Замена стоек и пружин, всех. Замена сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор. Задних эксцентриков, для регулировки схождения. Произведена частичная шумоизоляция салона, поставлен саб.
Ну а терь по порядку.
Зажигание: Началось все с пропусков, замена свечей решала проблему, но к сожалению не надолго. Со временем упала динамика и возрос расход. После диагностики трахмблера (он же обьедененный узел зажигания) решил заменить крышку и бегунок, а на оставшиеся денежки купил выс-о-ко-вольтные провода. Проблема изчезла, время набора скорости со 100 до 140 уменьшилось. В последствии умные головы говорили о глупой растрате денег на выс.волт.провода, но временная замена на старые привела к возникновению пропусков в зажигании, данная тема была закрыта. Через 8000 тык пропуски появлялись, но решал я их уже только заменой свечей.
Расход: Пришла зима, и на сколько понижалась темп. настолько же повышался расход (шутка). Просто он увеличился, как и должен был, в основном беспокоил долгий прогрев. Для устранения, был заменен термостат, датчики темп. ОЖ на срелку, и «эфишку», прогрев двигателя до полностью поднятой стрелки и 750 оборотов составил 15 мин на 25 градусном морозе, при минус 5-10 греется минут 7-10. В качестве профилактики заменил кислородный датчик, это была самая бесполезная замена и ровным счетом не на что не повлиявшая. Мне кажется, для данного мотора 7а на карибе стоит слишком большой радиатор. Его бы чуть поменьше и прогрев был бы побыстрее и расход зимой поменьше.
БЗД: Появились «подклинивания» прогревочных оборотов и плохо запускался на морозе мотор. При прогреве стрелка зависала очень долго в районе 1100 об/мин и держалась пока не включишь скорость. Почитав умную книгу и тысячу страниц в инете решил заняться чисткой. Накупил карб клинеров и взяв пиво пришел в гараж, скажу сразу думал займет больше времени, на все про все потратил час даже пиво не открывал. КХХ был очень за коксован, но зубная щетка и карберклинер сделали свое, для пользы дела побрызгал ВДЭхой подшипники ротора клапана, чеб-ы ему легче было двигатся. В запасе было еще много времени, разобрал коллектор воздушный, а там «мама не горюй», все в гээ то бишь в масле. На чистку коллектора ушло часа 2, пришлось идти в магазин за новой порцией карберклинеров. Дело было сделано, но оставалось еще совсем чуть-чуть времени и я решил снять инжекторы и почистить их. Собрал девайс из баллона, тонкой трубки, инжектора и блока питания от компа. Смотрелось все как в первом фильме звездные войны, но работало. Напряжение шло постепенно превращаясь в ток и открывало инжектор, давление в баллоне (кстати 3кг а в рейке 2,5кг если я не ошибаюсь) пропускало через инжектор чистящую жижу. На следующий день все было собрано. Работа была сделанная не зря, мотор быстрей набирал обороты, на расходе это ни как не отразилось. Работа холостого хода нормализовалась, на светофоре мотор перестал дрожать (D+тормоз это знакомо всем).
Мотор: Тут особых проблем не было. Произведена штатная замена ГРМ и ролика, лобовинных сальников. Был не большой жор масла, мне говорили, что это нормально, но я все таки заменил масло-сьемные колпачки.
Трансмиссия: Была одна проблема которая породила для меня загадку, которую до сих пор не разгадал. Потек значит дикстрон (внимание розовая жижа!!!) из под сальника правого привода (тот что выходит из раздатки), проблему решил быстро заменил колечко (сальник) которое одевается на вал гранаты, и вот вопрос: откуда там дикстрон если в раздатку льется трансмиссионка (желтая жижа!!!)??? Никто мне так в общем и не ответил. Были подергивания при переключении с 1й на 2ю, после регулировки натяжки тросика автомата толчки пропали. Езжу всегда с включенным Diff Auto, комментарии излишни. OverDrive очень на полезная штука кода приходится много кататься по городу, особенно зимой или нагруженный идешь в перевал. PWR кнопка типа для гонщиков, хотя на самом деле, переключение происходит на более повышенных скоростях, тем не менее это повышает динамику. А вот Manu полезная кнопочка зимой. Автомат типа стартует со второй передачи и больше 2500 обороты не подымаются. В общем старт без букса.
Ходовка: Самое слабое, на мой взгляд, место у карибаса это рулевая рейка, тяги и наконечники. Да и вообще ходовка в плане живучести не фонтан. Пружины мне достались просевшие, стойки подстукивали. Может кода собирали конструктор че и подменили. Короче, решил все менять. Заказал новые стойки (масуму) проблем сними не было, в том плане, что они были в наличии. А вот с пружинами возникли сложности, на кариба их небыло. Предлагали оригинал с бешеной стоимостью. В последствии передние нашлись от фирмы OBK, а вот задних не было. Покопавшись в инете и просмотрев кучу каталогов, нашел что такие же пружины ставятся на Spasio. Через неделю привезли. После сей замены машинка очень бодро смотрелась, поднялась, стала значительно комфортней. Все равно жутко не нравилось то что ходовка плохо отрабатывает не ровности и трещины на асфальте. Решил заменить резинки стоек переднего стабилизатора, а также линки заднего, ну и естесно салент-блоки перених рычагов, шаровые, обжать руливые тяги. Резинки поставил полиуретановые (дорого сцуко). После замены машинку стало не узнать, стала бодро заходить в повороты и мягко идти по трассе. Сразу скажу что вся замена заняла у меня не много времени. Приятным открытием для меня стала распорка установленная на передние стойки и снятая с левина всего за 1000р. Чисто субьективно машина стала мягче идти по бездорожью. Есть еще недостаток это постукивание вала рулевой колонки, вырабатывается вкладыш и появляется стук в рулевой. Подтягивание рейки и замена карданчика не решает проблемы. После обильного катания по всяким чигирям и канавам появился гул в заднем правом колесе. После осмотра места происшествия, был заменен подшипник вместе с сальниками, наступила тишина.
Салон: Жутко раздражал шум доносящейся из багажника (беда и большой плюс почти всех универсалов), по этому туда был установлен саб. Потратил день на установку, аккуратно все разобрал, проложил проводочки, подключил управление сабом к магнитоле. Матафон достался мне с машиной, очь хороший Sony CDX-GT300S c 24bit-ным ЦАПом, вообщем звук отличный. Сделал деревянные проставки в передних дверях под динамиками, чтобы не дребезжали. Проложил синтипоном все двери, задний отсек багажника, также проклеил термоклеем все разьемы проводки под обшивкой, чтобы также не издавали ни каких звуков. В машине стало заметно тише, но все равно пробивается шум колес из-под пола и передних колесных арок. Борьба с этим предстоит в будущем.
В планах замена вкладышей подушек двигателя, чистка печки, установка салонного фильтра, информацию поэтому делу я уже собрал.
P.S. За время эксплуатации машина ни разу не подвела (тфу, тфу, тфу,), ни где на ней не застревал и не глох. Жидкости все меняю по регламенту. Не могу найти, но где то читал что «Carib» производная «courageous» переводится «Храб», «храбрый».
Спасибо интернету и вам карибоводам за полезные советы, а так же «Легион-АВТОДАТА».