Доброго времени суток.
Писал свой отзыв об этом автомобиле два года назад
Отзыв о Toyota Sprinter Carib Но поскольку интерес к автомобилю по прежнему имеется, решил продолжить. Сейчас на одометре 268 000. Авто эксплуатируется каждый день и круглый год. Эксплуатируется жестоко если не сказать нещадно. Иногда мене кажется , что после очередного зимнего запуска Кариб мне скажет: «Када зе я наканец сдохну Семен-Сан?». Обслуживаю не сильно щепетильно, каюсь. Правда масла в двигателе и коробке меняю вовремя. Остальное когда совсем прижмет. Что произошло за два года?. Да, собственно, страшного ничего. До сих пор не менял передние стойки и все остальные элементы передней подвески!!! Только дорожный просвет увеличил , положив проставки под краба. Хотя стойки конечно уже умерли и их пора менять. Но по городу можно ездить. Прошлую зиму вообще без задних линков ездил, подвязал стабилизатор на проволочке к кузову. Нормально. Задние стойки были меняны два раза. При чем ремонтированные в наших мастернях служат на порядок дольше китайских. Сразу после нового года при очень лютых сибирских морозах сгорел стартер. Обуглилась обмотка статора. Контрактный за 2600 крутит лучше, чем старый. Поменял все тормозные шланги после того как один внезапно лопнул. Ремень ГРМ был заменен на 250 тысяче.(второй раз). Тот еще пожил бы, но трещинки все же появились Также были заменены шкив коленвала со всеми ремнями. Отслоение шкива коленвала типичная проблема Тойот, если это можно назвать проблемой эту неисправность на 250 тысяче. Потек сальник коленвала со стороны коробки, надо снимать коробку для замены сальника. На очереди рея, стала потеть тоже. Прошлой зимой загорелась лампа ABS. Наверное датчик какой оторвался все некогда разобраться, так и езжу.Давно уже не работает штатная кнопка сигнала, вывел провода сбоку на рулевую колонку и поставил русскую кнопку, можно нажимать коленкой. Ярославская зимняя резина до сих пор служит . Уже 5-й сезон., хотя шипов почти не осталось протектор еще жив гребет снег нормально. После мелких аварий появились косяки по кузову, я не ремонтирую. А зачем? Цвет на скорость не влияет. Как то раз на ровной дороге услышал новый звук с сзади. Оказалось глушитель оторвался от крепления и зажил своей жизнью на асфальте. На трескучем морозе еле сдерживая смех, прикрутили проволочкой к кузову. Так и езжу. Кариб по прежнему работает грузовиком по совместительству. Дом сейчас строю, поэтому салоне возится все, что туда помещается. На двигатель не жалуюсь. Масло зимой Amalie Synthetic 5w30 SM/CF поджирает конечно немного, но до -35 заводится без проблем. Прет по прежнему нормально даже на газе. Вот только качественные свечи найти проблема. На газе хорошие свечи очень важны.
Расходы
За последний год расходы по мимо топлива составили 16280 р. Вот основные:
провода высоковольтные 378р.
МАСЛО 370р.
страховка 4 015,0р.
шиномонтаж 250р.
техосмотр 1 000р.
штрафы 515р.
масло 980р.
пыльник рейки 220р.
геометрия 350р.
масло 380р.
Фильтр масл 150р.
масло 400р.
аккумулятор 2 350р.
масло 1 100р.
фильрт возд 250р.
пыльник привода 830р.
шланги тормозн 630р.
Проехали 32 тыс км. Это расходы на обслуживание штрафы налоги и ремонт. На топливо половину забывал записывать так, что врать не буду. Расход газа в городе зимой 11-12 по трассе 9 .Летом в городе 10-11 по трассе как поливать, можно и до 12 догнать расход. Получается где то 2 руб. километр.
Север
Недавно ездили на север. В Ханты Мансийский автономный округ. Машина была под завязку. 300кг меда плюс два худощавых человека. Передние стойки как я уже писал дохлые плюс масло капает из под сальника. Проделали путь 4000 км туда и обратно. Из них 500 по зимнику .Для тех кто не знает зимник это зимняя дорога без покрытия по организованная путем замерзания грунта по тайге и болотам. Качество как повезет. В этот раз была безумная зубодробилка, и огромные впадины которые из далека не видно. В один из них попали так, что я почувствовал себя пилотом взлетающего самолета. С отрывом всех колес и падением всех стоек на пробой. Остановились, проверка неисправностей не выявила, лишь вышеупомянутая проволочка на глушителе слегка ослабла. Подтянули, поехали . Вдруг пропал газ спешно переключившись на бензин едем дальше. Забегая вперед скажу , открутился вместе с земляным проводом газовый клапан небрежно прикрученный саморезами нашими умельцами. А также разболталась гайка крепления штока стойки к крабу, уже по вине вашего покорного слуги. Больше ничего не случилось! На обратном пути сзади ехала Нива. Того же года и с пробегом 100 тыс. Ехала неплохо щедро осыпала саморезами, спонтанно подмигивала всеми фарами , в конечном итоге разрешилась поломкой генератора под Омском.
В заключение
Живы будем, не помрем. Высокопоставленным людям в правительстве, радеющим за Российский автопром хочется ответить, используя все богатство великого и могучего. Какая отечественная машина будет так долго и безропотно служить? Сроднился я с этой ней. Не продам. Вот поменяю скоро все сальники в двигателе, стойки передние и в путь.