Мечты сбываются….
Данный сайт посещать стал за пол года до регистрации, читал отзывы, разглядывал машины и пускал слюни. Иногда, начитавшись, мне снились разные марки и я за рулем :-). Когда регился на сайте уже знал какую машину хочу купить. Это Sprinter Carib Z touring, коробка не имела значения, ДВС только 1.8. Как только появилась возможность, не найдя на сайте подходящего варианта, рванул на барахолку Барнаула. Приемлемым был только один вариант, его и купил, что такое ждать, ходить на несколько рынков, выбор по газетке – я даже не думал (пресс бумажек в кармане обжигал ляжку). Торговался и купил за 153т.р. то что хотел, 1996г.в. 199 т.км., темно зеленый металик. Стойки мокрые, косяки по всему кузову в виде царапин и пара небольших вмятин, но крупных аварий с ато точно не было. Еще многого я не увидел, так же как и мой знакомый. Первая машина, постоянный выплеск адреналина, желание что то сделать - это не забывается!
Купил новую резину, провел ТО и начал кататься, очень осторожно, т.к. опыта 0. Немного покатавшись, поставил ГБО 4-го поколения, запарился ездить к косячным установщикам, купил дата кабель, почитал спец форумы и спустя 3 месяца самообучения, все работало как надо :-), работает до сих пор. В один прекрасный осенний день, когда с женой выезжал из города для отдыха, сломалась задняя пружина. Поездку не отменил – ближайший разбор, но там подходящие только новые OBK, стяжки для пружин и в гараж. Поменял сам, результат очень порадовал, поездка в горный Алтай удалась. Зиму отъездил без проблем, при первых морозах сильно мондражировал: заведется или нет!? Всегда заводился. К весне стойки задние совсем вытекли, а пружины просели, оказалось у них пруток тоньше чем надо. На заказ изготовили усиленные, стойки прокачал, мастера чет там с клапанами нахимичили, что бы усиленные пружины стойки не рвали, поставил проставки, перед от восьмерки 18мм – зад купил 20мм. Чет по зиме заметил, что пока коробка холодная – машина лучше едет. По все советам – надо менять масло в АКПП. Что лить? То что на щупе найти не смог, знакомый из тойота сервиса посоветовал декстрон 2. Залил и понял что это была ошибка. В сервисе уверили что можно декстрон 3 или тойота Т4. С полной промывкой залил последние, но результатом остался не доволен, в итоге нашел тип Т и частичной заменой раз в 10000км. уже давно все промыл. Сейчас все ок. Жидкость ГУРа – что я только туда не лил :-) DII, DIII приходилось подливать, сопливит рейка. В итоге подумал, что я не то лью, залил спец жидкость для ГУРа, не помню чья. Доливать не приходится, рейка конечно подпотевшая, но ничего ни куда не убегает и усилие на руле стабильное и от температуры не меняется. Как это было. Спустя немного загудел задний левый подшипник ступицы – поменял, менял сальник гидротрансформатора (появились капельки АТФ после холодной зимы). Что еще ремонтировал и менял: амортизаторы пятой двери, сначала умер один – переделка из китайской, через год умирает еще одна родная – замена двух на контракт (китаец еще рабочий, но я его снял), лопнул задний стабилизатор – снял вместе с яйцами, пропаял часы в салоне, что то еще мелкое делал, уже не помню. Были проблемы с печкой, решилось все промывкой радиатора отопителя. Про чистку КХХ, думаю, говорить не стоит. Расходники, запчасти и работа не дорогие, авто так же выбиралось из этих соображений.
Зимой попал в метель, ехал всей семьёй, я, жена, дочка 4 мес., отец и мачеха. Двигался из Алейска в БРН и на мостике через р. Б. Калманка в лоб летел грузовик будка 5т. Я ехал 35-40 км/час из-за нулевой видимости, у него скорость была около 70, морды кое как развели, у меня с права отбойник, прижался как смог, у грузовика занесло заднюю ось и он протер всю левую бочину. Вышел и не смог его найти, похоже он даже и не заметил. Стоять, показалось, опасным, т.к. сзади идущие машины через одну пытались в меня приехать. Было разбито стекло переднего пассажира и салон выветривался. Отец снял пуховик и закрыв им окно мы двинулись до дома. Поставил новые двери, стекло, зеркало, пока не красил.
Кариб нравится своей надежностью, только сейчас к ТО 100 (300тыс.км. судя по состоянию баранки и других мелочей – скручено не меньше 100) чувствую, что пора менять все резинки в подвеске, 2 стойки опять мокрые, но работают. ДВС и коробка работают, и внимания не требуют. Так же полный привод хорош, отказываться от него при смене авто нет никого желании. Шумка плохая, да и салон весь растрясся с моими поездками по гравике и бездорожью, хотя может я и придираюсь. Машина универсальная, не маленькая, но и не большая. Салон простой, но все есть и работает, места для четырех пассажиров хватает, правда нас пока двое и один в детском кресле. При вылазках на природу ночуем, разложив салон, а чтобы было комфортней – надуваю матрац, купленный по размеру спального места, не хватает немного длины ложа, при моем росте в 178см., но терпимо. Прыти и поворотливости в городе хватает, обгоны за городом так же особых проблем не доставляют, хотя я бы добавил к табуну пару десятков лосей. В скором времени сделаю кузовщину в круг и подвеску + ТО 100 и буду дальше ездить, пока не накоплю денег для покупки более свежего авто, вот только выбор не велик. Ближайший вариант – Субару Форестер или Аутбэк, Шкода Октавиа 4х4. Если вернуться в прошлое и снова выбирать авто в тот бюджет – выбор бы не изменился, только выбирал бы дольше и лучше :-), т.к. мои 100 тыс.км. пробега дали понять, что данный экземпляр автомобилестроения удачный. Вы желаете купить Кариба? – покупайте смело, но учтите, что авто не выпускается с 2002 года, выбирать надо очень хорошо – живых мало. А с ценами на сегодняшний день вообще не понятно, что твориться, может я своего сделаю, продам, да еще и в плюсе останусь :-). Даже с такими ценами – это лучше чем новый авто национальной сборки.
По поводу ГБО: от него так же отказываться не собираюсь, меня уже ничем не переубедить. Даже если цена газа поднимется, т.к. качество бензина не поменяется.
Заканчивая свой отзыв, понял, что очень мало фото моего «коня», в ближайшее время сделаю и дополню. Не стал расписывать множество мелочей, их просто очень много, что про обслуживание, что про эксплуатацию – спрашивайте, отвечу.
Спасибо читателям и писателям Drom’а и его создателям, если бы не этот ресурс, я даже не знаю, на чем бы сейчас ездил :-)