Карибов у меня было два. Пока расскажу о первом.
Купил во Владике в 96-м на Зеленом Углу. Увидел в субботу утром, узнал цену - на 1500$ дороже других Карибов. Стал смотреть другие машины, но этот как будто вбили в голову - черный (в то время их у нас практически не было), суперовый, люк, литье, CD. Меня как будто зомбировали, и в воскресенье после обеда, немного поторговавшись, я его купил практически не проверяя. Даже двигатель не заводил.
Мотор-то завелся, только работал шумновато и вез слабо. Зато в передней подвеске на ходу нашлись сильные стуки, а при включенной печке температура двигателя падала до нижней отметки, значит термостат не живой. Чуть позже я обнаружил, что поддон двигателя сидит на голубом герметике, который свисает трехсантиметровыми соплями, следовательно без русских рук тут не обошлось, хотя по документам машина месяц как из Японии. Стало ясно, почему продавец после получения денег посоветовал не ехать своим ходом до Красноярска и очень быстро слинял. Думаю, это была лучшая сделка в его жизни.
В Красноярск машина пришла по Ж/Д, а через неделю езды стала дымить и жрать масло, причем процесс прогрессировал очень быстро. После того, как расход достиг пяти литров за три дня езды, я разобрал двигатель. Картина была неутешительная. Видимо в Японии мотор сильно перегрели или ездили без масла, в результате цилиндры стали бочкообразными, и в таком виде продали в Россию. Здесь мотор вскрыли, выкинули то, что осталось от поршневой, поставили б/у поршни от трех разных машин (видно по маркировкам) и кое-как собрали, лишь бы сплавить. Почему первое время не было дыма, до сих пор не знаю. Возможно, какая-то присадка.
Я купил такой же мотор б/у от переднеприводной Карины и долго не мог повесить на него коробку передач. Внимательно осмотрев оба блока цилиндров, обнаружил что блоки для 4WD имеют выемку для корпуса межосевого дифференциала, выполненную при отливке, т.е. льются в чуть измененную форму. Отсутствие выемки и не позволяло поставить коробку. Поступил по-русски: болгаркой выпластал подобие выемки и установил старый поддон (в нем тоже выемка). Думал, что ослабленный блок лопнет, но за год и 30000 км. ничего подобного не случилось. Попутно снял и сдал в реставрацию наконечники рулевых тяг - это они гремели. После сборки и пробных поездок обнаружилось, что никаких ремонтов больше не требуется, все исправно, даже амортизаторы не подтекали и как положено гасили колебания весь последующий год.
Теперь о своих впечатлениях. До сих пор считаю, что Кариб - самый походящий для наших условий легковой автомобиль (именно легковой, это не джип). Причины:
-дорожный просвет как у жигулей и больше переднеприводных японцев, в задней части нет дебильного Тойотовского колена выпускной трубы, которое цепляется за малейшие неровности.
-удобный и просторный в грузовом варианте салон. Что бы Вам не приспичило увезти - горные лыжи, телевизор, письменный стол, холодильник, Вы это сразу погрузите и увезете, не нужно искать никакие грузовики.
-полный привод. На зимней дороге дает огромное преимущество, трогаешься со светофора и через пару секунд видишь в зеркале все эти могучие BMW c Мерсами, самозабвенно полирующие лед, да и летом на грунтовке после дождя выручал не раз, главное не увлечься и не сесть на брюхо.
-высокая крыша создает ощущение простора над головой и позволяет разместить люк без ущерба для внутреннего пространства.
Недостатков на мой взгляд три:
-маловата мощность движка (хотя ВАЗам не уступает ни в каких режимах).
-большой расход топлива (расплата за 4WD и кузов специфичной формы).
-малый запас пространства для ног - высокий водитель сидит с полусогнутыми ногами, а пассажир за ним упирается коленями в спинку.
Система изменения дорожного просвета по моим измерениям поднимает автомобиль всего на 22 мм, поэтому в ее необходимости сомневаюсь, хотя иной раз и 22 мм могут выручить.
Повторюсь, что за год эксплуатации ничего больше не донимало, а езда на этой машине доставляла удовольствие на любых скоростях и в любых условиях.
После продажи я купил еще один Кариб, 90-го г. с автоматом и ABS, но это другая история.